Две студентки из ЮФУ вошли в число победителей всероссийского конкурса «Учитель года. Студенты»

23.04.2021Количество просмотров: 1956

Две студентки из ЮФУ вошли в число победителей всероссийского конкурса «Учитель года. Студенты»

Полина Молодцова Полина и Мира Смородина стали победителями профессионального конкурса «Учитель года. Студенты», финал которого состоялся в парке науки и искусства «Сириус».

Конкурс «Учитель года» — это один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 32 студента стали победителями. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поприветствовал финалистов и победителей конкурса: «Вы проделали серьезную работу и достойно справились со всеми испытаниями. Именно вы – будущие преподаватели и педагоги. Наверняка, вы не раз слышали фразу «учитель – это призвание, а не профессия». У вас есть все для того, чтобы стать достойными наставниками для своих подопечных. Вы мотивированны, обладаете необходимыми знаниями и компетенциями, вы целеустремленные и настроены на развитие и работу».

Победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали 32 конкурсанта. Они представляют 16 регионов России и 7 федеральных округов. Из Санкт-Петербурга – 6 студентов, из Волгоградской области – 4, из Москвы 3 человека, из Московской, Пензенской, Ростовской, Томской, Челябинской областей и Краснодарского края по 2 победителя, из Республики Дагестан, Оренбургской, Свердловской, Тверской областей, Чеченской Республики, Севастополя и Республики Татарстан по 1 победителю.

Большинство студентов, успешно преодолевших финальный рубеж – из Южного федерального округа – 9 победителей, из Центрального и Северо-Западного федеральных округов по 6 победителей, Приволжский федеральный округ представляют 4 победителя, из Уральского федерального округа 3 победителя, Северо-Кавказский и Сибирский федеральные округа представляют по 2 победителя.

Вузы-лидеры по числу победителей: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Томский государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова направила приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Учитель будущего»:

«Приветствую вас, уважаемые студенты, эксперты, гости финала профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»! Сегодня парк науки и искусства «Сириус» принимает будущих педагогов из 47 регионов России. Приятно, что среди конкурсантов не только студенты педагогических вузов, но и представители других специальностей. Более того, около 30% участников уже являются сотрудниками образовательных учреждений. Вы стремитесь к профессиональному росту, пробуете свои силы в разных конкурсах и проектах, что очень важно для реализации в профессии. Повышение качества образования – одна из приоритетных задач государства, а конкурс «Учитель будущего. Студенты» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» являются эффективными инструментами для ее решения. Важно сохранять традиции отечественной школы, но также важно идти в ногу со временем и применять в своей профессии самые передовые и востребованные методики. Без сомнения, тот опыт, который вы приобрели, участвуя в конкурсе, станет хорошим подспорьем для вашего профессионального развития. Вы молоды, и все двери перед вами сейчас открыты. Уверена, вы станете прекрасными учителями, наставниками и друзьями для ваших будущих учеников. Желаю каждому из вас успехов в вашей благородной профессии учителя Удачи в финале!»

В первый день, после торжественного открытия конкурса, финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки трехминутного выступления на конференции участники презентовали свои идеи экспертной комиссии и остальным участникам.

Во второй день перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус». Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения. После конкурсного испытания директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрий Растворов провел открытую лекцию на тему «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников». После лекции участники обсудили с Дмитрием цифровую образовательную среду, компетенции успешного современного учителя и цифровые компетенции педагога.

В третий день финалисты разрабатывали методический конструктор. Конкурсантам было необходимо создать образовательное событие, и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи.

Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий, а также оценку результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.

«За шесть лет «Сириус» стал центральным элементом Всероссийской системы выявления, развития и дальнейшей поддержки талантов. Возможность раскрыть свой потенциал должна быть у каждого ребенка, для этого рядом должен быть сильный педагог. Именно таких коллег мы ежемесячно приглашаем в «Сириус» – учить и учиться. Вместе с ними развиваем и применяем новые технологии в обучении и воспитании. Так формируется уникальная среда педагогов-исследователей с успешной и разносторонней практикой – в интересах каждого ребенка, где бы он не проживал. Я приглашаю каждого участника к ней присоединиться!», – сказала руководитель «Сириуса» Елена Шмелева.

В формате диалога участники пообщались с доктором экономических наук, профессором, член-корреспондентом РАО, президентом Южного федерального университета Мариной Боровской, обсудили глобальные, национальные тренды и направления трансформации в системе образования.

«Конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Сегодня очень важно говорить о педагогике как о науке, как об основном векторе движения вперед, поскольку любая сфера деятельности определяется качеством кадрового потенциала. Конкурс «Учитель будущего» – это возможность усилить роль педагогического образования и очертить основные пути его стратегического развития. Участие в этом конкурсе студентов – будущих учителей позволяет увидеть и обозначить траекторию профессионального развития в подготовке педагогов будущего – как основного кадрового потенциала в системе образования для нашей страны», – отметила президент ЮФУ Марина Боровская.

В заключительный день состоялась открытая встреча с профессором Московской школы управления «Сколково», директором школы перспективных исследований ТюмГУ Андреем Щербенком, где ребята узнали о системе школьного образования и развитии детей, которые поступают в вузы.

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина обратила внимание, что в условиях современности для каждого человека важно не просто передавать и получать знания, но и научится так называемому «умению учиться».

«Освоить новую компетенцию – «умение учиться», важно каждому человеку, а молодым людям, студентам, при построении своей карьерной траектории важно еще и «наращивать» помимо профессиональных компетенций и надпрофессиональные – soft skills. Современному человеку для развития необходимы компетенции будущего, их называют еще компетенциями XXI века – это так называемые 4K: креативность, критическое мышление, коммуникация и коллаборация. Они необходимы для развития карьеры, и их не сформируешь быстро только в рамках учебной деятельности. Это – базовые компетенции будущего, но есть еще и те, которые также влияют на развитие личности и не менее важны. Мы предоставим финалистам конкурса «Учитель будущего. Студенты» доступ на курс «Ресурсное состояние» на цифровой платформе «Россия – страна возможностей», а также доступ к закрытому курсу «Эмоциональный интеллект», – поделилась проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».

Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».

Центр общественных коммуникаций ЮФУ.

Написать нам письмо