20.02.2021Количество просмотров: 4834
"Творчество Бэнкси эфемерно. Многие из его работ были закрашены муниципальными службами, перекрыты другими граффитистами или вырезаны из стен. Другие же разошлись по всему миру в личные коллекции и музеи. У нас нет идеи заработать на эпатажности художника или создать шумиху о незаконности выставки. Главная цель - познакомить жителей Ростова с творчеством арт-новатора", - рассказал на открытии выставки её организатор Александр Смирнов.
На выставке Вас ждёт полное погружение в «уличную культуру» Великобритании. Здесь представлены более 90 экспонатов художника, репродукции полотен, фотографии, постеры и копии уличных граффити Бэнкси, а также мультимедийный контент. Вы буквально побываете в мастерской граффитиста. Подсмотрите как он создаёт свои шедевры и сможете провести собственное расследование «Кто такой Бэнкси». Всё это становится возможным благодаря различным инсталляциям и фотозонам.
О ГАЛЕРЕЕ
VEKARTA – это не традиционный скучный музей. Здесь не будет строгих смотрителей, которые запрещают обсуждать картины вслух, здесь уютно и интересно даже с маленькими детьми, а уж против гостей со стаканчиком кофе никто и слова не скажет.
АДРЕС: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 39/115 (вход с Ворошиловского проспекта, правая дверь, 3 этаж), тел.: +7-961-477-33-99. Купить билет: https://vekarta.ru/
Выставка работает с 20 февраля до середины апреля, с 11-00 до 20-00.
https://www.instagram.com/vekarta/
https://vk.com/vekarta
https://www.facebook.com/banksy.rostov/
На открытии выставки 19 февраля с рассказом об известном и, одновременно, неизвестном художнике выступил Михаил Долгопольский — ведущий искусствовед Ростова-на-Дону, научный сотрудник, историк и куратор выставочных проектов. Музыкальным фоном звучал зажигательный дуэт "ОНИ".
Выставка «Бэнкси. Анонимный провокатор» является обобщением всего разнообразного творчества знаменитого и скандального граффитиста. За творчеством этого дерзкого художника уже не одно десятилетие следит весь мир. Его работы выставляют в музеях, продают на аукционах, коллекционируют и даже похищают. Он одновременно и преступник, и гениальный творец.
Его девиз «Авторское право — для неудачников». А произведения арт-новатора каждый раз проливают свет на социальные проблемы общества, вскрывая каверзные и актуальные вопросы современности.
Для выставки выбраны самые яркие, шокирующе неоднозначные и интригующие произведения арт-искусства Бэнкси.
Мир гадает «Кто же Бэнкси на самом деле?»
Ведь доподлинно неизвестен ни возраст граффитиста, ни его происхождение, ни даже имя. Личность художника остаётся загадкой, несмотря на интенсивные предположения.
Чаще всего выдвигают три гипотезы: что это Роберт Дель Ная, британский граффитист и музыкант из группы Massive Attack; другая версия — Джейми Хьюлетт, английский художник комиксов и основатель группы «Gorilaz». Есть даже теория, построенная на расследовании учёных из Лондонского университета Королевы Марии, что художник Робин Ганнингем, родившийся в Бристоле в 1973 году, и есть наш неуловимый творец.
Сам же Бэнкси отказывается от интервью и тщательно сохраняет свою анонимность.
Бэнкси дебютировал в качестве художника в начале 1990-х годов в бристольской команде граффити DBZ. В возрасте 18 лет он чуть не был пойман полицией за вандализм. Его команда сбежала, а Бэнкси спрятался в мусорном грузовике. Тогда-то художник и заметил трафаретные буквы на кузове фургона. В то время он как раз искал способ «быстрого рисунка», чтобы экономить время и избегать стражей правопорядка. Эта идея открыла перед ним новые горизонты. Работы художника стали сатиричнее, наполнились антиправительственной, антивоенной и антикапиталистической тематикой. Именно этот социальный контекст и стал привлекать к творчеству Бэнкси всеобщее внимание.
К началу 2000-х арт-новатор переехал в Лондон и начал проводить собственные выставки. В них он уже умело соединил искусство граффити с инсталляцией и перформансом.
В 2003 году Бэнкси стал одним из первых, кто использовал для демонстрации уличного искусства альтернативную площадку. Свою выставку «Война за газоны» он провёл на складе Кингсленд-роуд в Лондонском Ист-энде.
А в 2005-м на экспозиции «Сырая нефть», где были представлены изменённые копии работ великих художников (К.Моне, В.Ван Гога и Э.Хоппера), провокатор выпустил в галерею 200 живых крыс. В этом же году он тайно установил свои работы в крупных музеях Нью-Йорка и Лондона, в том числе Метрополитен-музей и Тейт Британия. К слову, работники выставочных центров не сразу заметили шедевры андеграундного искусства.
В конце 2005-го Бэнкси уезжает в Палестину и на Западный Берег, где возмущённый политической ситуацией рисует девять граффити на Вифлеемской стене. Благодаря этой «выходке» о художнике заговорили и на других континентах.
В 2006 году Бэнкси организует ещё одну выставку «Barely legal», на которую приглашает знаменитостей, в том числе Брэда Питта и Анджелину Джоли. Центральным экспонатом в ней становится «слон в комнате», который символизирует постоянное игнорирование бедности во всём мире.
21 мая 2007 года Бэнкси удостоен награды как выдающийся из ныне живущих британцев, за то, что он смог изменить восприятие стиля граффити из «балончикового письма» в «повествовательное уличное искусство».
3-5 мая 2008 года в Лондоне Бэнкси организовал выставку, на которую были приглашены художники-граффитисты со всего мира. Она располагалась в автомобильном туннеле, под Лондонским вокзалом Ватерлоо.
В 2010 году Бэнкси выступает в новом амплуа автора и режиссёра своего фильма «Выход через сувенирную лавку», который вскоре номинируют на «Оскар». В нём художник рассказывает о буднях граффитистов, их стремлениях, мотивах, целях.
В октябре 2013-го Бэнкси приезжает в Нью-Йорк и проводит выставку «Лучше вне, чем внутри». В течение 13 дней он каждый день представляет новую работу. А в последний день художник переодевается типичным уличным торговцем и в центральном парке продаёт свои чёрно-белые оригинальные картины за 60 долларов.
Летом 2015 года Бэнкси открывает на морском курорте Уэстон-сьюпер-мэр антиутопический тематический парк Dismaland. Секретно подготовленный проект представил 10 новых работ Бэнкси, а также работы 58 других художников.
В марте 2017 года Бэнкси сотрудничал с художниками Сами Мусой и Домиником Петреном над дизайном настоящего жилого помещения в Вифлееме. Первоначально Walled off hotel носил идею временной провокационной инсталляции, однако быстро стал главной достопримечательностью города.
В 2018 году Бэнкси возвращается в Нью-Йорк после пятилетнего перерыва и вновь щекочет нервы публики потоком свежих работ. Его искусство продолжает быть актуальным. На арене текущих событий пандемии коронавируса в 2020 году Бэнкси отметил работников здравоохранения, создав совершенно новую чёрно-белую картину, на которой изображён мальчик, играющий с куклой-медсестрой NHS, он пожертвовал картину университетской больнице Саутгемптона.
И хоть власти до сих пор закрашивают стены, безжалостно уничтожая работы Бэнкси, ссылаясь на «территорию разбитых окон» (т.е. мелкое разрушение, порча или ущерб городской среде, вызывает желание к ещё большему разрушению), творчество анонимного провокатора продолжает радовать обывателей и будоражить наше сознание!
Фото: Глеб Фомичёв, Алина Лукошкина @alina_looksphotos, галерея Vekarta
Посмотрите также: