19.05.2016Количество просмотров: 6700
14 мая в ростовском бар-клубе «Бухарест» прошёл концерт легендарной рок группы «Калинов мост» с юбилейным туром «30 лет. Лучшее». В зале собрались почитатели творчества коллектива, основателем и автором песен которого является солист Дмитрий Ревякин. «Калинов мост» - одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «Легенды русского рока». Послушать «легенду» поэтому пришла не только молодёжь, но и люди более старшего возраста.
СОСТАВ ГРУППЫ:
Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, вокал.
Виктор Чаплыгин - барабаны, перкуссия.
Константин Ковачев — гитара.
Андрей Баслык - бас-гитара.
Александр Владыкин - клавиши, баян.
Валерий Черкесов – звукорежиссёр.
В этот вечер со сцены прозвучали лучшие произведения прошлых лет, среди которых мощные саги из легендарного альбома «Оружие», уже полюбившиеся слушателю произведения с «Ледяного похода» и лидеры хит-парада «Нашего радио» боевики с недавнего альбома «Эсхато».
Кульминацией вечера стала всеми любимая песня «Радость неба». Зал сразу взорвался аплодисментами, публика танцевала, все хлопали, подняв руки вверх.
Прозвучали также всем известные песни: «Камчатка», «Дорожный псалом», в финале концерта группа исполнила песню «Родная» - неизменный хит всех времён от «КМ».
На бис Дмитрий Ревякин и группа «Калинов мост» спели и пару студенческих композиций, написанных автором в то незабываемое время, когда вещи создавались «универсальные», - как позднее нам обозначил их сам музыкант.
После концерта Дмитрий Ревякин дал эксклюзивное интервью представителям интернет-портала журнала «Ростовчанка».
- Скажите, Дмитрий, можно ли говорить, что начало вашего творчества было связано с темой славянского язычества?
- Нет, конечно. Мы просто начали играть, используя разные мотивы. А там оно уже как-то пошло «по накатанной». Были периоды разных увлечений. Но вначале мы просто учились писать песни… скажем так.
- Песня «Родная» была написана вами давно. Однако, сегодня меня поразили в ней некоторые изменения. Раньше фраза звучала так: «Кто поставит крест над гробом? Инок, да шаман». По первоначальной версии выходило, что инок и шаман равные по своей значимости фигуры. Сегодня фраза звучит иначе: «Инок не шаман». По сути, конечно, верно: шаман крест не поставит; он поставит какой-нибудь камень или другой памятный знак. Тем не менее, для якута, шаман столь же значим, что и инок для православного. Изменение в вашем тексте связано с желанием угодить христианской церкви, которая сегодня набирает свой вес и авторитет в обществе?
- Это всё упирается в Путь, который проходит каждый человек в своём духовном развитии. Путь познания Мира. Познания Себя и Своего места в этом сложном и противоречивом Мире. Я бы так ответил. Но я хочу сказать, что я ничего не отвергаю и не опровергаю, хотя и меняю иногда слова песен. Это не только в песне «Родная». Есть ещё несколько, где я меняю слова с радостью, даже с огромной радостью, потому что считаю возможным, при этом ни от чего не отказываться, ничего не отвергать, и ничего не забывать. Прошлое не перечёркивается...
- Дмитрий, в статье, опубликованной на одном из сайтов мне понравилась ваша замысловатая фраза. Цитирую: «Я постоянно хожу беременный песнями».
- Ну да. По сути, так и есть. «Сверху дают» и ты ничего с этим не поделаешь. И это удивительно!..
- Я как раз и хотела спросить: как этот процесс у вас происходит?
- Тайна какая-то, вы знаете! Я сам для себя открыл: бывают моменты когда я не могу не писать… Я оттягиваю приближение этого момента насколько могу, бывает, не пишу по-полгода. А потом всё вдруг прорывается в одночасье...
- Изменились ли у вас композиции, если сравнивать их по своему содержанию? Скажем, композиции, которые вы создавали в молодости и те, что создаются сегодня, сейчас?
- Конечно! И непросто изменились!.. В юном возрасте понятия всегда яркие, простые и универсальные. И песни, создаваемые в это время также всегда яркие, красочные, лёгкие, универсальные, интернациональные, понятные всем! Иногда они написаны небрежно и не точны по содержанию. Однако, песни, сложенные в юности всегда искренни, романтичны, очень красивы и поэтичны.
Но с возрастом начинается также и внутреннее взросление. Осмысливается каждое слово. Отыскивается свой путь, своё познание мира. Литература, СМИ - все противоречия мира на тебя сваливаются. Ты начинаешь разбираться со всем этим и видишь, что тут уже нет единых точек зрения, нет этой лёгкой универсальности и простоты. Понимаешь, что многие песни, которые игрались в юности, это уже «музейные экспонаты». Поэтому приходится в своём творчестве решать сразу несколько задач: и «держать планку юности», «не замерзать», не превращаться в занудные, назидательные «памятники», но и не писать глупостей, не допускать досадных ошибок…
- Что вы ждёте от наступающего лета 2016 года в плане творческих затей, путешествий, проектов, песен?
- Лето - фестивальная пора, у нас есть ряд приглашений, конечно же мы будем играть на фестивалях, а в промежутках, если хватит сил, будем продвигаться в сторону моря...
- Довольны ли вы своими выступлениями и тем, как вас принимали в Ростове?
- Ну, что вы! Ростов – это супер! Мы же здесь, у вас начинали, в 99-м году. Играли на какой-то окраине, в каком-то ДК, среди заводов. Это был какой-то «сталинский» ДК. Он был не просто заполнен, он был переполнен. Люди падали с балконов, дрались друг с другом за места в зале. Незабываемое было время! Мы тогда просто «ошалели» от такого приёма.
Сегодняшний концерт в клубе «Бухарест» я рассматриваю, как эдакой «comeback» (возврат) к лучшим годам своей юности. Сегодня это было удивительно!.. Приём великолепный! Да и город!.. Мы к вам ехали из Краснодара. И Ростов увидели ещё за 20 километров, огромный такой! На холмистой местности. Всё разглядывали его из окон. Потом и Дон увидели!.. Грандиозное впечатление!..
- Дмитрий, благодарим вас за интервью!
Отдельно благодарим бар-клуб «Бухарест» за содействие и сотрудничество в проведении встречи с музыкантами.
Фото на память. Текст: Светлана Нечаева, фото: Вера Кузнецова.
Посмотрите также: