27.01.2018Количество просмотров: 6719
В Ростовском областном музее изобразительных искусств открылась персональная выставка музыканта Сергея Шнурова (группа "Ленинград") под названием «Ретроспектива Брендреализма». Выставка стала продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге, Москве и Минске. Центром экспозиции стала живопись и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма».
На открытии выставки директор музея Светлана Крузе и представитель автора рассказали присутствующим, что брендреализм — это новое направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Что это направление было провозглашено в 2006 году и что согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах.
Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду «Википедии», за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров.
Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.
Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Вдохновение и профессиональная работа с материалом есть лишь ничтожная составляющая арт-мира. Современный художник подстраивает свое творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. И старается соответствовать сразу всем этим его качествам. Само торжественно-сакральное понятие «творчество» обернулось сегодня очередным статусным брендом.
Брендреализм строится на системном подходе. Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьезное / несерьезное, сакральное / профанное, рукодельное / роботизированное, реальное / виртуальное. Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.
"Русский рок"
"Лепс".
"Кровь с молоком"
Идейным вдохновителем всех работ стал Сергей Шнуров, а их изготавлением занимались разные художники и мастера, имена которых не называются.
Выставка расположена по адресу: пр. Чехова, 60
Время работы выставки: ср., чт, пт., сб., вс., 12.00 - 20.00, пн. 10.00 - 18.00, вт. - выходной.
Период работы выставки: с 26 января по 18 марта 2018 года
Стоимость билетов: 450 рублей – для взрослых; 350 рублей – для студентов и пенсионеров.
Справочная информация по телефонам: 266-45-14, 201-39-82
Посмотрите также: