01.06.2018Количество просмотров: 2861
Вечно живой, многогранный, НЕ стареющий, иногда Не понятный, интригующий, завораживающий, а иногда и отвратительный в своих откровениях. Но всегда манящий – дядюшка Фрейд. Без него мы так и плавали бы, захлебываясь в ядерно-жгучем коктейле из любви, страха, ненависти, обиды и горечи. На вопрос «зачем пришли на выставку?» многие так и отвечают – «узнать себя и ответить на свои вопросы». Так называемая онлайн-встреча, с папой психоанализа.
Эта выставка – первый проект компании Artplay Media, в котором через творчество художников модернистов раскрывается вечно трепещущая тема – телесность и сексуальность. Организаторам выставки удалось очень деликатно показать высокие чувства и низкие желания, присущие человеку. Показать историю влечения и насилия через призму человеческого тела.
Проект исследует работы художников с помощью психоанализа (в основе труд Зигмундта Фрейда «Художник и фантазирование»). Это истории людей, которые любят, расстаются, снова сходятся или теряются. Это про свои и чужие границы, и конечно же про сексуальность.
Впервые произошло переосмысление. Создатели выставки по-новаторски впервые соединили, казалось бы, не совместимое – работы старых мастеров (Эгон Шиле, Петр Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи да Караваджо, Густав Климт, Сандро Боттичелли, Лукас Кранах, Адольф и Вильям Бурго, Тулуз-Лотрек) и специально для выставки отснятые видео, с участием контрмодельного агентства Lumpen, пропагандирующего неклассическую модельную внешность. Видео стали частью мультимедийного контента.
В этом проекте нашлось место и современной российской литературе. В мультимедиа зале звучит закадровый текст, из произведений Игоря Яркевича, которого считают и «живым классиком» и «скандальным писателем» в современной литературе.
На черных стенах бросаются в глаза фразы, характеризующие отношение к телесности разных периодов жизни. Их сопровождают фотографии, подчеркивающие тот или иной недуг или чувственную характеристику определенной стадии, как то Рождение, Взросление, Боль, Любовь, Страх, Насилие, Смерть. И огромный дом, в окнах которого можно увидеть всё, начиная от страстей до глубокой и полной идиллии.
Елена Трегубова, специально для «Ростовчанки». Фото автора.
Посмотрите также: