23.03.2021Количество просмотров: 13812
Родилась в г. Новочеркасске. Училась в НГТУ(НПИ) мехфак, специальность ДВС (двигатели внутреннего сгорания). После окончания института уехала под Курск, там преподавала в техническом лицее, затем работала с детьми в средней школе. В непростые 90-е годы помогали выжить творческие проекты. Первая выставка Ольги Строгановой состоялась в Новочеркасске, в доме-музее поэта Калмыкова. Это были графические рисунки иллюстрирующие её собственные стихи. Затем пришёл интерес к новому тогда направлению росписи шёлка – батику. Домашняя коллекция росла и её показали в выставочном зале дома-музея Крылова... Сейчас Ольга член творческого объединения «АртАллея» художников Краснодарского края и клуба Новочеркасских художников, участник арт-объединения «Творческие люди» и создатель интересных тематических и персональных выставок.
Из публикаций в СМИ:
"Ольга Строганова – участник выставок, сотрудничает с музеями Юга России. Её картины выставлялись в Москве, Ростове, Новочеркасске, Азове, Ейске, Таганроге, Волгодонске, Сочи, Краснодаре на персональных выставках и совместных, также в участник благотворительных аукционов Линьяно (Италия), Врад Санде (Дания), Москва (Россия).
(«Над небом голубым есть город золотой», 50х70, холст, масло, поталь).
(«И белый вол….», 70х100, холст, масло. «Вербное или рыбы эпохи водолея», 80х80, холст, масло).
Работы Ольги Строгановой находятся в частных домах России, Франции, Дании, Италии, Индии, Канады...
Техника её письма узнаваема, современна, легка и очень романтична. Вне зависимости от выбранных материалов и инструментов, будь то холст и масло или тончайший шёлк, её работы звучат, линии графичны и плавны, сюжеты легки и медитативны. Говорят, что её работы гармонизируют пространство и исцеляют душу. Этому можно верить. Помимо профессиональной деятельности, она является аспирантом и тренером международной практики медитации "Heartfulness", прожив несколько лет в Индии. Каждая работа художницы индивидуальна и неповторима, наполнена особым звучанием и энергетикой".
(«Удоды», 50х70, холст, акрил. «Голубая волна космического пространства», 70х100, оргалит, масло. «Ирис с жемчугом росы», 60х60, холст, масло).
– Ольга, Вы рисуете с детства?
– Да, рисую с раннего детства, это хобби через всю жизнь, ставшее серьёзным увлечением и работой. К тому же рисование, как хобби было и у моего отца, что поддержало меня в вере своей способности развиваться в этом направлении.
(Диптих «Дуб День» «Дуб Ночь», 60х60, холст, масло. «Павлины», 70х120, холст, масло. «Лампы», 50х90, холст, масло. «Белый ирис», 80х40, холст, масло. «Орхидея», 50х40, холст, масло. «Перья», 30х30, холст, масло, поталь. «Одолень трава. Кувшинка», 40х40, холст, масло).
– В каких техниках, чем пишете?
– Начинала работать в стиле графика, увлеклась росписью шелка, батиком... Продолжаю учиться работать маслом и экспериментирую с современными материалами: акрилом, эпоксидной смолой, деревом, создаю арт объекты и "играюсь" в куклы...
Работаю с интерьером: картины, ширмы, панно, светильники с батиком и батик с подсветкой, мелкие и крупные предметы с росписью и сувенирка....
Люблю акварель. Небольшая коллекция, около 30 акварельных работ, с изображением наших донских растений хранится в Азовском музее-заповеднике.
– Любимые сюжеты, темы. Что вдохновляет?
– У моих работ большая география, они живут в домах моих друзей и совсем незнакомых людей по всему миру. Работая в международном секторе жизнесберегающих технологий, йоги, медитации, общаясь с большим количеством людей, постоянно пополняю резерв вдохновения и желания работать. Более того, такая медитативная и тихая история, как живопись и рисунок, даёт отдых и заряд для жизни и общения...
(«Дуб. День», 60х60, масло, холст).
– Выставочная деятельность как проходит?
– Я бесконечно благодарна всем моим друзьям и музеям наших малых городов, которые экспонируют моё творчество и так тепло принимают меня на своих выставочных площадках... Это особое отношение к Новочеркасску, в котором родилась и древнейшему городу нашей области Азову, в котором живу. Тёплое отношение и настоящая дружба с Ейском, незабываемая встреча с Волгодонском и знакомство с Таганрогом.... Мы все связаны одной водной артерией, создающей "Серебряную подкову" юга России, которая может стать одним из интереснейших маршрутов, подобно "Золотому кольцу".
Готовлю проект для Ростова-на-Дону, но пока не буду рассказывать о сюжете коллекции. Ранее уже делала в Ростове небольшую выставку в "Креативном пространстве".
Скажу, что мне очень интересны свежие впечатления моих посетителей и их живые реакции... Что люди чувствуют, что говорят – некоторые истории своих картин я просто записываю со слов тех, кто на них смотрит.
– Работаете ли с заказчиками и каким образом?
– Я работаю с заказами и учитываю настроения, характер и мечты людей.
Для контактов у меня электронная почта: srcmolg@mail.ru и также меня можно найти в социальных сетях.
(«Степные травы», 40х70, холст, акрил).
(«Розовая музыка», 30х40, батик, свободная роспись шёлка).
(«Цветок души», 70х50, батик).
– Вы часто отмечаете роль медитативных практик в Вашем творчестве. Расскажите об этом.
– Почти двадцать лет я совершаю поездки в Индию и занимаюсь Практикой, являясь инструктором медитации Сердечность.
Медитация даёт другое видение, отношение к жизни, событиям, пространству – не как к чему-то статичному, а как к динамичному, постоянно меняющемуся процессу. Она помогает почувствовать, как жизнь, пусть настолько плавная и медленная, что её почти незаметно, течёт в камне и дереве, как проносится она у существующей в сумасшедшем ритме пчелы и т.д.
Сейчас медитация стала чем-то очень естественным и это то, что помогает не только сохранять баланс в жизни, но даёт дополнительные силы в работе и приносит очень свежие идеи, которых гораздо больше чем возможность их воплотить...
Культуры России и Индии очень похожи, мы живем в той точке, где пересекаются восточная и западная традиции и соединяется западный интеллект и восточное сердце.
Представьте себе погружение в самые глубокие слои культуры. И в те самые, моменты реального общения, когда встречаешься глазами, живёшь под одной крышей и разделяешь и долгие беседы и пищу... и день наполнен встречами и очень ровным таким тихим течением времени.... Как если бы вы вернулись в детство…. Нет ещё глубже! К прапрабабушкам и дедушкам своих бабушек и дедушек о которых мало что знали, а вот они ждали вас всегда...
Вот тогда вы приблизительно поймёте мои ощущения, которые наполняли меня в те дни, когда я впервые соприкоснулась с людьми, их бытом и укладом жизни, и духом в Индии. Это было почти культурным шоком увидеть всю схожесть наших традиций... с той лишь разницей, что всё что ещё сохранено в индийской семье у нас сохранено в фольклоре: "...и поклонился он родителям в пояс и коснулся земли и их ног...." – это естественный простой жест для индийца сегодня, как и тысяча лет назад... или "пришли к нему птицы и звери за советом...." и вот у нас это легенда, а Индия первая из стран признавшая разумность дельфинов и запретившая содержать их в неволе и ограничивать свободу разумных существ.
(«Белый вол», 70х100, холст, масло).
Про божественность индийских коров, много слышали, а вот когда я спросила, почему же всё-таки не употребляете в пищу говядину, этот вопрос даже не был понят, а когда его повторно перевели, эмоции моего собеседника – это буря смущения и смятения – как же можно есть существо выкормившее тебя молоком. Корова-мать, не меньше… Любовь и уважение ко всему: священная корова, священная кобра, священная Ганга река, священные Гималаи горы, священный долг родителей, дочерей, сыновей, священный гость в доме… Такое отношение на третий день уже принимается как естественное и расправляются хмурые выражения лиц вновь прибывших и сердце тает… Да это взгляд не туриста, а взгляд изнутри большой индийской семьи!
И в таком ключе отношений, очень просто по-семейному и глубоко уважительно к каждому, Индия открыла для меня свои двери, двери домов моих друзей и Мастера, попутно, похоже, и двери моего сердца тоже. Эта страна лучится солнцем и доброжелательностью и очень тонкий умный юмор также стал специей в этих отношениях...
Я могла бы рассказывать бесконечно… страница за страницей, но желание не упустить момент здесь и сейчас не даёт мне возможности неспешно перелистывать прошлое… Если вы спросите о самых важных моментах, я была бы рада рассказать о Сердце Индии…
О центральном индийском плато Декан, и о точке Света на нём – международном центре Канха, рядом с Хайдерабадом, в котором соединяются люди разных стран для общей медитации. Где посчастливилось встретиться с президентом Индии и куда приезжаем, чтобы сердечно пообщаться друг с другом и с собой, в бесконечном океане заботы и нежной внимательности созданной Мастером Дааджи.
В этом уникальном месте около 300 га гармонично соседствуют редкие растения и птицы Индии и высокие экологичные технологии и развивающие программы для взрослых и детей…. Это место открыто для Мастеров и гуру всех систем и сейчас идёт беспрецедентная акция поддерживаемая премьер-министром Индии, инициированная Дааджи: «100 дней йоги для единства и благополучия».
И о тёплом юге Индии, нежнейшем по состоянию месте йогаашрам Манапаккам и первом городе – Мира Ауровиль, о севере Индии и простоте величии Гималаев, и о легендах шагнувших на землю и Реальности и тишине Сердца, золотой Тишине в которой мир покой и благополучие всех существ…
(«Павлины», 70х120, холст, масло).
(«Удоды», 50х70, холст, акрил).
– Да, впечатляет...
– Дорогие, приглашаю всех в путешествие по невероятным мирам, созданным из шёлка и вдохновения, наполненных энергией, силой, нежностью, любовью... Пусть они коснутся вашего сердца и увлекут за собою в мир сбывшейся мечты, добрых дорог, верных друзей... Пусть они проведут вас через время жизни и время вечности... и подарят вам нескончаемое вдохновение радости, любви и творчества...
Поэзия линии подскажет правильные слова, молитва поселится в вашем сердце, а ваша интуиция поможет заглянуть вглубь холста, где между строк так много великого Пространства, созданного из тех же атомов, что и мы с вами... Пространства, ожидающего всех нас в своих мирах реального существования... Моя Мастерская открывает вам свои работы, двери и сердце...
(«Дерево познаний», батик).
(«Майны в бугенвилии», 60х80, батик).
(«Бюльбюли на тюльпановом дереве», 60х80, батик).
(«Лотосы», 70х120, холст, масло, поталь).
(«Ирис на золотом», 60х40, холст, масло, поталь).
(«Золотая орхидея», 60х40, холст, масло, поталь).
(«Одолень трава. Белая кувшинка», 40х40, холст, масло).
(«Сакуры цветение», 80х80, холст, акрил. «Встреча при полной луне», 130х50, холст, акрил. «Гинго», холст, акрил).
(«Цикорий», А3, бумага, акварель).
(«Ворсянка», АЗ, бумага, акварель).
(«Зопник», А3, бумага, акварель).
(«Ангел», А4, бумага карандаш цв.).
Беседу вела Галина Фомичева. Фото из архива Ольги Строгановой.
Посмотрите также: