Студент ЮФУ разработал игровое приложение, способное заменить школьный учебник по информатике

12.12.2020Количество просмотров: 523

 Игра-обучение

За победу в конкурсе в этом году боролись 872 технологических проекта из 69 регионов России. В финал вышли 100 проектов из 28 регионов. Студент ИКТИБ ЮФУ Дмитрий Березовский одержал победу в направлении FUN с проектом «IT-Грамотность». Игровое приложение стало победителем Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения Rukami.

«IT-Грамотность» – это игровое приложение для обучения основам информатики и информационных технологий. Пользователь играет в игру в жанре RPG и одновременно обучается. Проект разработан в среде Unity. Скрипты и логика для игры написаны на языке С#. Текстуры, иллюстрации и анимации созданы в программах Adobe Photoshop и Spriter. По словам Дмитрия Березовского, сейчас приложение находится в стадии демоверсии, но уже проводилось тестирование на учащихся Школы повышения IT-грамотности ЮФУ.

«Игрок появляется на основной локации, где может взаимодействовать с различными персонажами, у каждого из которых своё задание. Один обучает теме вирусов, другой - основам алгоритмов и блок-схем, а третий - блок-чейну. Взяв задание, игрок ознакомляется со справочными материалами по теме, а затем переходит к его выполнению. По такому принципу устроены мини-игры разного жанра, – от шутеров до головоломок», – рассказал студент ЮФУ Дмитрий Березовский.

Игра-обучение

В команду разработчиков изначально вошли студенты ЮФУ Данил Меркулов, Виталий Безруков, Зинаида Черкашина, Мария Талкачева, Дарья Арчакова, Татьяна Иванникова и Мария Маковеева, однако работу в рамках Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения Rukami Дмитрий Березовский продолжил один под чутким руководством наставника – Евгении Ищуковой.

«Обучение через игру – распространенный прием. Мы планируем использовать данную разработку при подготовке наших слушателей в школе IT-грамотности. Также надеюсь, что в дальнейшем игра будет дополняться новым материалом и новыми уровнями», – поделилась доцент кафедры безопасности информационных технологий ЮФУ, кандидат технических наук Евгения Ищукова.

Проект рассчитан на внедрение в школы и учреждения дополнительного образования. Помимо новых уровней сейчас разрабатываются системы оценок и рейтинга, которые необходимы образовательным организациям.

«В перспективе IT-Грамотность может полностью заменить учебники по информатике – важно только наличие компьютеров в школе. Сначала я планирую реализовать все темы информатики за 5 класс. Тогда ученики смогут изучать материал в игре, а учителю останется только помогать и проводить контрольные работы по изученным темам. При успехе проекта его можно реализовать на все классы средней школы, что значительно повысит знания школьников в области информатики», – заключил Дмитрий Березовский.

Ссылка на скачивание приложения

Игра-обучение

Центр общественных коммуникаций ЮФУ.


Оставить комментарий






Написать нам письмо




Новое на сайте