17.06.2020Количество просмотров: 14006
Вдохновляясь работами известных художников маренистов, я стал пробовать себя в этом жанре. Во время учёбы в художественной школе свои первые картины писал гуашью, изображая на них полюбившиеся морские пейзажи. И практически все первые работы передал в методический фонд школы и подарил знакомым.
(«Река Аше», 50х40, 2018 г.)
Помню в детстве, я попросил маму купить и повесить на стены картины любимых художников, а она сказала, что ты скоро сам будешь рисовать картины и мы их будем вешать у себя. Так оно и есть сейчас.
Во время обучения в университете я начал осваивать живопись маслом на холсте. Это показалось мне очень увлекательным и легко давалось всё с первого раза. Самая первая серьёзная работа, написанная маслом, получилась настолько удачной, что её сразу у меня купили. Это конечно вселило вдохновение и энтузиазм творить дальше.
(«Вечная мечта», 60х40, 2019 г.)
С каждым годом практики я оттачивал мастерство, осваивал новые техники, работал всё больше. Стал участвовать в выставках Новочеркасского городского клуба художников и вскоре получил членский билет. Имеется одна персональная выставка.
(«Безмятежность», 50х35, 2013 г.)
Сейчас почти всё свободное время посвящаю живописи. Стараюсь не пропускать городские и областные выставки, готовлю новые картины.
(«Лазаревское осенью», 60х40, 2018 г.)
К настоящему времени уже накопилось много новых идей, которые ждут воплощения. И не только в живописи, но и в совершенно новом для меня жанре – декоративно прикладном искусстве (если тот проект, который я сейчас создаю, можно отнести к этому виду). Но пока не буду раскрывать тайну, может в ближайшее время уже на выставке зрители увидят результат моей долгой работы.
За всё время я создал для себя индивидуальную технику письма и стиль – что-то от сюрреализма, эпического фэнтези, фантастического и магического реализма.
(«Забытые сны», 60х80, 2017 г.)
В свои работы я стараюсь вкладывать глубокий философский смысл. И очень интересно бывает, когда зритель угадывает тонкие идеи автора и его эмоциональное состояние в момент создания произведения.
Вдохновляюсь и творчеством современных художников, которые по большей части работают с компьютерной графикой. Несомненно там гораздо больше возможностей для реализации идей. Но и очень многие современные успешные художники выбирают путь классического выражения – на холсте или бумаге.
(«Камень одиночества», 50х70, 2020 г.)
Мне так же очень нравится техника Matte Painting (мэт-пэйнтинг), это нарисованные картины или коллажи, воссоздающие окружающую среду с фотографическим качеством, которые используются в фильмах и видеоиграх.
Я люблю работать в реалистической манере (гиперреализм), изображая при этом необычные фантазийные сюжеты, но так же уделяю внимание и реальным классическим пейзажам.
(«Оттепель», 30х40, 2013 г.)
В начале пути освоения масляной живописи я писал только пейзажи, но позже подумал, что можно было бы внести в свои работы что-то необычное. Не просто запечатлеть состояние природы, а перенести на холст свою собственную реальность. И изобразить это так, как будто я побывал в тех местах на пленэре.
(«Свобода в комнате дверей», 50х70, 2017 г.)
При этом ставлю перед собой задачу воплотить то, чего не может быть в реальности максимально реалистично, чтобы зритель в это поверил. Хочется создавать совершенно новые миры, в которых фантазия оживает.
(«На границе дня и ночи», 30х40, 2016 г.)
Часто вначале приходит просто название картины, и только потом воображение рисует сюжет. В момент вдохновения я сразу записываю название и делаю первые зарисовки. Это как если бы вам сказали название фильма и вы, применив свою фантазию, рассказали про что он во всех деталях.
(«Холст несбывшихся надежд», 30х40, 2017 г.)
Сейчас пробую себя и в портретном жанре. Создаю стилизованные образы. Очень нравятся необычные образы, иногда даже пугающие. Мне кажется, что в них есть что-то особенное, из другого видения мира.
(Катрина. Фан-арт к мультфильму «The Book of Life» «Книга жизни», режиссёр Хорхе Р. Гутьеррес)
Очень люблю масляные краски, но экспериментирую и с другими материалами. Сочетаю несколько техник одновременно.
(«Станица Бессергеневская», 30х40, 2019 г.)
Фото из архива Дмитрия Меркурьева.
Посмотрите также: