Выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса»

13.02.2022Количество просмотров: 395

 Выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса»

11 февраля 2022 года в Ростовском областном музее изобразительных искусств открылась выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса».

Все три слова названия требуют пояснения. Поэтика (греческое – творческое искусство) – наука о системе средств выражения. Начиная с античности, термин использовался первично в поэзии, в затем в литературе вообще. Но в 20-м веке понятие поэтики стало применяться в различных видах искусства: кино, театр, изобразительные искусства и, вообще, в среде обитания человека. При этом речь может идти как об определённых направлениях, так и о конкретных авторах и даже отдельных произведениях. Дискурс (высказывание) – многозначный термин, родившийся в 20-м веке, означающий особенности коммуникации - как в речевой, так и в других невербальных сферах, в том числе – в визуальной культуре. Визуальность как явление культуры связано не только со зрением, а включает в себя и смыслы и эмоции, связи и соотношения видимого и невидимого и прочие аспекты, изучаемые в визуальных исследованиях.

Выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса»

На выставке Александра Аксинина в РОМИИ можно будет увидеть и почувствовать особенности его визуального дискурса, а также ознакомиться с различными, порой изобретёнными автором выразительными средствами графики.

Выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса»

О ХУДОЖНИКЕ

Александр Дмитриевич Аксинин родился 2 октября 1949 года в г. Львове. Рисовал с детства, был учеником вечерней художественной школы. В 1972 г. окончил Львовский полиграфический институт по специальности «Графика, художественное оформление и иллюстрация книги». Учёбу в этом институте Аксинин ценил, что отмечено в автобиографии, написанной специально для эссе ленинградского поэта и эссеиста Виктора Кривулина «Офорты Александра Аксинина», опубликованного в 1982 г. на шведском языке в стокгольмском журнале «ARTES» (неофициально называемым «Нобелевским журналом», так как издавался этот журнал Шведской Королевской академией наук).

Выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса»

Пять лет (с 1972 по 1977 год) Александр Дмитриевич работал в издательстве, служил в армии, работал дизайнером в проектном бюро, а с 1977 года занимался только собственным творчеством. В 1974 году сделал первый офорт, и с тех пор техника офорта стала для него основной формой творческой деятельности. При жизни было несколько персональных выставок (в основном за рубежом и в Эстонии), трижды награждался почетной медалью на Международных выставках и конкурсах. К началу 80-х годов Александр Аксинин вырабатывает собственный художественный язык, формулирует и реализует в своих работах своеобразные эстетические установки, вбирающие толщи многообразных культурных слоев и создающие целостную художественную вселенную, представленную на выстраданном и выстроенном им же языке метаграфики.

А. Аксинин АПОКАЛИПСИС 1983 13,5х13,5

Жизнь Александра Аксинина трагически оборвалась в 35 лет в авиакатастрофе над Золочевом под Львовом 3 мая 1985 года. Творческое наследие Аксинина составляют несколько сотен офортов и акварелей, работ в технике тушь-перо и смешанной технике, несколько живописных работ и монотипий, большой рукописный архив текстов, рисунков и эскизов. Работы Александра Аксинина находятся в собраниях многих музеев и в частных коллекциях многих стран мира. Волей судьбы основная часть творческого наследия художника хранится в ростовском МСИИДе и в частном собрании Ростова.

Выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса»

С начала нулевых годов нашего века работы Аксинина экспонировались на художественных выставках Ростова в проектах «Синтел Радуница»: «Явь грядущего» (2001г.), «Пирамида отражения» (2003г.), «Письмена» (2004г.), «Транс-миф. Град Земной – Град Небесный» (2006г.). В 2006 г. в ростовском Музее современного изобразительного искусства экспонировалась выставка «Александр Аксинин – День Р.». Кураторы: Игорь Введенский и Светлана Крузе. На выставке были представлены: около 200 офортов и работ, выполненных в смешанной технике Аксинина – а также 21 работа художников Ильи Кабакова, Эдуарда Гороховского, Тыниса Винта и Генриетты Левицкой.

А. Аксинин ВЭЙ-ЦЗИ Гексаграмма 64 Еще не конец. EX LIBRIS БОГДАНА ПИКУЛИЦКОГО. Лист 12 серии И ЦЗИН1985

Творчество Аксинина нашло отражение в ростовском издании - в междисциплинарном журнале «Симпозиум. Studia Humanitatis». В трёх выпусках этого издания в разделе «In memoriam» были опубликованы обширные материалы о творчестве Александра Аксинина: статьи о его графическом творчестве, воспоминания о жизни художника и философско-эстетические тексты из дневников этого уникального графика. С начала ХХI века в различных городах и странах состоялось более 10 персональных выставок Аксинина и более 20 групповых выставок с участием работ этого художника.

А. Аксинин ЛИК БУДДЫ. PF 1985. Лист 2 серии БУДДА1984

Выставка работает до 13.03.2022 г.

Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 60
Справочная информация по телефонам: 266-45-14, 201-39-82
Сайт музея: romii.ru
Instagram @muzeiizo_rnd
vk.com/romii_rnd

художник Марина Ордынская с Игорем Введенским, Верой Лабунской и Святославом Дудукиным

Выставка «Александр Аксинин – поэтика визуального дискурса»

А. Аксинин ГЭНЬ Гексаграмма 52 Сосредоточенность. ЮРИЮ Л. ГИТТИКУ. Лист 5 серии И ЦЗИН1984 10,8Х8

А. Аксинин БЛАГАЯ ВЕСТЬ. EX LIBRIS CHRISTIAN SELLE 1984, офорт

Фото Марины Ордынской.

 


Оставить комментарий






Написать нам письмо




Новое на сайте