05.10.2021Количество просмотров: 1648
Лучшие учителя из всех 85 регионов страны демонстрировали своё профессиональное мастерство, доказывая на деле уникальность профессии педагога, проходя следующие конкурсные испытания: «Методическая и педагогическая мастерская», «Классный час», «Урок» и «Мастер-класс».
Каждый из них, несмотря на то, стал победителем или нет, педагог с Большой буквы и у каждого своя история: все они разные и уникальные.
Современный педагог-медийщик и блогер
Такой педагог – призёр «Учителя года 2021», преподаватель русского языка и литературы Анастасия Шрамко из Ставропольского края. Это тот человек, который идёт в ногу со временем с «поколением Next». Она – одна из самых медийных педагогов Ставрополья.
«Я веду блог в социальной сети «Instagram», также подкасты на платформах «Яндекс.Музыка», iTunes и различных музыкальных площадках. А также привношу медийное пространство в учёбу: смотрим экранизации книг и многое другое.
Гаджеты для детей в настоящее время – это огонь в их глазах. Преподаватель старается показать школьникам другую сторону гаджетов, которая поможет превратить их в полезные, помогая им ориентироваться в интернет-пространстве.
Ещё одним медийщиком является педагог русского языка и литературы из Краснодарского края Полина Пятакова. Она – продолжательница педагогической династии, её мама – заслуженный учитель Кубани.
Полина Алексеевна на уроках литературы сравнивает писателей и поэтесс тех времен с современными рэперами. «Произведения рокеров и рэперов помогают выстраивать для детей мостики между современной и классической культурой, – объясняет учитель.
Использование фейков, чтобы привлечь детей к знаниям
Этим интересным методом пользуется учитель истории и обществознания из Челябинской области Валентина Шишина. Как мы все знаем, сейчас происходит распространение фейков, а Валентина Валерьевна этим методом показывает, что фейки у детей могут развивать эмоциональный интеллект: сначала они думают, что это правда, тем самым пугаются, а потом – понимают, что это неверная информация. Ведь способность мыслить – это труд многократно более сложный.
Игра как форма обучения
Современный учитель года – это тот человек, который вместо рутинных объяснений материала использует игровую форму. И это наша землячка, преподаватель истории и обществознания Элен Кочарян.
В своём мастер-классе «Не для всех, но для каждого» она задалась вопросом: что важнее – факты или суть. «Я работаю с детьми, и моя главная задача – увлечь их. Можно использовать большие тексты, которые содержат множество фактов, однако нужно находить и другие, новые методы работы», – сказала лауреат.
Ростовская учительница считает игру универсальным средством, которое позволяет найти подход к ученикам. Игру, рассказала она на мастер-классе, применять на занятиях можно и нужно, главное – делать это аккуратно, чтобы дети усвоили как можно больше полезной информации. Здесь педагог выступает в роли спикера, модератора и актёра одновременно, при этом надо уметь наладить взаимодействие и со взрослой, опытной аудиторией: «Чтобы её удивить, надо хорошо постараться».
Видеоигры в учебном процессе
Этот метод применяет призёр «Учителя года 2021», педагог истории и обществознания из Хабаровского края Дмитрий Морозов. «Моя цель как учителя – не только развлечь детей, но и придумать такие механизмы, способы изучения истории, чтобы ученик одновременно получал удовольствие и знания», – отметил педагог.
Так, Дмитрий Владимирович во внеурочной деятельности использует видеоигры. Ведь в настоящее время это – такая закрытая тема для преподавателей, и он – единственный на Дальнем Востоке, который показывает, что в видеоиграх нет ничего опасного, а наоборот – это интересно и увлекательно.
Современный учитель года – это тот человек, который идёт в ногу со временем. Профессия не изживает себя, а находит новые интерактивы. Благодаря участникам данного конкурса, наши дети в надежных руках!
Анастасия Филиппова. Фото: автора, пресс-центр РДШ, открытые источники Интернета.
Посмотрите также: