28.06.2025Количество просмотров: 58
21 июня, в самый длинный летний день, в ростовском выставочном зале Союза художников России открылась персональная выставка Юрия Джиналиева «В преддверии праздника».
Юрий Джиналиев – профессиональный художник, архитектор, член Молодежного объединения Союза художников России, член Творческого союза художников России. Работает в авторской технике смешения стилей постимпрессионизма и современного экспрессионизма. Родился в г. Апшеронске Краснодарского края. Занимается живописью более 15 лет, начав учиться рисовать с 8 лет в художественной школе. Магистр архитектуры (ДГТУ). Обучался также в Китае (архитектура, дизайн), был на пленэрных практиках в Италии, Чехии, Германии. Данная персональная выставка – третья.
Несмотря на молодость художника, у него много поклонников и среди коллег-ровесников, и среди мэтров изобразительного искусства. Все присутствующие на открытии выставки отмечали зрелость и высокий профессионализм работ Юрия Джиналиева.
Сам Юрий искренно и увлечённо рассказывал о создании картин, вспоминал счастливые моменты из детства.
«Сегодня очень важный для меня день, потому что открытие персональной выставки – это как выйти из укрытия, ведь каждая работа – что-то очень личное. Здесь представлены работы из разных промежутков моего творчества. Оно постоянно трансформируется. Возможно, это не очень хорошо для личного бренда, но так мне кажется, я максимально честен как художник. Я высказываю свои мысли на холсте используя ту палитру, которую ощущаю. В данный момент наступил новый период. Он достаточно радостный и яркий. Например, торт на картине неслучайно кривой. Это ценность для меня, философия: вот я стою и свечу. Праздную. И я бы хотел, чтобы как можно больше людей светило и праздновало жизнь!», – так приветствовал гостей художник.
Ирина Гуржиева, искусствовед, Почётный член Российской академии художеств поделилась своими впечатлениями:
«Работы Юрия – это картины бытия счастья, они о бесконечной радости пульсации жизни. Он безогляден в своих текстах, в своих рассказах и картинах. Он покоряет своей детской и при этом глубоко мудрой, человеческой силой любви. Для меня этот художник – рыцарь красоты. Таких мало».
Колованова Татьяна, художественный куратор и владелица М-галереи:
«Глядя на работы Юрия видишь его чистое сердце, его любовь к жизни, всё то хорошее, что им накоплено от родителей, от учителей, от его миропонимания. Он щедро делится этим на холстах, с его работами хорошо жить. Юрий думающий художник. К каждой работе он пишет потрясающие одухотворённые тексты. Я рада, что могу помогать Юрию в его выставочной деятельности, в том числе и международной. Наблюдаю за ним, и понимаю, что когда-то он станет ещё круче».
«В преддверии праздника». Холст, масло.
«Пока цветёт мгновение». Холст, масло.
«Музыка звучит – и вместе с ней расцветает время. Не для истории, не для вечности – а для тех, кто здесь и сейчас. Всё настоящее мимолётно, но оттого бесконечно ценно. Пока цветёт мгновенье – мы живы. Мы чувствуем. Мы слышим».
«Дирижёр». Холст, масло.
«В центре – фигура. Он ведёт оркестр, не произносит ни слова, но всё звучит. Кто он? Дирижёр? Создатель? Или, может, вы сами? Каждый выбирает свой ответ».
«Две души». Холст, масло.
«Две души встретились у реки ранней весной. Клумба нежно-розовых тюльпанов словно говорит на одном языке, а среди них – яркий нарцисс, иной, но такой же прекрасный. Кто они – мать и сын, друзья, влюблённые? У каждого свой ответ, ведь души могут быть разными, а светить друг другу одинаково тепло. В работе две точки излучающих мазков – как символ этой невидимой связи, вспышки радости от встречи».
«Малиновый куст». Холст, масло.
«Особа царских кровей». Холст, масло.
«Руки спасителя». Холст, масло.
«Сторож». Холст, масло.
«Медовый апрельский закат. Алыча дурманит голову цветением. Я возвращаюсь домой с мокрыми ногами, потому что наступил в лужу. И мне здорово, весело».
«Вишнёвый урожай». Холст, масло.
«В моём детстве с приходом лета начинался пир для живота. У нас было столько фруктов и ягод, что тело покрывалось крапивницей. И главное, всё растёт на улице! У соседей и соседей, соседей, а ещё через улицу и две. Девчонки избирательно выбирали сливы и тутовник, а мы рыцарски их доставали. Да и сами, конечно, абы какую вишню не ели. В конце мая, начале июня спела Майка – самая ранняя, кислая и сочная вишня. И вот, ты куда-то спешишь, например, ловить тритонов на немецкой поляне, но по пути встретилась Майка. И надо набить щёки до отвала, ехать на велике и стрелять косточками друг в друга. Ха-ха, весело и звонко! Вот такую вишню я и изобразил. Они всё ещё растут в пригородах и ими всё ещё можно набивать рты, и они точно становятся чьими-то новыми историями».
«Непридуманное утро». Холст, масло.
«Век подснежников». Холст, масло.
«Лес ранней весной, ещё без листвы, словно ждёт своего пробуждения, но земля уже наполнена жизнью. Поляны, покрытые подснежниками и черемшой, создают мягкий ковёр, который тянется вдоль тропинок, которые я хорошо знаю. Этот лес – мой дом, и каждая его ветка, каждый поворот тропы знакомы мне, как старые друзья. Туман на горизонте словно скрывает ещё неизведанные уголки, но я уверен, что здесь, в этих тихих просторах, где весна только начинает свою историю, я всегда найду вдохновение и силы. Мне повезло родиться в таких местах, где природа раскрывает свою красоту в самых простых, но удивительных деталях».
«Путешествие в глубины души». Холст, масло.
«Река Бешенка – ещё одна моя любимая река. Мы нашли её однажды с друзьями в одном из горных походов. Такое необычное название из-за темперамента реки – бурный поток ледяной ледниковой воды, тонущие в аквамариновой пене камни, поросшие мхом, валежники вековых пихт. Каждый год я стараюсь бывать здесь, ведь умываясь этой водой, я чувствую себя живым и счастливым. Здесь мы встречали самых разных животных – серны, кабаны, медведи, совы и жабы. Благородный олень на картине – это отражение смотрящего на неё человека. Каждый, кто готов к «Путешествию в глубины души» обязательно встретит оленя – проводника, который поможет найти путь к истине и гармонии».
«Водопады Руфабго». Холст, масло.
«Весна вступает в свои права, и шумный водопад с ледника Кавказских гор, хлынувший потоком талой воды, заполняет русло своей мощью. Его струи, как живое существо, стремительно спускаются вниз, создавая невиданный объём и силу, разбиваясь о камни и разлетаясь в брызгах. Эта вода – символ обновления, она приносит жизнь в каждый уголок леса, пробуждая природу от зимней спячки. Работа выполнена в сдержанной контрастной гамме, что подчёркивает эпичность момента пробуждения и величие природы, где каждый элемент – от стремительного потока до дальних теней – служит частью великой симфонии».
«Странник». Холст, масло.
«Утро ещё не проснулось до конца. Туман стелется по глади озера, сквозь цветущие персиковые кроны тихо струится солнечный свет. На носу лодки сидит цапля, она не спешит взлететь – она уже в пути. Не по воздуху, но по воде, не за горизонт, а внутрь этого сада. Цапля здесь не просто птица. Она странник, что ищет не дорогу, а суть. Мудрость в покое её крыльев. Размышления в ветвях и на воде. А лодка – это душа в пути. В этом утре нет случайных теней. И тот, кто увидит цаплю в тумане, поймёт: иногда, чтобы продвинуться дальше, нужно просто посидеть в тишине, на границе света, ветвей и воды».
«На улице гроза». Акварель.
«История из моей жизни. Работа о традициях, разговорах, любви, тепле и безмятежности». (Картина впервые была показана на выставке «Руки»).
Серия живописи подводного мира. Акварель.
«Ночной хищник». Акварель.
«Хозяйка медной горы». Холст, масло.
«Уральские сказы». Холст, масло.
«В этот раз мы пошли к скале Коготь другой дорогой, не как обычно. У подножия вдруг всё переминилось, всё засверкало, зазвучало. Земля покрылась малахитом, черничник загорелся рубинами, а козы стали жемчугом и покатились!».
«Долина сокровищ». Холст, масло.
«Самый сильный аромат можно ощутить не от розы на прямом стебле, без колючек и в красивой упаковке, а от розы чайной, неуклюжей, колючей, над которой стоит пчелиный гул. На работе я показал сезон уборки розы».
В зале находится 35 работ. Выставку можно посмотреть до 8 июля.
Фото Галины Фомичёвой.
Посмотрите также: