03.06.2020Количество просмотров: 4659
Экологи обеспокоены возросшим в разы объёмом отходов из-за избыточного количества неперерабатываемой одноразовой упаковки, пластиковых приборов и рекламных материалов, включенных по умолчанию в большую часть заказов «на дом» или «с собой». Всё это не только не является необходимым, но и в короткий срок оказывается в мусорном ведре или уличной урне, а далее – на полигоне или в топке мусоросжигательных заводов.
По мнению инициаторов кампании, ни ресторанам и кафе, ни их клиентам, делающим заказы готовых блюд на дом, ни даже курьерам, отвозящим эти заказы, на самом деле не нужны излишние «пластиковые и бумажные» ингредиенты. Тем более они не нужны природе.
Специалисты Движения ЭКА разработали ряд рекомендаций для заведений питания и служб доставки по снижению мусорного следа от их деятельности и удобный механизм обращения граждан в эти компании, позволяющий легко и быстро отправить письмо-призыв с просьбой следовать этим рекомендациям.
Отправляя письма в сети питания и доставки, экологи призывают не класть в заказ по умолчанию (а только по запросу): пластиковые приборы в упаковке, специи, заправки, салфетки, жвачки, убрать всю избыточную упаковку, маркетинг-материалы, класть идентичные или /сочетаемые продукты в одну упаковку. Более продвинутые компании вполне могут организовать забор у клиентов использованной упаковки и передавать в переработку или осуществлять доставку заказов в многоразовой залоговой таре, как делают даже сейчас российские магазины без упаковки.
«Мы запустили кампанию по снижению мусорного следа предприятиями питания и доставки и перечислили в своём обращении простые шаги, которые не требуют от бизнеса супер-усилий и вложений. Все желающие могут присоединиться к кампании и отправить такое же обращение в адрес самых крупных сетей кафе и ресторанов с доставкой.
Ключевая особенность нашей кампании в том, что она выгодна всем участникам. В результате предложенных мер компании могут сэкономить деньги, исключив из своих расходов траты на допупаковку и POMS-материалы, одновременно повысив лояльность своих клиентов, которые точно оценят экологичность любимого ресторана или кафе. Клиенты получат только то, что заказывали – еду без кучки ненужного хлама в пакете. Планете же достанется меньше мусора и больше сохранённых ресурсов», - говорит председатель правления Движения ЭКА Татьяна Честина.
Для того, чтобы присоединиться к кампании «Плати за еду, а не за мусор», нужно перейти по ссылке https://ecowiki.ru/delivery_trash/ и буквально за 1-2 минуты отправить обращение.
Авторы инициативы хотят, чтобы страна выходила из кризиса по принципу build back better - «лучше чем было». Примером тому выступает ряд европейских стран, которые планируют выйти из вирусного оцепенения новым «зелёным» курсом, перестав противопоставлять приоритеты экономики и экологии.
Справка
Движение ЭКА – межрегиональная экологическая общественная организация, действующая с 2010 года. Движение занимается массовым экологическим просвещением с целью вовлечь как можно больше людей в снижение своего экологического следа и бережное отношение к природе. Среди направлений работы ЭКА – реализация масштабных программ и проектов по экологическому просвещению взрослых и детей; формирование ответственного обращения с отходами; защита экологических прав граждан; лесовосстановление; стимулирование раздельного сбора отходов. Общий охват всех программ и проектов ЭКА составляет сегодня около 3 миллионов человек. Подробнее об организации - http://ecamir.ru/
Пресс-служба Движения ЭКА
Посмотрите также: