ЮФУ запускает программу ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для университетов страны

23.01.2022Количество просмотров: 2623

ЮФУ ДПО

Дополнительное образование сегодня в нашем быстроменяющемся мире очень востребовано среди людей всех возрастов и занимает важное место в общей системе общего образования России. С его помощью в государственных и частных школах, среднетехнических учебных заведениях и университетах удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения, направленный на всестороннее развитие обучающихся, и получение ими новых навыков и компетенций. Эффективность дополнительных программ во многом зависит от того, насколько качественно и профессионально выстроена модель их реализации.

Специально для организаторов ДПО Южный федеральный университет запустил проектный интенсив «Университет 3.0 ДПО: перезагрузка», направленный на всестороннее погружение в область разработки, реализации и сопровождения программ дополнительного образования.

В рамках интенсива участники пройдут полный цикл разработки ДПО: от идеи до стратегического продвижения и реализации, а также изучат лучшие практики по выстраиванию эффективной модели реализации образовательных продуктов.

В состав команды интенсива вошли эксперты из разных областей знаний, в том числе ведущие эксперты в области управления, проектирования и запусков образовательных продуктов: директор проектного офиса инициатив и стратегических коммуникаций ЮФУ Наталья Андрейченко, директор Высшей школы ЮФУ Сергей Горяйнов, а также куратор кластеров «Высшее образование» и «Среднее профессиональное образование» Александр Молчанов, специалист по стратегическому и антикризисному управлению, разработке программ развития в сфере ДПО Инна Андреянова, специалист по проектированию образовательного опыта Мария Травянова, специалист по фандрайзингу и нетворкингу Юлия Селюкова, специалист по продуктовой разработке и образовательной аналитике Михаил Свердлов.

«Уникальность проекта заключается в принципиально новом подходе к сборке образовательной программы с точки зрения продуктовой логики и запросов рынка. Каждый участник интенсива заходит со своим запросом по проектировке определенной программы дополнительного образования. Участники проходят обучение, а потом с наставниками и с экспертами прорабатывают концепцию продукта. И уже на финальном этапе они представляют на экспертизу не просто продукт, а его логику, концепцию, стратегию продвижения и формат реализации – весь цикл от начала и до конца», - рассказала Наталья Андрейченко.

Наталья отметила, что программы ДПО особенно актуальны для высших учебных заведений.

«Есть программы по развитию компетенций внутри университетов и программы, которые нацелены на рынок — то есть на другие образовательные организации. Университет рассматривает это как систему в целом – мы называем ее «Корпоративный университет». Напомню, что одним из главных критериев результативности в проекте условий новой программы поддержки университетов «Приоритет-2030» взято именно ДПО», —сказала Наталья Андрейченко.

Эксперт интенсива Александр Молчанов отметил, что одна из главных задач программы - повлиять на мышление сотрудников подразделений допобразования в части развития предпринимательских компетенций.

«Образовательные программы можно смотреть как на продукт, который необходимо создать, вывести на рынок, реализовать, обеспечить гарантию. То есть мы постараемся изменить подход к построению бизнес-процессов, отталкиваясь от проблем и задач каждого конкретного слушателя. Для этого будем опираться на кейсы российских вузов, как больших федеральных университетов, так и небольших региональных центров, а также на опыт коммерческих компаний», - поделился эксперт Александр Молчанов.

По словам эксперта, традиционная система дополнительного образования внутри вузов редко рассматривается как основной процесс. Проектный интенсив позволит слушателям перезагрузить собственное отношение к программам ДПО.

«В идеале программы дополнительного образования для вузов — это возможность адресно отобрать и привести в вуз абитуриентов, развить кадровый резерв сотрудников, возможность тонкой настройки выпускников на конкретных работодателей и конкретные профессии. Фактически это полноценное отдельное направление деятельности вузов, которое неразрывно связано с трендом обучения на протяжении всей жизни», —отметил Александр Молчанов.

Интенсив проходит в гибридном формате. Подать заявку можно по ссылке. Продолжительность контактной работы составляет 72 часа. При очном прохождении программы ДПО есть возможность проживать в кампусе Южного федерального университета.

Центр общественных коммуникаций ЮФУ.

 

 

 

 

Написать нам письмо




Новое на сайте