В ЮФУ обсудят модель НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

29.09.2020Количество просмотров: 247

Непрерывное педагогическое образование

29 сентября в ИА «Интерфакс» состоялась онлайн пресс-конференция, посвященная II Международному научно-образовательному форуму «Миссия университетского педагогического образования», который пройдёт в Южном федеральном университете с 30 сентября по 3 октября.

В качестве спикеров выступили: ректор ЮФУ Инна Шевченко, президент ЮФУ Марина Боровская, председатель оргкомитета форума академик Михаил Левицкий, члены оргкомитета форума - член-корреспондент Российской академии образования Ольга Гукаленко и директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик.

Ректор ЮФУ Инна Шевченко поприветствовала коллег и рассказала о значении II Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования»:

«Для Южного федерального университета проведение этого форума – ключевое событие в преддверии 105-летней годовщины вуза. Сейчас, в условиях быстро сменяющихся технологий, университеты находятся в поиске моделей будущего развития. В этом смысле мы понимаем, что будущее университета заключается как раз в том педагогическом дизайне, в той антологии, которое закладываются уже сейчас. Только сообща, в кооперации с научно-образовательными организациями, педагогами, исследователями, научными сотрудниками мы можем содержательно ответить на те вызовы, которые перед нами стоят, ответить в новой парадигме кооперации и интеграции. Мы понимаем, что состояние системы образования сегодня – это будущее нашего общества завтра. Разделяя эту огромную ответственность, мы на площадке форума приветствуем коллег из 59 субъектов и 12 стран», – выступила Инна Шевченко.

Непрерывное экономическое образование

Как сообщила ректор ЮФУ, в центре внимания развития педагогического образования в контексте его непрерывности находятся дети. Поэтому в рамках форума уделяется особенное внимание не только профессиональным инструментам, но и, конечно, системе воспитания, мышления, поиска талантов, обучения людей с ограниченными возможностями.

«В форуме принимают участие все десять федеральных университетов. В их числе Северо-Кавказский и Крымский федеральные университеты, с которыми мы провели целый ряд мероприятий, объединяющих контуры единого научно-образовательного пространства на юге страны. Этот форум станет отправной точкой развития науки об образовании, соберет исследовательскую повестку. Форум посвящен, в том числе, и столетнему юбилею Евгении Васильевны Бондаревской – основоположнице ведущей научной школы, которая подготовила целую плеяду талантливых педагогов, исследователей, профессоров. И это наследие мы тоже должны сегодня осмыслить. Южный федеральный университет открыт и приветствует всех для участия в таких содержательных дискуссиях, в которых строится картина будущего педагогического образования в России», – подчеркнула Инна Константиновна.

«Форум пройдет под патронажем Российской академии образования и двух министерств – Министерства наука и высшего образования и, конечно, Министерства просвещения. Это форум, который объединил, на наш взгляд, все представительства педагогического профессионального сообщества. Модель непрерывного образования становится трендом – не только для представителей профессионального сообщества, но и для каждого человека. И это отражено сегодня в национальных проектах.

Мне хочется, чтобы эта дискуссия не прервалась форумом, а была продолжена дальше», – поделилась президент ЮФУ Марина Боровская.

В ЮФУ обсудят модель НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свое мнение о предстоящем форуме выразил и председатель оргкомитета форума академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий.

«В настоящее время, в эпоху, которая называется четвертая промышленная революция, накопилось немало проблем в области педагогического образования. Чтобы осмыслить эти проблемы и наметить наиболее эффективные пути их решения, обеспечивающие в целом качество педагогической деятельности и нужен данный форум. Основная особенность этого форума – участие значительного числа представителей различных групп научно-педагогических работников. Общее количество участников форума, по предварительным данным, более тысячи человек. Более 20 площадок будут работать в ведущих вузах страны, в том числе педагогических и научных центрах Российской академии образования, созданных на базе университетов. Очень высокое представительство этого форума обеспечивает получение достаточно значимого референтного мнения, которое может быть положено в основу тех рекомендаций, которые мы предполагаем предоставить в органы управления образования на различных уровнях представительной и исполнительной власти», - рассказал председатель оргкомитета форума, академик Михаил Левицкий.

Также по словам Михаила Левицкого, консолидированное мнение участников форума будет изложено в монографии, которая посвящена проблемам развития педагогического образования в настоящее время, а также стратегии дальнейшего развития и путей решения накопившихся проблем. Кроме того, аналитический доклад, сформированный по итогам форума, будет представлен в органы управления образования на различных уровнях представительной и исполнительной власти, для того чтобы на основе этих рекомендаций предпринимались не только научные, но и практически-значимые решения по совершенствованию системы российского педагогического образования.

Член-корреспондент Российской академии образования Ольга Гукаленко в ходе пресс-конференции отметила, что сегодня проходит большое количество форумов и конференций, где систематически обсуждаются проблемы образования, в том числе и подготовка педагогов.

«Впервые в истории образования современной России проходит такой форум, который объединил абсолютно все ступени педагогического образования, и он же коррелирует и с общим и дополнительным образованием. Технологическая инициатива и стратегия технологического развития страны не может быть выполнена без кадров: экономики, народного хозяйства. Качество этих кадров зависит от того, какова будет система высшего и общего образования. И эти две системы, и в целом уровень и качество образованности общества определяет учитель. И поэтому сегодня форум очень логично и с огромным смыслом определил основные задачи, прежде всего, обновление нашей российской системы педагогического образования. Форум должен показать не только методологические аспекты, но и показать положительные практики, наметить контуры будущего педагогического образования, которое нужно для страны, для человека, для ребенка», – отметила Ольга Гукаленко.

По словам Ольги Владимировны, интерес к форуму очень высок как среди ученых, так и среди практиков – ректоров вузов и педагогических работников. На форум присылают тезисы и наработки, в которых рассказывают о своем видении системы образования педагогов. Те идеи, которые будут выработаны на предстоящем форуме, обязательно найдут практическое применение и решение в различных аспектах той государственной политики и решении тех задач, которые стоят перед страной.

Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик подчеркнул, что форум подразделяется на научную, образовательную и культурную программу. В рамках научной программы одна из ключевых задач - попытка переосмыслить миссию педагогов в современном обществе.

«Мы привыкли традиционно считать, что педагог – это тот хранитель устоев, который обеспечивает культуру воспроизводства, восстанавливает и обеспечивает непрерывность исторической памяти. В условиях глобальных вызовов и неустойчивости культурных диффузий нам очень важно эту социально-культурную миссию педагога сохранить. С другой стороны, очень быстро меняется технологический уклад. Профессии будущего почти мгновенно становятся профессиями настоящего. Очень важно, чтобы педагог был сильным не только методистом и психологом, но и предметником, владеющим этой компетенцией, способным подготовить ученика школы, сориентировать его на выбор профессии. Более того, сейчас те профессии будущего, которые являются наиболее востребованными – профессии наукоемкие и это означает, что многие из них строятся на исследовательской деятельности. Это означает, что учитель должен не только воспроизвести культурное наследие и дать предметную компетенцию, но и сформировать исследовательские навыки мышления у школьников. Это абсолютно новый взгляд на миссию педагога в обществе и, наверное, это ключевая задача, которую будет обсуждать профессиональное сообщество с точки зрения стратегии развития системы педагогического образования в стране», - сказал Владимир Кирик.

Непрерывное педагогическое образование

Как отметил спикер, не случайно в рамках форума будет деловая программа, в рамках которой состоится презентация лучших кейсов, опыта модернизации системы подготовки педагогов ведущих педагогических и многопрофильных университетов страны. В один из дней состоится презентация инициативы Южного федерального университета в рамках идеологии ЮФУ для ЮФО, проектов образовательного кластера Южного федерального округа, в рамках которого создана система ранней профориентации, выявления детей, ориентированных на профессии, в том числе в учительские, начиная с начальных классов через университетские начальные классы. Также будет презентована система независимой оценки аттестации педагогической квалификации для молодых и опытных учителей, система эффективных контрактов поддержки, ипотеки, решение социальных проблем и многие конкретные решения, которые апробированы в Южном федеральном округе.

«Безусловно, подобные форумы – это культурное событие, когда объединяются учителя школ, детских садов, колледжей, ученые из высшей школы академических институтов. Мы решили увековечить это событие, которое проходит на донской земле, подчеркивает славу науки юга России. В рамках культурной программы форума одним из наших научных сотрудников было написано музыкальное произведение – педагогическая увертюра. При чем очень важно, что это произведение, прослеживающее через музыку историю развития образования от античной Греции, Рима, до современности, написано также молодым ученым, педагогом, лауреатом гранта российского фонда фундаментальных исследований. Это третье культурное измерение, которое дополняет научную и деловую программу форума», - рассказал Владимир Кирик.

В рамках пресс-конференции спикеры ответили на вопросы журналистов, касающиеся как предстоящего форума, так и тех изменений, которые могут коснуться системы образования педагогов в нашей стране и в мире.

Центр общественных коммуникаций ЮФУ.

 


Оставить комментарий






Написать нам письмо