27.02.2024Количество просмотров: 893
Фитнес-индустрия развивается довольно быстрыми темпами. Словно звезды на небе, появляются все новые и новые тренды в данной сфере. Некоторые из них загораются так же внезапно, как и сгорают, другие же – более стабильны и долгосрочны. Все они притягивают внимание новичков и «бывалых» в фитнесе, тем самым повышая процент клиентов и помогая индустрии расти.
Рассмотрим интересный потребительский фитнес-тренд современности. В настоящее время средний возраст потребителя фитнес-индустрии составляет 37 лет и наблюдается тенденция «взросления» клиента. Это неизбежный фактор изменения рынка на ближайшие десятилетия. Стоит отметить, что средний возраст клиента вырос на 1 год (по сравнению в 2019 г). Это связано с демографическими особенностями России: в период с 2020 по 2030 годы наблюдается старение малочисленных поколений, родившихся в конце 90-х и начале 2000-х. Абсолютное число людей в этих поколениях на 3-5 миллионов меньше, чем в возрастной группе 30-44 лет. Люди возрастом 30-44 года – это та группа, которая является самой платежеспособной, наиболее крупной по численности и активно участвующей в фитнесе.
Смещение этой группы вверх по демографической пирамиде во многом будет определять дальнейшее развитие рынка. Средний возраст клиента будет продолжать расти, так как в ближайшие годы не предвидится "замены" в более молодых возрастных группах. Возникает вопрос, как фитнес-индустрия будет подстраиваться под запросы взрослой (стареющей) категории клиентов и адаптировать под них свои услуги?
География распространения фитнес-индустрии в РФ в последние годы сосредоточена на масштабировании бизнеса и открытии новых точек в провинциальных регионах, хотя Москва все еще сохраняет свою долю на рынке благодаря инвестиционной программе рекуррентных сетей.
В последние годы заметно растет тренд на осознанность во всех ее проявлениях: поиск баланса в семье, карьере и отдыхе; наблюдение за ощущениями в своем теле; забота о физическом и духовном здоровье. Передовые фитнес-клубы активно подхватили эту идеологию, и осознанный фитнес стал частью их коммуникационных стратегий, что наделяет их конкурентным преимуществом перед другими сетями.
Теперь обратим внимание на самые трендовые направления фитнес-индустрии. Рекордсменом по приросту количества студий в России стали студии джампинга. В 2023 году прирост студий с этим направлением составил 90% по сравнению с 2019 годом. Это довольно быстрый взлет, но вопрос в том, как долго продержится это направление на пике популярности?
Отметим другие новые и популярные направления в студиях. Это функциональный тренинг и пилатес, вторая молодость йоги и танцев. Выделим самые необычные тренды – винная йога, йога со щенками, студии растяжки для мужчин и бойцовские клубы для женщин. Также сейчас актуален тренд на «новую откровенность» и связанные с ней направления: стрип-пластика, хай-хиллс, пол денс и другие подобные чувственные тренировки. Смеем предположить, что их популярность не будет долговечной, но в данный момент спрос на них только растет.
Еще одна очень интересная тенденция в фитнесе – повышение спроса на короткие групповые тренировки длительностью от 30 до 45 минут. Особенно актуален этот тренд для крупных городов, где темп жизни довольно интенсивный, и люди, которым важна регулярная физическая нагрузка, могут найти время на короткие тренировки в своем плотном графике.
На звание тренда 2024 года в рассматриваемой индустрии претендует велнес-направление, которое включает в себя SPA и термальные комплексы. В странах Западной Европы сети фитнес-клубов открывают все больше услуг в данной сфере. В России уже имеются все предпосылки для его быстрого развития. Многие сети с рекуррентной системой платежей, например, DDX Fitness, включают в себя, помимо тренажерных залов и залов для групповых программ, зону SPA.
Вернемся к рекуррентным фитнес-клубам. Тенденция на их развитие растет с каждым годом, и заметны преимущества таких пространств перед классическими фитнес-центрами. Сети с рекуррентной оплатой являются более выигрышными, и доля рынка рекуррентных клубов в РФ растет ускоренными темпами.
В некоторых рекуррентных сетях активно развивается внутреннее комьюнити: помимо предоставления классических для фитнес-клубов услуг, компании организуют мероприятия, представляющие собой симбиоз фитнеса и развлечений. Это помогает им сохранять клиентов и привлекать новых. В пример приведем ежегодный фестиваль DDX Fitness FEST и фитнес-вечеринку в ночном клубе DDX Fitness GO – ивэнты сети DDX Fitness.
Дальнейший рост вовлеченности в диджитал-мир неизбежен, и фитнес должен будет адаптироваться. Вероятно, в ближайшем будущем мы сможем узнать, как будут работать автоматизированные студии и клубы с рекуррентными платежами, где взаимодействие с персоналом сведено к минимуму. А может быть, искусственный интеллект каким-то образом внедрится и в фитнес-пространства, задав новые тренды, направления и облегчив функционирование клубов.
Валерия Гайнацкая.
Посмотрите также: