20.12.2019Количество просмотров: 14060
Однажды, забыв об архитектуре, Галина погрузилась в мир гор, став инструктором на альпинистской базе «Дигория» в красивейшем ущелье Северной Осетии. Здесь же нашлось время и для живописи. На протяжении многих лет она занимается альпинизмом, покоряя вершины Кавказа, Тянь-Шаня, Сахалина и др. Горные лыжи, сплавы на катамаранах по горным рекам и новые картины, иной раз в жанре сюрреализма, шаржа, портреты обветренных лиц друзей альпинистов – всё это насыщенная жизнь смелой и талантливой ростовской художницы.
(Оранжевое настроение. Узункол).
(Восхождение на пик Распопова С.А.).
(Река Шуя. Карелия).
– Каким образом Вы черпаете вдохновение?
– Я вдохновляюсь в горах, в путешествиях по миру. Возвращаясь домой, ещё пару месяцев живёшь теми воспоминаниями. Тот свет, то состояние, те ледники, думаешь о том, как жаль, что на картину уходит столько времени. Пока пишешь что-то одно, совсем не успеваешь воплотить большое количество других идей.
(В Дигории. Массив Таймази).
– Предпочитаете воссоздавать картины по памяти или фотографируете?
– Безусловно, нужно фотографировать, так как в голове все образы не удержишь. И зачастую получается компиляция, то есть картина собирается из фрагментов, разных кадров. А в памяти у меня общее состояние, атмосфера – это основа.
– В горах Вы часто обучаете группы технике катания на лыжах. Просят ли Ваши ученики дать уроки живописи в горах?
– Да, достаточно часто обращаются, и не только в горах, в основном, в индивидуальном порядке и я с удовольствием это делаю.
(Дигория).
– Делаете ли Вы эскизы работ?
– Если это касается шаржей, то эскиз обязателен, поскольку необходимо хоть и утрированное, но портретное сходство, нужно разместить детали, говорящие о характере, пристрастиях человека. Эскиз согласуется с заказчиком, иногда вносятся изменения. Но, что касается живописных картин маслом, то здесь я сразу беру кисть и работаю.
(Закат. Шхара).
(Пик Коммунизма).
(Доллар).
(Вид на Эльбрус со стороны г. Шхельда).
– В какой технике живописи Вы работаете?
– Я всегда пробую разные техники, в живописи маслом – от полупрозрачных тонких слоев до грубого мастихина, иногда добавляю объёмную текстуру. Сейчас экспериментирую с жидким акрилом. До этого работала с батиком, акварелью, настенными фресками, витражами, с бронзовым литьём, с иллюстрациями книг и журналов, работаю в векторной графике. И всё-таки классическая живопись – самая любимая, она же и самая сложная.
– Почему решили перейти к акрилу?
– Акрил – именно та благодарная техника, которая позволяет выплёскивать эмоции мгновенно. Нужно успеть закончить картину до её высыхания, так как акрил сохнет сразу за кистью. Именно своей непредсказуемостью интересна для меня эта техника на сегодняшний день. Бывает, ты сам идёшь вслед за жидкой краской и, в итоге, тебе нужно лишь конкретизировать то, что вылилось случайно.
(Огненный дракон).
(Цербер).
– Есть самые любимые работы и почему?
– Как правило, любимые те, что получились и последние. С каждым годом нарастает мастерство, оттачивается техника движения кистью и каждая новая картина лучше предыдущей, поэтому старые картины со временем отходят на второй план. Однако, у меня всё-таки есть несколько любимых ранних работ: «Эльбрусская дева», написанная в горах - сюрреалистический автопортрет и одна из первых работ маслом с изображением моей немецкой овчарки, которую я написала, будучи студенткой ростовского инженерно-строительного института, факультета архитектуры. И эту работу повесили в деканате, где она провисела пять лет, до моего выпуска.
– Какие темы для живописи запретны для Вас?
– Темы отрицательных эмоций, загробного мира. В общем, я бы никогда не стала рисовать работы на темы, от которых потом становится неприятно. Была вынуждена отказать заказчику, попросившему сделать копию картины Эдварда Мунка «Крик».
– Какой основной посыл несут Ваши картины или же это просто элемент декора?
– Мои картины не являются просто элементом декора. Это источники излучения положительной энергетики. Зачастую это толчок в будущее, как произошло с человеком, в шутку изображенным в царской короне. Он стал Генеральным директором! А один из клиентов со временем встретил девушку похожую на ту, которую написала я.
Мне хотелось, чтобы люди, имея этот лучик в доме, некое окошко в мир, подпитывались от него. Одна из недавних моих работ: два маленьких мальчика держат чашу изобилия и осыпают людей бесконечным потоком золота. Хочется, чтобы все, увидев эту картину, получили поток счастья, благополучия. Картина должна работать, как камин. Пусть от неё исходит тёплая, уютная энергетика. Если художник не заложил в картину энергию, то он работает впустую, поэтому я никогда не работаю без вдохновения.
– Принимаете ли Вы участие в творческих конкурсах?
– Неоднократно. Сейчас направила две работы на международный конкурс плакатов для лыжных гонок в Китцбюэле (Австрия). Гора, где проходят мероприятия называется Петух. И уже на почту пришёл восторженный отзыв от организаторов. В конце декабря ждём результатов.
– Чего бы Вы пожелали начинающим художникам?
– Как сказал Сальвадор Дали: «Художник, рисуй!». И второе: «Рисуй остро отточенным карандашом!»
Беседу вела Мария Потапенко. Фото из архива Галины Калачихиной.
Посмотрите также: