10.08.2020Количество просмотров: 6061
Большинство модных инфлюэнсеров (человек, влияющий на мнение большинства), услышав фразу «провинциальная мода» сморщатся и переведут тему разговора. А действительно, что мы представляем, когда слышим это словосочетание? Проведя опрос, я поняла, что ничего хорошего! И ладно, если мы говорим о более крупных городах, но если речь идёт о месте с населением в 40 тысяч?
Влияет ли география на умение одеваться? Какие препятствия встают на пути жителей маленьких городов? И вообще, быть стильным в таких условиях – это миф или реальность? Об этом поговорили с героями окраин.
БОГДАН, 20 лет, станица Багаевская
«Когда ты живешь в месте, где на тебя косо смотрят из-за разноцветных носков очень сложно рискнуть выделиться» - рассказывает первый герой, Богдан – но мне всегда хотелось одеваться по-другому.
Конечно, было непросто. У нас нет даже привычного всему миру масс-маркета, только рынок. И попробуй, найди там что-то. А в таких местах, сами понимаете, люди не гонятся за тем, чтобы продать что-то стильное. Они скорее «втюхают» то, что лучше всего продаётся: обычные джинсы не самых лучших фасонов, кричащие футболки с обилием страз и корявых английских надписей, короче говоря, ничего хорошего».
ЛИЯ, 22 года, Новошахтинск
«У меня никогда не было осознанного желания одеваться стильно, – делиться Лия, - это происходило само по себе. Я всегда читала модные журналы, которые находила у мамы, а позже, уже с появлением Интернета, начала натыкаться на блоги стилистов и штудировала каждый пост. Наверное, так и развилось какое-то чувство стиля.
В моём городе у людей по сути два выхода: либо езжай в Ростов и пытайся найти что-то там, либо выбирай из кучи китайского барахла. Ни один из вариантов мне не подходил, и пришлось искать альтернативы».
ПОЛИНА, 19 лет, город Азов
«В основном все мои сверстники носили примерно одинаковые вещи. Моя мама всегда старалась выглядеть стильно и с детства одевала меня также. Так что у меня не было выбора и пришлось соответствовать».
Комментарии ребят подтверждают мысль о том, что окраины отнюдь не эпицентр фэшэна. Возможности города ограничены, но значит ли это, что жители навечно в тисках безвкусицы? Как же развиваться чувству стиля в представленных условиях и можно ли найти решение проблемы?
БОГДАН: «Когда я насмотрелся на модных блогеров в Интернете и прошёлся по местному рынку, понял, что нужно искать что-то ещё. И нашёл – секонд-хенды. Многие относятся к ним с пренебрежением, мол, мало ли кто в этих вещах ходил, но это значит лишь одно – эти люди просто никогда не были в секондах. Там кучу новых вещей, всё дешево и такого вы точно не найдёте даже в торговых центрах».
ЛИЯ: «Всё, что я видела в магазинах, не нравилось, и как-то раз я решила попробовать пошить вещь на заказ. Долго выбирала ткань, объясняла швее фасон, но в итоге идеальное платье было пошито. Тогда я решила для себя, что лучше сделать вещь по своим меркам и, исходя из своих запросов, чем подстраиваться под сомнительные магазины и ходить как все».
ПОЛИНА: «Я уже говорила, что мне просто нереально повезло с мамой и многие вещи в моем гардеробе – это её вещи. Винтажные джинсы, пальто, сумки – конечно, многое приходится ушивать или перешивать, но в целом это смотрится гораздо круче, чем то, что предлагают нам в магазинах».
Короче говоря, мы ещё раз убедились в том, что выбор одежды и обуви в провинции не радует. Но удалось ли героям создать образы, которые не выдали бы корни? И справятся ли они с задачей стиля?
БОГДАН
Стилист: «Терракотовый – это просто фаворит многих дизайнеров, особенно в демисезонный период. Мне нравится смелость парня, несмотря на то, что образ довольно классический, он не побоялся сочетать его со спортивной обувью контрастного оттенка. У меня нет ни одного серьезного замечания к образу, а значит по моей шкале это 10/10».
Богдан: «На самом деле практически все вещи – это секонд-хенд. Помню, как нашёл джинсы и они сразу сели как влитые. Эту радость не сравнить ни с чем. Водолазка это тоже оттуда, вещь незаменимая – ношу и радуюсь. А вот пальто пришлось перешивать, но изначально нашёл в местном стоке. Кроссовки - самая дорогая вещь в этом образе, заказал в Интернете. Кстати, в наши края посылки не доходят, поэтому пришлось продумывать целые схемы, чтобы доставить их сюда.
Весь образ: водолазка (100 р) + джинсы (300 р) + пальто (1300 р) + обувь (4000 р)= 5700 р».
ЛИЯ
Стилист: «Сразу хочу отметить сумку девушки. Видно, что модель новая, но есть в ней что-то винтажное. Образ довольно спокойный, поэтому яркая деталь на сумке – очень в тему. Прекрасно смотрится и головной убор, тем более ободки сейчас на пике популярности. Замечание только к пиджаку – я бы надела более фактурную модель или как говорят «с мужского плеча». А в целом даю образу минимум 8/10».
Лия: «Пиджак и топ на фото пошила на заказ. Долго искала подобные вещи, но в ближайших магазинах ничего не было. Ободок – чистый хендмейд. Увидела у девочки в инстаграме похожий и захотела. А потом наткнулась на видео-урок и решила сделать самостоятельно. Сумку одолжила у мамы, а джинсы нашла в местном магазине, но пришлось поколдовать над ними (ушить, подрезать), чтобы они смотрелись более стилево».
Пиджак (500 р)+ топ (200 р) + джинсы (1000 р) + ободок (бесплатно) + сумка (позаимствована) = 1700-800 р».
ПОЛИНА
Стилист: «Мне нравится яркий винтажный свитер, это выглядит смело и интересно. Также импонирует то, что девушка ещё и надела рубашку, ведь многослойность – бесспорный тренд. Хороший цвет джинс, но вот с фасоном я бы поспорила и всё-таки взяла бы прямые. Обувь выбрала бы более массивную, а в целом всё очень даже неплохо. Сам look простой, поэтому высоко оценивать не буду. Но 7 из 10 - бесспорно».
Полина: «Свитер и рубашка вырваны из маминого гардероба. А вот кеды – неожиданная находка: случайно увидела их в секонд-хэнде среди сотни безвкусных моделей и купила. За джинсы спасибо стоку».
Итого: рубашка и свитер (бесплатно) +джинсы (500 р) + кеды (400 р) = 900 р.
Что же думает стилист про все образы?
«Скорее всего, это ребята из какой-то ростовской тусовки. Видно, что не профессионалы, но со стилем «на ты». Вещи в основном не брендовые, но должна признаться, что они умеют штурмовать масс-маркет и выбирать одежду грамотно и со вкусом».
Несмотря на свой «намётанный глаз», стилист не сказала ни слова о провинции, секондах и рынках. А это значит что? Что герои отлично справились с задачей. Оказывается даже без возможности ходить в торговые центры и без каких-либо брендовых магазинов можно составить стильные образы.
Ну и последний вопрос, который скорее всего пока останется открытым: «Что можно поменять, чтобы ситуация в маленьких городах улучшилась? Какие выходы видят герои и каких перспектив ждут?»
БОГДАН: «Как по мне, города с населением до 100 тысяч – это просто рай для малого бизнеса. Здесь особо ничего нет, поэтому любой магазин молодёжной стильной одежды сразу же начнёт пользоваться успехом. Кстати, в будущем планирую открыть свой и возможно тогда удастся улучшить ситуацию».
ЛИЯ: «Я думаю, что проблема не только в том, что у людей нет возможности и широкого выбора одежды и обуви, но и в отсутствии желания одеваться стильно. Не каждый может похвастаться чувством стиля, поэтому им проще и удобнее носить то, что есть у всех и не выделяться».
ПОЛИНА: «В городе не проводятся мини-показы, мастер-классы и любые другие мероприятия, которые могли бы повысить грамотность людей в этом вопросе. Поэтому носят то, что у всех, так же проще. Если бы в городе чаще появлялись блогеры, стилисты, возможно люди бы поменяли свое отношение ко всему этому».
ДИЗАЙНЕР: «Спрос рождает предложение, поэтому отсутствие торговых центровых и шоурумов в маленьких городах объясняется в первую очередь маленьким интересом местного населения и отсутствием средств для покупки чего-то красивого и качественного».
Что же мы имеем?
Стиль – это не о географии, а о самовыражении. Но, тем не менее, отсутствие широкого выбора влияет на ситуацию в городе.
Жизнь в мегаполисе с его обилием блогеров, инфлюэнсеров и различных магазинов, непроизвольно развивает насмотренность и желание соответствовать. Маленький же город и отсутствие всех вышеперечисленных компонентов в каком-то смысле «глушит» чувство стиля.
Но в любом случае, как показывают истории героев и комментарии эксперта, мнение «хочу быть стильным, но живу в маленьком городе» - это не более чем отговорка. Возможности есть всегда, главное – творческий подход и какая-никакая смекалка. Это то, что позволяет не только выглядеть стильно, но и экономить на этом. Ведь вещь из стокового магазина стоит на порядок дешевле, чем похожая из шоурума.
Оказывается, в этом плане отлично выручают секонд-хенды, стоковые магазины, которые есть практически в каждом городе, а также ревизия в гардеробе родителей, друзей.
«Сейчас очень много возможности одеваться так, как душе угодно, выбрать тот стиль, в котором будешь чувствовать себя комфортно. Не зависимо от места, где живёшь. Стиль доступен каждому» - считает стилист Татьяна Компаненко @tanyakompanenko и с этим сложно поспорить.
Ангелина Кононова, специально для "Ростовчанки". Фото из архива героев публикации.
Посмотрите также: