01.07.2018Количество просмотров: 6781
Юлия Пивоварова, эстрадно-джазовая певица, ведущая, композитор, поэтесса, лауреат международных конкурсов, руководитель группы «Jk», теперь ещё и дизайнер украшений.
– Юлия, у Вас так много сфер деятельности...
– Да, и это в некоторой степени проблема (смеётся). Дело в том, что у меня огромное количество идей, и я порой не знаю, за что, как говорится, хвататься. Потому что когда что-то пишешь, будь-то музыка или стихи, плоды творчества надо доводить до логического конца. Стихи - выкладывать на ресурсах, публиковать. С песнями ещё сложнее – надо записывать, аранжировать... У меня сейчас в работе находится три песни! На всё это надо время, а я и как певица и ведущая к счастью, востребована. Веду свадьбы, корпоративы, выездные регистрации, фестивали, организую дни города... Создала ещё и свою группу «Jk», в которой по сути и продюсер.
– Одной наверное вообще нереально всё делать. Помогает кто-то?
– Иногда (смеётся), особенно с песнями. Я пишу музыку и текст, а окончательный вариант песни – это уже наша совместная работа с людьми, которые делают аранжировки (мы вместе подбираем инструменты, музыкальные партии, решаем, какой она должна быть в итоге).
– Каково это быть певицей и продюсером одновременно?
– Я в этом процессе 24 часа в сутки. Это подбор репертуара, разучивание песен, репетиции, продумывание образа, наряда для выступлений и себе (если выступаю одна) и всей группе, а это ещё 5 человек. Организация всего: продвижения группы, поиск выступлений, подготовки каждого выступления начиная с формирования трек-листа до организации бытовой сферы, где разместиться, что покушать и т. д.
А учитывая, что мы с группой не просто в «ноль», то есть один в один исполняем песню, а создаём какие-то новые интересные аранжировки к известным песням, компонуем одни песни с другими, продумываем, чтобы выгодно звучали все инструменты, которые у нас есть. Это очень интересный процесс, но он также занимает много времени.
Хлопотно? Да! Но, в Ростове я не знаю продюсера, который мог бы мне что-то толковое предложить. Пока с таким не встречалась. Были предложения, но у меня уже своего опыта и возможностей больше, чем то, что мне предлагали.
Я могу видеть картинку в целом. Люблю экспериментировать. Например, не так давно мы сняли клип, где на протяжении нескольких минут мы меняем образы от поп музыки до джаза и рока. Продюсер должен быть опытным в этой сфере. Потому что в сфере музыки сейчас до такой степени высокая конкуренция, что если ты просто начинаешь пробовать, то у тебя на это уходит очень много времени. И есть пути, которые я давным давно прошла.
– А опыт такой откуда? Вы в музыке, наверное, всю свою сознательную жизнь?
– Да, у меня было без вариантов (смеётся), так как моя мама оперная певица, Надежда Пивоварова. Её педагог в Ростовской консерватории стоял у истоков оперных постановок в Ростовском музыкальном театре. С раннего детства – я, с сестрой и братом – за кулисами театра, на всех репетициях, где участвовала мама. Это были первые постановки «Кармен», «Травиаты». Мы наизусть знали все партии, потому что всё было на наших глазах, и музыкальный театр я знаю изнутри.
Затем маме предложили работать на лайнерах, петь для иностранных туристов. Она согласилась, потому что нас детей, у неё было трое, а на мизерную зарплату, которую тогда платили в музыкальном театре, такой большой семье как наша, было не прожить. За круиз проходило три концерта: классический, народный и романсы. Записи их концертов на дисках разъехались с туристами по Италии, Испании, Германии, Франции...
– Вы петь с раннего детства начали?
– Меня в музыкальную школу взяли с 5 лет, но по классу фортепиано. В общей сложности я там проучилась 9 лет, но в будущем пианисткой себя не видела. По природе своей я не инструменталист, не могу часами сидеть и играть гаммы, и видимо поэтому я распрощалась тогда с музыкой, отпустила ногти и забыла все произведения (смеётся).
Заканчивая школу с Золотой медалью, мне трудно было выбрать, куда поступать. Свою роль сыграло то, что у нас в школе был факультатив по этике, который преподавал зам. декана факультета культурологии и философии РГУ. Он тогда увлёк меня этим предметом, и я выбрала философский факультет.
Училась отлично, получала Оксфордскую стипендию, писала научные работы. У меня есть публикации в различных научных журналах, на форумах. Тогда меня очень интересовала мифология. Например, одной из работ было сравнение Скандинавской и Славянской мифологий. Потом я занялась психотерапией, психодрамой Морено. Когда я заканчивала университет, писала диплом по теме психодрамы. То есть я философ, с психотерапевтическим уклоном.
– Как опять в Вашей жизни появилась музыка?
– После 2 курса университета, я как-то вдруг узнала, что в РГУ есть фестиваль «Студенческая весна». До этого я была настолько поглощена учёбой и наукой, что времени ни на что не оставалось. Решила выиграть в конкурсе «Золотой голос ЮФУ». В детстве у меня были победы на вокальных конкурсах, но тут времени на подготовку оставалось совсем мало, и я попросила маму мне помочь. В итоге сам конкурс я тогда не выиграла, вышла только в полуфинал. Зато получила своё первое место на следующий год. Но, главное, поняла – хочу петь! Хочу идти по этой стезе дальше, но не оперной и не народной.
Как раз в тот год в Колледже искусств открылось заочное отделение эстрады и джаза, я позанималась, вспомнила сольфеджио и гармонию, поступила сразу на второй курс и параллельно с учёбой в университете стала учиться там.
– Как Вы справлялись?
– Сейчас, оглядываясь назад, и сама удивляюсь. Ведь я ещё и работала тогда в рекламном агентстве промоутером, супервайзером... Только наверное на юношеском энтузиазме такое было возможно. Сейчас, мне кажется, я бы уже точно не справилась (смеётся).
В 2010 году, когда закончила университет и колледж искусств, начала вместе с мамой ездить на лайнерах с концертами. Пела там эстраду, джаз для иностранных туристов, устраивала шоу. Каждые 10 дней на лайнер (вместимостью 300 человек) загружалась новая группа туристов, и мы для них делали программы.
– Отличается наша публика от иностранной?
– Да! Культура отдыха у нас и у европейцев разная. Наша социальная сфера, к сожалению, не даёт возможности нашим бабушкам и дедушкам, надеть на себя вечерние наряды с украшениями и танцевать на теплоходе вальс. А там все безусловно умеют хорошо танцевать, красиво двигаться. У них есть эта всеобщая культура танца, культура красивого отдыха.
Благодаря этим круизам я теперь свободно разговариваю на английском, французском, пою на итальянском, испанском. Занималась там и организацией мероприятий. А они тоже были не простыми. Потому что когда у тебя в одном зале сидят португальцы, немцы, испанцы, французы, которым нравится совершенно разная по стилю музыка, то угодить с репертуаром и исполнением надо всем. Например, немцам, если не дадут станцевать под Венский вальс, то они попросту уйдут, а потом ещё и напишут, что им не понравилось. Поэтому там мне пришлось настолько расширить свой музыкальный репертуар, что сейчас я могу спеть всё, начиная от «Меренги» и заканчивая «Венским вальсом». Это тоже была своего рода школа, очень серьёзная, которая мне много дала.
– Ну, это уже школа жизни, хорошо хоть университет уже был позади. Все эти сессии, защиты...
– Нет, я ещё Консерваторию потом окончила. Экстерном за год освоила недостающие дисциплины, и на отлично защитила диплом. Помню, в тот же день, после защиты улетела работать по контракту в Египет.
Год я отработала певицей в итальянском пятизвёздочном отеле на европейском курорте, на самом юге Красного моря. Из русских я там была одна. Туристы – только итальянцы, англичане, чехи и французы. И это конечно была огромная языковая практика, опыт организации концертов для публики высокого уровня. И опыт певицы конечно.
– Жаль было уезжать из Египта?
– Да! Я уехала в 2014-м, когда там началась очередная революция. Было жаль, потому что у меня там уже появилось много друзей и в Каире, и по всему Египту. Очень надеюсь, когда откроют границы, смогу поехать к ним в гости.
В Ростове продолжила свою карьеру певицы. По большей части это, конечно, корпоративы, праздники, семейные торжества, гастроужины... Есть отдельные программы в дуэте с баянистами – французская программа. С моей группой, мы исполняем различные программы и джазовые и танцевальные. Я работаю как ведущая, пою и веду одновременно, многим нравится именно этот формат.
– Идея создания группы Ваша?
– Да. Всегда хотела петь в группе, но для того, чтобы петь то, что я хочу надо было создавать свою группу. Проблема ещё в том, что в Ростове высококлассных инструменталистов не так уж и много. И если присмотреться к фотографиям групп, то вы увидите, что в трёх группах, например, играет один и тот же гитарист и т. д. Потом люди должны быть готовы к тому, что так как группа новая, для её продвижения первые концерты придётся давать бесплатно, придётся вкладываться в покупку костюмов, в рекламу и многое другое. И занимаясь созданием группы, я продолжала петь сольно, потому что деньги надо зарабатывать (смеётся).
– Тексты для песен, стихи давно начали писать?
– Достаточно давно. Ещё когда поступала в университет уже выиграла в конкурсе «Шолоховская весна» со стихотворением о Доне. Потом и музыку на эти стихи написала. Но серьёзно не относилась к этому. Писала стихи, и как говорится, складывала их в «стол».
А вот не так давно начала принимать участие в проекте «Литературная гостиная», читала там свои стихи. Честно говоря, первое время было так страшно. Мне легче было спеть перед десятью тысячью людей, чем прочитать своё стихотворение со сцены. Помню в первый раз меня так трусило, губы дрожали.., потому что стихи – это совсем личное, и страшно посторонним людям открывать свою душу. А когда услышала отклики людей, что мои стихи нравятся, успокоилась. Завела свои страницы в социальных сетях, и везде уже выкладываю стихи, песни, выступления. Очень надеюсь, что со временем, это выльется во что-то крупное: в альбом, в книгу.
***
Как больно рождённое чувство убить
Как больно, как просто,
А как дальше жить?
Увидишь другую, другого найдёшь
Твердят все лишь это, а ты не поймешь,
Тебе невдомёк, что случилось не так,
Где ты оступилась? Где яма? Овраг?
Подводный ли камень причина причин?
Придуман фантом вместо реальных мужчин?
Возможно, что доску, меж пропастью ты
За мост приняла, и разбились мечты.
И жизнь идёт дальше, И дальше живёшь
И новый фантом на мужчину похож,
Которого хочется взять и обнять,
Прижаться к щеке, о себе рассказать
Всё, всё,
Чтобы понял, полюбил, пожалел
Тебя только видел, на тебя лишь смотрел.
Ирония в том, что гарантии нет,
Фантом ли, возлюбленный, горячечный бред
И жизнь состоит из таких разных встреч
И как дальше жить, как себя уберечь?
*****
Минус два, стало теплее.
Ветер стих, теперь можно дышать.
Румянец на щеках алеет, и бредём мы с тобой по аллее,
Но нам нечего друг другу сказать...
Все уж сказано и передумано, и порвано, втоптано в грязь
Ничего не вернуть и не хочется,
И я просто иду смеясь. Хохочу на мороз не оглядываясь,
Так что слезы брызжут из глаз
Всё ведь прошлое, всё уже сделано,
Можно просто идти – смеясь
Над собой, над ситуацией,
То что опыт теперь, не любовь...
Ну а то, что из глаз слёзы катятся,
Это ветер поднялся вновь.
****
Возможно, я дружу не с теми, и не у тех прошу взаймы
И в вашей гребаной системе мне места нет,
Ну что ж, увы... Увы не мне, со мной понятно.
Я – единица, личность я
А вы, в границах, что приятно не замечаете белья
Вонюче-грязного, в разводах, дурного кроя, а фасон
Противен так, что недостоин быть тряпкой, протереть балкон.
Но вы, все находясь в границах, лишь вам понятного мирка
Кричите - это шик и мода, должно так быть и у тебя!
А не хочу! Не в вашей власти мировоззрение мне менять.
Я не хочу под словом Счастье иную призму понимать.
Анахронизм я, пережиток, пусть это даже будет так
И из фальшивеньких улыбок могу сложить я слово мрак...
Плевать хотела я на имидж, на статус, на карьерный рост,
Если при этом мне придётся пиявкой стать. Как кровосос
Лизать направо и налево, убогим расточая мёд
И восхищаться всем умело, превознося дурной народ.
Ау! Очнитесь! Где критерий? Когда здесь будет слово стоп??
Идиотизмов апогеи опередили лет на сто.
Чем хуже, чем противней, плоше, тем интереснее смотреть?
А мне всё горше и тревожнее среди таких людей взрослеть.
Вернитесь к правильным оценкам, и ценность жизни ощутив
Лишь станьте просто ч-е-л-о-в-е-к-о-м, для вас такое - креатив.
– О чём ещё мечтаете?
– Это не из разряда мечты, а скорее необходимости... Конечно было бы здорово, найти высококлассного продюсера, действительно умеющего разбираться в хорошей музыке, подаче артиста, слушающего и слышащего.
– Традиционный вопрос: Ваш секрет красоты. Что для неё делаете?
– Ну, во-первых, нужно высыпаться, хотя бы иногда (смеётся). Заниматься спортом, любым, хотя бы плавать. Пить много воды. Без воды мы стареем. Самое лучшее с утра выпить стакан воды. Можно с ложкой мёда и ломтиком лимона. Это вообще залог долголетия и красоты, если приучить себя делать это каждое утро.
Ну и, конечно, стараться быть счастливой и находить радость даже в мелочах, даже если кажется, что это конец света.
– Пожелания читателям...
– Я бы хотела пожелать всем здоровья и радости, цели в жизни, потому что человек может всего добиться, если будет чётко осознавать для кого и для чего он это делает.
Беседу вела Галина Фомичева. Фото из архива Юлии Пивоваровой.
Посмотрите также: