05.11.2016Количество просмотров: 5536
Уже третий год подряд в Ростове-на-Дону проходят недели мод. Яркий свет, вспышки фотоаппаратов и мелькающие на подиуме fashion-новинки. Здесь ростовчане первыми узнают о fashion-тенденциях и обретают знакомства среди дизайнеров Юга России. И всё это - благодаря Виктории Луговской - основательницы Don Fashion.
- Виктория, как к Вам пришла идея создать Don Fashion (DF), Вы же по образованию журналист?
- Да, я закончила в своё время РГУ, факультет журналистики, но как-то всегда знала, что буду заниматься бизнесом - это моё! Идея появилась сама собой. Мода ворвалась в мою жизнь случайно в 2012 году, когда я купила франшизу одного российского бренда... и прогорела на нём (смеётся). Так всё и закрутилось. С проблемами приходится сталкиваться постоянно. Нет административной поддержки для развития индустрии моды в нашем регионе, нет современных площадок для показов, не хватает швей, чтобы отшивать коллекции! Также сильно сказывается кризис на нашем проекте. Происходит замкнутый круг - нет средств ни у спонсоров, ни у предпринимателей, а фурнитура, ткани, аренда помещений постоянно дорожают. Но несмотря на это я продолжаю работать и трудиться. Потому что у меня есть цель - сделать наш город модной столицей! К этому призываю всех.
- Что Вы испытывали во время вашего первого показа?
- Он проводился три года назад, и несмотря на то, что был первым, получился грандиозным! Я испытала целую смесь различных чувств - драйв, восторг и, конечно же, кайф! Благодаря первому показу я поняла, что это нужно не только дизайнерам, но и зрителям. Я приобрела друзей, партнёров и, как часто бывает, недоброжелателей.
Пользуясь случаем хочу выразить мою благодарность всем, кто помогал мне с самого начала проекта, кто поверил в меня: президенту ТПП РО Присяжнюку Н.И., пресс-секретарю ТПП Ирине Фоминой; редакциям ростовских СМИ за постоянную информационную поддержку: Галине Фомичёвой - главному редактору журнала "Ростовчанка", Наталии Горовой - руководителю проектов журнала "Коммерсант", Марине Хопряковой - главному редактору "WDay", редакции журналов "Я Покупаю", "Искусство Потребления"; телекомпаниям "Дон 24", "Дон ТР"; "Радио Ростов" - редактору Денису Меньшикову.
Моей постоянной команде: Яне Иванченко, Татьяне Заболотской, Ульяне Роман, Светлане Кравченко, Маргарите Тароватовой, Михаилу Галабурдину (официальный фотограф DF), Олегу Кристовникову (официальный видеооператор DF), Наталии Зуевой - имидж-стилисту, Злате Возняковой - визажисту, Ирине Борисовой - управляющей Don Fashion Club.
Творческим партнёрам DF: Марии Черкасовой - преподавателю кафедры дизайна Академии архитектуры и искусств, куратору направления "Костюмографика".
Деловым партнёрам: Павлу Мирошниченко - ООО "Веллтекс Юг", Араму Медояну - президенту ассоциации "ТЭК-Файт".
И, конечно, моей семье!!!
- Чем грядущий Don Fashion будет отличаться от предыдущего?
- Каждый Don Fashion не похож на предыдущий! Всё лучше и лучше представлены коллекции! На нас стали обращать внимание и успешные московские дизайнеры! Ростов благодаря нашему проекту становится привлекательнее. Грандиозную неделю моды со звёздами мы готовим на апрель 2017-го года!
Совсем скоро 12-13 ноября в новом Торговом центре "УРОВНИ " (ул.Красноармейская 133/177) состоится самое модное мероприятие осени 2016 - Don Fashion Weekend.
Мода никогда не стоит на месте, поэтому в этом сезоне DF пройдёт в обновлённом формате BE to BE: гостей ожидают не только захватывающие Модные Показы лучших дизайнеров Юга России, но и насыщенная деловая программа, которая откроет целый ряд новых возможностей перед теми, кто занимается модой профессионально.
Фотографы Ростова на Дону и Краснодара представят свои лучшие работы на суд зрителей и бизнеса.
Одна из главных задач Ассоциации "Don Fashion", которая выступает организатором Fashion Weekend, - объединить профессионалов моды - дизайнеров и производителей одежды и аксессуаров, байеров, блоггеров, экспертов. Поэтому каждое наше мероприятие мы стараемся сделать интересным не только для поклонников моды, но и для тех, кто выбрал МОДУ свой профессией.
Есть и ещё одна приятная новость от DF: 12 ноября в 17.00 вечерние показы дизайнеров будут открытыми для всех ростовчан, более того, Don Fashion Weekend будет зарисован студентами Академии архитектуры и искусств "Костюмографика в дизайне". Все показы и самые модно одетые гости DF станут вдохновением для художников Академии. Нас ожидает яркое зрелище и на подиуме и в зале!
- Существует ли дресс-код в одежде для зрителей, которые приходят на показы?
- В мире принято на показ мод приходить в одежде тех дизайнеров, которые демонстрируют на подиуме свои новые коллекции. Конечно хотелось бы, чтобы на Дон Фэшн наши гости приходили в одежде ростовских дизайнеров, или хотя бы российских. Это и патриотично, и красиво, и дань уважения нашим творцам. По факту, все приходят очень по-разному одетыми. Огорчает, когда совсем буднично и не интересно выглядят гости. Всё-таки мы стараемся сделать на подиуме праздник моды, и если он есть и в зале, то мне кажется всем от этого будет только лучше.
- Каких ростовских дизайнеров Вы можете выделить?
- С каждым сезоном я вижу, как дизайнеры развиваются! Но есть и уже успешные - это Наташа Тимофеева, Юлия Личели, Карина Мелконян, Ольга Гринюк.
- В одном из интервью Вы говорили, что звезды российской моды не считают Ростов культурной fashion столицей и не торопятся приезжать сюда с показами. Как Вы оцените ситуацию на рынке в 2016 году? Изменилось ли мнение русских звёзд?
- Мнения о нашем городе у российских модельеров меняется в лучшую сторону! Они не только хотят покорить ростовчан, но и продемонстрировать класс, а нам нужны успешные примеры. Я всё же настаиваю на том, что Ростову надо поменять позицию в отношении дизайнеров одежды. Это сформирует нашу культуру в сфере моды и к тому же привлечёт туристов.
Просто нужно обратить внимание на нас, на наши сложности и начать действовать! Но многое уже было сделано. Для успешного продвижения брендов мы создали торговые площадки в Ростове-на-Дону. А дизайнеры совершенствуют свои коллекции для продаж. Это командный труд! Мы учим создавать коммерческие коллекции, но и сами обучаемся продавать в условиях кризиса! Я постоянно занимаюсь своим самообразованием. Посещаю выставки, недели мод, обучающие программы и стопками читаю профессиональные журналы.
- Кто в основном является покупателем ростовских брэндов?
- Покупатели очень разные. Это и молодёжь и дамы, которые ищут эксклюзив. Сейчас время - уникальности! Нам надо удивлять и воодушевлять наших клиентов. С этой задачей наши дизайнеры успешно справляются. Индивидуальность - вот слово, которое отражает сейчас действительность в моде.
- Вы постоянно что-то организуете, у Вас, наверное, перегруженный ритм жизни, а как семья?
- Да, я очень изменилась за эти три года! Порой мне не хватает уединения и времени на саму себя. Часто мечтаю о здоровом образе жизни, хочу вновь заняться фитнесом (смущённо улыбается). У меня появилась маленькая традиция - после каждого сезона DF я уезжаю в путешествие со своим дочками. Их у меня две! Мои помощницы, и модели, и вдохновительницы... К сожалению, пока мы с ними живём втроём. Видно не каждый мужчина готов смириться с моим "увлечением" модой. Ещё не встретила человека, с котором мы были бы "на одном дыхании".
- Поделитесь своим секретом успеха.
- Секрет успеха в нас самих! У меня он в моем оптимизме и вере в счастливое fashion будущее. И самое главное - в единомышленниках. Присоединяйтесь, друзья!
- Спасибо за интересную беседу, до встречи на Дон Фэшн!
- До встречи! Сделаем вместе Ростов модной столицей!
Ангелина Семёнова, журнал "Ростовчанка". Фото из архива редакции и Виктории Луговской.
Посмотрите также: