17.09.2017Количество просмотров: 5367
Мода очень изменчива непостоянна и быстротечна, а вот ваш стиль постоянен. Ведь стиль – это не только одежда, это и манера поведения, ваши природные данные, походка, осанка, манера общения... Поговорим об этом со стилистом ЛОЛИТОЙ АБИДИНОЙ.
– Лолита, Вы – фэшн-стилист. Сколько лет в этой сфере, и что привело в фэшн-индустрию?
– Я начинающий стилист и в фэшн-индустрии совсем недавно (около двух лет). Но модой интересовалась всегда. Для этого у меня был эталон женской красоты и стиля – моя мама. Она всегда выглядела прекрасно, всегда следила за собой и была модницей. И по сей день я горжусь ею. Сейчас она уже во многих вопросах советуется со мной, и мне это безумно приятно.
Родилась я и живу в Таганроге. Первое моё высшее образование – юридическое, занималась открытием и закрытием предприятий, узакониванием земельных участков, недвижимости и объектов незавершённого строительства и т.д. После того, как вышла замуж и ушла в декрет, увлеклась модным творчеством. Сначала прошла базовый курс «Ростовского клуба визажистов» по специальности «Визажист салона красоты», затем прошла годовое обучение в международной школе Bogomolov image school, где получила диплом имидждизайнера (имиджмейкер, стилист). В настоящее время учусь заочно (3 курс) РИНХ факультет «Менеджмент и управление малым бизнесом».
На сегодняшний день открыла студию «Академия стиля и красоты», где проходят занятия по обучению визажу, консультации, все виды макияжа, курсы по моде и стилю (это направление особенно сейчас пытаюсь развить в Таганроге).
– Много сейчас направлений в моде... Вы сами на каких людей обращаете внимание, как стилист?
– Направлений в моде сейчас действительно очень много. Они постоянно меняются, но есть такие, которые остаются из сезона в сезон. Например, морской стиль всегда актуален летом, меняется только полоска или детали, этим летом была актуальна красная полоска. Весна – это всегда романтика, цветы, природа пробуждается, соответственно мы используем лёгкие, струящиеся ткани, яркие цвета и аксессуары. Осенью цвета становятся насыщенными, актуальны такие направления как, милитари, минимализм, men-style и т.д. Ткани используются более плотные: шерсть, твид, кожа, замша. Зимой характерны такие стилевые направления как ретро, спорт, богема и т.д. Зимние ткани: мех, бархат, кашемир, шёлк, атлас и т.д. Таким образом каждому сезону характерны свои стилевые направления. Меняется лишь ткань, принт, фасон, который может быть моден именно в этот сезон, также может быть объявлен цвет сезона.
Обращаю внимание я на всех людей, это касается и женщин и мужчин. Если образ человека мне становится интересен, я начинаю его изучать и считывать ту информацию, которую человек хочет донести своим внешним видом. По внешнему виду можно определить и социальный статус и черты его характера.
Много людей, которых хочется не то чтобы переодеть, а правильно одеть. Подобрать им подходящие фасоны, чтобы они могли подчёркивать свои достоинства и скрывать недостатки. Правильно расставлять акценты, знать свои цвета. И в конечном итоге – найти свой собственный стиль, оставаясь при этом собой.
– На Ваш взгляд, рынок модной одежды насколько наполнен? Есть из чего выбрать для создания своего уникального стиля?
– Рынок модной одежды не то что наполнен, он переполнен! Сейчас абсолютно любой человек может подобрать себе одежду по своим возможностям, в любом сегменте, будь-то масс-маркет, мидл или люкс и создать свой стиль. Самое главное – знать, на что будет направлен этот новый имидж, и что мы в результате хотим получить.
– Можете назвать количество счастливых клиенток, которых Вы преобразили?
– Скажу честно учёт я не веду и точное количество назвать не могу. Но то количество благодарностей, которые я получаю по утрам в смс, после консультаций или шопинга или разбора гардероба, наполняют мой день радостью, и я понимаю, что выбрала правильное направление. Ватсап мой перегружён, потому что подруги, знакомые просят дать совет, присылают фото и это меня абсолютно не напрягает, а наоборот вдохновляет.
– Чем ещё увлекаетесь?
– С удовольствием путешествую по миру, смотрю как живут люди в других странах, каков их менталитет, ценности, люблю смотреть достопримечательности, ходить в галереи, музеи, соборы. Конечно же всегда наблюдаю, во что одеты люди, как сочетают одежду, как дополняют аксессуарами.
– Можете коротко охарактеризовать отношение к моде и стилю у женщин разных стран, из тех, где Вы были.
– Я заметила такую тенденцию, что женщины Европы, которые живут на юге (например, юг Италии, Испании и т.д.) больше интересуются модой и больше озабочены тем, как они выглядят, нежели другие. Лондон и Прага – там не боятся выделиться из толпы. Наши наоборот, лучше слиться с толпой, чем выделяться. В Париже можно встреть совершенно юную француженку, которая надела что попало под руку и супермодную бабульку. В Азии женщины, в основном, не озабочены безупречным внешним видом. В Эмиратах, женщины носят паранджу, но она отличается у них и качеством ткани и отделкой, некоторая например, украшена камнями сваровски. У этих женщин, есть специальные клубы, где они снимают паранджу, и там уже хвастаются друг перед другом, и одеждой (как правило, премиум-класса), и аксессуарами. Насколько развита услуга стилиста-имиджмэйкера за границей я не изучала, но в некоторых странах поработала бы с удовольствием.
– О чём мечтает стилист?
– Сейчас все мои интересы направлены на то, чтобы развить индустрию модного стиля в моём городе. Чтобы наши прекрасные женщины перестали зацикливаться на выдуманных комплексах, смогли проявить свою индивидуальность, раскрепоститься, научились правильно корректировать фигуру с помощью одежды, знали свои цвета, которые их освежают и делают моложе, умели грамотно обращаться с косметикой, научились подбирать аксессуары. Чтобы они не делали необдуманных покупок, когда в результате вечно «нечего надеть». Чтобы не боялись приходить к стилисту-имиджмейкеру на консультации (как к врачу, например), на курсы. Это своеобразная имидж-терапия. Ведь, если женщина удовлетворена своим внешним видом, если она любит себя, то и окружающие её полюбят. И самое главное, научиться находить свой собственный стиль, который бы отвечал твоим запросам, в котором ты чувствуешь себя гармонично. Мода проходит – стиль остаётся.
– Вы говорите: «Ведь, если женщина удовлетворена своим внешним видом, если она любит себя, то и окружающие её полюбят». В реальной жизни мы нередко видим стильных, ухоженных женщин, явно любящих себя, но почему-то одиноких. Где, на Ваш взгляд, грань между здоровой любовью к себе и эгоизмом?
– У таких женщин, на мой взгляд, либо сильно завышена планка, то есть они ищут «идеального» во всём мужчину (и красивый, и богатый, и любил, и ценил, и за собой следил, и зарабатывал, и детям время уделял, и романтик, и спортсмен и путешественник и т.д.). Таких нет, к сожалению. А они всё ждут… Либо они своим внешним видом (имиджем) отталкивают мужчин, транслируют, что «ты не потянешь» меня и мои потребности. Мужчины может и заводят с ними отношения, но не для создания семьи. Вроде бы успешная, ухоженная, с работой, машиной, а в личной жизни – провал!
Здоровая любовь к себе, это не эгоизм. Это принятие себя такой, какая ты есть. Ты любишь себя, знаешь свои положительные качества и недостатки. Грань состоит в том, чтобы здоровая любовь к себе не переросла в эгоизм. Нельзя зацикливаться на себе и своих интересах, когда люди становятся лишь средством достижения твоих целей. Чтобы быть привлекательной и внешне и внутренне необходимо жить в гармонии и с собой и с окружающими.
– Секрет женской красоты, в чём на Ваш взгляд?
– Мой личный секрет – это высыпаться, заниматься спортом (фитнес, йога и т.д.), меньше есть сладкого и мучного, чай и кофе пить без сахара, и меньше жидкости на ночь. А главный рецепт женской красоты, на мой взгляд, это не только наличие у женщины семьи: мужа и ребёнка, но и наличие любимого дела, которое ей приносит моральное и материальное удовольствие. Тогда она может сказать: я абсолютно счастлива и самодостаточна. Люблю то, что делаю и делаю то, что люблю!!!
– Спасибо за содержательное интервью. Пусть Ваши мечты сбываются!
Фото из архива Лолиты Абидиной.
Посмотрите также: