11.05.2020Количество просмотров: 16256
КРЫЛОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА (Ростов-на-Дону) работает в технике витражной живописи. Ведёт активную творческую деятельность. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Я родилась и выросла в Новочеркасске, окончила Новочеркасский Политехнический институт по двум специальностям, одна из которых финансовый менеджмент. Волею судьбы, в начале 2000-х переехала в Ростов-на-Дону и осталась жить и работать в этом городе.
У меня была стабильная офисная работа в престижной компании, но творческая энергия, желание создавать уникальные вещи своими руками не давали покоя. Я долго присматривалась к разным направлениям творчества.
Моя душа всегда тянулась к работе со стеклом, волновала его таинственная природа, способность преломлять и дробить свет, эта магия, рождённая на границе света и минерала. Первой верной мыслью было витражное искусство. Античные розы соборов и капеллы с их изогнутыми витражными окнами, старинные витражные иконы, архитектура Гауди с его калейдоскопическими витражами, этот волшебный и древний мир искусства будоражил воображение, приглашал творить. Но реалии диктовали свои условия, и я понимала, что самостоятельно не смогу полноценно освоить это достаточно материально затратное направление. Да и попросту требующее отдельного, выделенного места. Но если есть движение души, направленное на созидание, всегда будет дан ответ и подсказка.
Такой подсказкой для меня явился видеосюжет, в котором мастер рассказывал о создании витражных картин. И пазл для меня сложился. Я изначально решила не искать информацию о создании подобных картин, технике, материалах, а действовать по наитию. Пусть это было самонадеянно, но я изучала, как ведут себя различные материалы, познавала основы смешивания цветов, делая свои выкраски. Пробовала новые материалы и их комбинации.
("Ангел Света". 56*46 см).
Первой и серьёзной работой стал "Ангел Света", созданный как оберег для моей семьи. Потом, когда была обретена уверенность в собственных силах и наработана техника исполнения, я приступила к созданию окон в витражной технике и элементов мебельной фурнитуры, экспериментировала с диодным светом. И здесь пришло понимание, что эта техника позволяет создавать на поверхности стекла такие эффекты и фактуры, такую детализацию, которые не доступны при обычном витражном производстве.
("Нежность 2020", фрагмент).
("Феникс", фрагмент, 57*67 см).
Простор для творчества был открыт. Я рисовала каждый свободный час, погружаясь в этот творческий мир, теряя ощущение времени. Появлялись новые работы, оттачивалась техника. Но вместе с этим пришло и понимание, что картины, в которые вложено так много времени, эмоций и сердца, не живут, если они не встречаются с глазами людей. Что в конечном итоге, ты должна делиться тем, что является частью твоей души, выставлять свои работы.
("Дерево Жизни", 62*46 см).
В 2019 году я впервые участвовала в выставке "Арт-Ростов". Интересный опыт, творческая атмосфера и понимание, что занимаешься достаточно редким видом творчества. И эта техника исполнения вызывает живой интерес у зрителей, дарит им позитивные эмоции. Многие зрители, пришедшие на выставку не могли понять, как созданы картины, из каких материалов, их рассматривали, трогали, фотографировали. Первый опыт познакомить зрителей со своими работами принёс множество положительных эмоций и дал стимул к созданию новых, более сложных работ.
("По мотивам русских сказок", 76*56 см. Картина, созданная по мотивам иллюстраций И.Я. Билибина).
("Нежность 2020", 58*83 см).
Как у любого творческого человека, у меня были сомнения относительно дальнейшего направления развития, поиска собственного, индивидуального стиля. В такой момент поисков и сомнений судьба свела меня с руководителем Арт-партнёрства "Творческие люди" Сергеем Калашниковым. Участие в Арт-партнёрстве стало значимым этапом моего развития, подарило новые встречи со зрителями, подтолкнуло к изучению новых направлений в искусстве. Дало новое творческое дыхание.
Сейчас я работаю свободно, могу выбирать любое направление, позволяю себе эксперименты с любыми материалами и фактурами. Картины начали свои путешествия за рубежи нашей страны. Испания, Швейцария... Католическая икона "Святое Сердце" ожидает открытие карантинных границ и отправиться в далёкую Аргентину.
("Святое Сердце", 83*57 см).
("Святое Сердце", фрагмент).
("Святое Сердце", фрагмент).
И мысль, что твои работы проделали такой путь, чтобы остаться в новых семьях дарить радость, эта мысль очень греет. Сейчас в своих работах вместе с цветным стеклом я использую зеркальную мозаику и холодную эмаль, кварцевый песок и стеклянные капли, жидкий камень и поталь. Любые сочетания материалов для создания гармоничного произведения.
("Спаситель", 55*50 см).
("Песни моря", 30*40 см).
("Туманность Ориона", 30*40 см).
И чем сложнее и невыполнимее кажется творческая задумка, тем больше энергии и идей появляется при её осуществлении. Возникает особая магия творчества. Работы становятся более многомерными, материалы и их комбинации усложняются. Неизменной остается творческая цель – привнесение гармонии и красоты в этот мир. Сделать его немного светлее и радостнее. Искусство должно волновать сердца. И если хотя бы одно сердце отзовётся на твоё произведение, значит всё не напрасно. И если хотя бы один человек, увидев твои картины, вспомнит свою давнюю мечту и его душа потянется создать что-то красивое своими руками, значит всё же ты делаешь нужное дело.
("Город золотой". 53*75 см. Работа, созданная по мотивам декораций к опере Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии").
("Птицы вещие поют...", 66*41 см).
("Восточные сказки", 56*42 см).
("Северная Венеция").
Фото работ Ольги Крыловой – из архива художницы.
Посмотрите также: