21.05.2020Количество просмотров: 13940
– Как ты стала рисовать, у тебя это всегда было? – спрашивала сотрудница, разглядывая мою галерею работ в офисном кабинете. – Откуда это в тебе?
Я пожала плечами: "Ну было дело, давно, в школе, лет 30 назад…"
В детстве у меня было много творческих увлечений – балет, гитара, хоровой кружок при оперной студии во Дворце культуры "Ростсельмаша". С интересом оформляла школьные стенгазеты.
("Рождество", акварель, 15х18).
Уникальная моя бабуля-рукодельница привила мне вкус к моде, рассказывала о фасонах, материалах, учила шитью, вышивке. Помню, что в детстве я с удовольствием шила платья куклам из любого материала, который можно было найти – лоскутки всегда были дома, благо, бабушка работала на швейной фабрике, где-то на Крепостном, ближе к Дону. А однажды мне даже понравился подол маминого платья с огромной ромашкой, которая была срочно вырезана, и из этого лоскута я смастерила кукольный наряд. Маме оставалось только сетовать. Позже в школьные годы появились куклы-шаблоны, и к ним я придумывала разные фасоны одежды. Индивидуальность проявлялась – стала шить себе и мечтала стать художником-модельером.
("В бирюзе", акварель, 30х40).
Поскольку подобный факультет был в г. Шахты, и туда требовалось сдавать рисунок при поступлении, я пошла на подкурсы в Ростовское художественное училище им. М. Грекова (1983-1984 г.г.), тогда ещё на Советской улице. Надо сказать, что рисунок я подтянула и он вполне был конкурентоспособен на предварительном показе в выбранном мной вузе. Параллельно я училась в музыкальной школе по классу гитары. А чуть позже закончила экспресс-курсы кройки и шитья.
("Натюрморт с гитарой", акварель, 30х40).
Но в итоге поддавшись силе убеждения родителей, что для того, чтобы шить не обязательно заканчивать институт, а профессия инженера всегда прокормит, я поступила ДГТУ (РИСХМ) в г. Ростов-на-Дону на факультет технология машиностроения. В институте была настоящая студенческая жизнь и девушке с гитарой были рады на любой площадке и сцене. Мне нравилось со сцены дарить зрителям радость, свет, пробуждать эмоции сопереживания в зависимости от тематики исполнения.
("Её сияние", акварель, 30х39).
После окончания института в 1990 году, я проработала некоторое время по специальности в цеху на заводе. Мне нравилась профессия инженера, да и само слово «инженер» ассоциировалось с рождением идеи, изобретения. Заводская реальность была более прозаична.
Затем я вышла замуж, и с 1993 по 2004 годы проживала в г. Жигулевске Самарской области. В семейной жизни в 90-е годы пригодились все мои навыки – и шитье, и конструирование. Там, в Жигулевске, я нашла работу по душе. Работала в БТИ (техническая инвентаризация), от техника до ведущего инженера с большим функционалом задач и полномочий. В этой сфере я проработала 26 лет.
("Васильки", акварель, 50х39).
В 2004-м, вместе с семьей вернулись в г. Ростов-на-Дону. Я была очень увлечена обустройством жизни в родном городе, своей любимой работой, время летело вихрем. Но после некоторых событий стали приходить мысли, что нужно снизить темп жизни. Оглядываясь по сторонам, стала замечать красоту природы, делать фото пейзажей, а однажды подумала, что я ведь смогу это нарисовать!
Как здорово, что на подкурсах в училище мы рисовали, в основном, акварелью. Это стало определяющим при выборе материала. И в 2014 году я вновь взялась за кисти. Нашлись мои старые планшеты и рисунки, бережно сохранённые бабушкой. С радостью обнаружила какая богатая палитра красок продаётся в магазинах. И закрутилось! Ни о чем другом, кроме акварели я уже и не думала.
Акварель любит смелых. И я как непуганое дитя нырнула в эти волны. Азарт не давал спать допоздна. Переливы цветной воды приводили меня в восторг! Еда покупалась чтобы её сначала рисовать.
("Караси", акварель, 30х40).
("Острые ощущения", акварель, 30х40).
("Повар", акварель, 30х40).
Акварель завораживала своей текучестью, непредсказуемостью, нежностью, этот процесс будоражил, кружил голову. Я любовалась работами акварельных мастеров, вдохновляясь их умением и возможности акварели как изобразительного материала. У меня случился роман с акварелью.
(На выставке в Донской публичной библиотеке, г. Ростов-на-Дону, 2016 г., "Без суеты", акварель, 39х49).
С интернет-друзьями по интересу обсуждали удачи и промахи, они же посоветовали подучиться.
Так я пришла в изостудию академического рисунка и живописи «Колорит» (2015-2018 г.г.) при ДК "Ростсельмаш". Занятия в студии дали новое дыхание. Я много рисовала самостоятельно и практически на каждый урок приносила несколько самостоятельных рисунков. Вместе с изостудией участвовала в городских и региональных выставках. Затем случай привёл меня в мастерскую профессионального художника Владимира Кикеля. Наставник обогатил мою красочную палитру работой масляными красками, а главное – учил видеть.
("Баянист", версия 2, акварель, 30х40).
("Соло", акварель, 35х25).
("Скрипичные переливы", акварель, 30х40).
("Капучино", холст, масло, 40х50).
Теория, практика-самообучение и кураторство наставника, а главное - страстное желание рисовать (писать) поглотили всё моё свободное время. Постепенно живопись из хобби выходного дня выросла в необходимость самовыражения и стремление реализоваться профессионально. Я вернулась к себе, тогдашней, с распахнутыми глазами… На бумаге или холсте я воплощаю сюжеты, которые мне близки. Преимущественно это цветочные мотивы, пейзажи, натюрморты, иногда портреты, жанровые сюжеты.
("Каждому – своё", акварель, 29х39).
("Распродажа весны!", акварель, 36х26).
Не умаляя другие живописные и графические художественные средства, акварель – мой любимый живописный материал, предпочтение отдаю технике алла прима.
(На выставке "Арт-Ростов 2017").
("Пастораль", акварель, 47х35).
("Дом с зелёной калиткой", акварель, 27х38).
("Цезарь", акварель, 42х30).
Участие во 2-й Международной Биеннале «Современная акварель. Крым. Алушта 2018», знакомство в выдающимися акварелистами стало мощным стимулом для импровизации в творчестве и вступления в творческие объединения.
С 2018 года – я член Союза акварелистов России (САР), с апреля 2019 года – член Профсоюза художников России (ПСХР).
(На выставке в Донской Публичной библиотеке, г Ростов-на-Дону, 2017 г.).
(С акварелистами Ольгой Петрол и Константином Куземой, Алушта, 2018 г.).
Веду активную творческую деятельность. С 2015 года принимаю участие в городских и российских выставках, международных творческих проектах, организованных САР. В 2019 году состоялась моя первая персональная выставка, также приняла участие в благотворительном аукционе.
(Персональная выставка в Доме кино, г. Ростов-на-Дону, 2019 г.).
Вы обращали внимание какие глаза у художников? Они горят необычайным живым огнём, такой открытый, пытливый взгляд есть ещё у детей… Нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом, это счастье! В настоящее время я сосредоточилась на творчестве. Действую по принципу Пабло Пикассо: "Вдохновение существует, но оно должно застать тебя за работой".
(Портрет сына, акварель).
("Пробуждение аромата", акварель, 30х40).
("Симфония аромата", акварель, 50х38).
Что меня вдохновляет? Всё, что вокруг. Утром – дом напротив, солнце в окне, тень от предмета, городские сюжеты, цветы, случайные образы и ассоциации, музыка, кино, любимые люди, природа, путешествия, встречи – в общем всё, что угодно. Главное – рисовать с любовью!
("Одуванчики", акварель, 50х39).
("Солнечный венок", акварель, 39х50).
("Рождение духа старого чайника Мориндзи-но-Окама", акварель, 39х50).
Моя семья теперь тоже вовлечена в этот творческий процесс – они первые зрители и помощники в оформлении работ, развешивании картин на выставках и пр. А главное – понимание творческого момента.
Кажется, я ответила на вопрос, когда-то заданный мне коллегой…
Беседу вела Галина Фомичева. Фото из архива Виктории Булановой.
Посмотрите также: