26.10.2022Количество просмотров: 3400
Запуск электробусов и расширение сети зарядной инфраструктуры – часть федеральной программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется в соответствии с поручением президента РФ. Ростовская область – в числе десяти первых регионов, где обновят электротранспорт.
Электробус КамАЗ уже успешно прошёл тестовую эксплуатацию в Казани, Сочи, Белгороде, Уфе, Перми, Севастополе, Волгограде, Республике Крым. Он пополняет запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций за 10-20 минут: не выходя из кабины водитель может подключить пантограф к зарядному куполу.
В Ростове в свой первый рейс электробус отправился от МУП «РТК» до Театральной площади. Тестовая эксплуатация на безвозмездной основе продлится месяц. Электробус будет курсировать по маршруту №88 (Главный автовокзал – ул. Большая Садовая – ул. 20-я Линия – Пригородный автовокзал).
Напомним, соглашение о сотрудничестве между Ростовской областью, ПАО «КамАЗ» и Sitronics Group в целях развития городского электротранспорта и зарядной инфраструктуры было заключено на Международном форуме «Дорога-2022». Потребность донского региона на 2023 год – 40 электробусов.
По результатам конкурсных процедур Ростов-на-Дону планирует приобрести ещё 20 электробусов.
Машины будут распределены следующим образом:
- 11 электробусов на маршруте «Стройгородок – мкр. Левенцовский – Центральный рынок»;
- 7 электробусов по маршруту № 88 «Главный автовокзал – ул. Большая Садовая – Пригородный автовокзал»;
- 2 электробуса будут находиться в резерве.
Электробус является не только экологически чистым видом транспорта, но и экономически выгодным. Если стоимость 1 километра пробега городских автобусов на дизельном топливе составляет 22 руб., на газомоторном топливе – 16 руб., то на электричестве всего 14 руб.
При этом пассажировместимость - 85 человек, предусмотрено 35 сидячих мест. Запас хода при полной нагрузке и включенном климат-контроле 60 км.
Посмотрите также: