Триумфальное возвращение оперетты «СИЛЬВА» в Ростовский музыкальный театр

03.03.2019Количество просмотров: 6819

Сильва

Ростовский музыкальный театр продолжает баловать свою публику. Двадцатый, юбилейный сезон оказался богатым на премьеры. Это и «Хованщина» М. Мусоргского в самом начале сезона, затем «Ханума» Г. Канчелли на камерной сцене, у которой нет отбоя от публики, и теперь «Сильва» Имре Кальмана, которая много лет шла в театре музыкальной комедии под оригинальным названием «Королева чардаша» и под принятым в России – «Сильва».

Для режиссёра Анастасии Неговора и художественного руководителя театра Вячеслава Кущёва оперетта «Сильва» - это отличная возможность громко отметить юбилей театра.

Вячеслав Кущёв

История «Сильвы» на ростовской сцене началась около 100 лет назад. Более 70 спектаклей увидел ростовский зритель ещё на сцене театра музыкальной комедии, и даже после переезда на Большую Садовую, «Сильва» с успехом показывалась зрителям. Причина ухода со сцены спектакля была проста: декорации потеряли свой прежний вид, а костюмы полностью износились.

И вот, спустя несколько лет, «Сильва» снова на сцене ростовского музыкального театра.  И вернулась она с удивительным размахом!

Сильва

Декорации, созданные под руководством художника-постановщика Вячеслава Окунева не оставят ни одного, даже скептически настроенного зрителя, равнодушным благодаря своему масштабу и грандиозности. В сочетании с работой художника по свету Ириной Вторниковой и видеорежиссёра Вячеслава Шестака, сцена выглядит впечатляюще. Можно было заметить, как зритель не мог отвести взгляд от неё, настолько он был поражен «картинкой».

Сильва

Наряду с этим, огромная работа проделана художником по костюмам Натальей Земалиндиновой. Одних переодеваний Сильвы за первое действие было пять, а, как известно, действий три. Так что вполне можно представить себе какие были приложены усилия для создания костюмов.

Яркими нарядами также не обделены и остальные персонажи, вплоть до хора, который переодевается по несколько раз, их наряды не уступают по красоте и роскоши нарядам главных героев. Всё это было стремлением создать своеобразный театр в театре, ведь главная героиня – звезда варьете. Тем не менее, весь этот блеск и шик не выходил за рамки вкуса и меры.

Сильва


Всё это создавалось под чутким руководством режиссёра-постановщика Анастасии Неговора, которая известна своими камерными постановками опер на малой сцене, в том числе и всеми любимой «Ханумой». К своему дебюту на большой сцене режиссёр подошла крайне серьёзно. В первую очередь Анастасия Неговора хотела показать зрителям пример женственности в образе Сильвы и хороших манер у Эдвина, не теряя при всём этом искрометный юмор второй пары героев, близкий современному зрителю.

Работа оркестра под руководством дирижёра-постановщика Михаила Пабузина так же впечатляет. Для новой «Сильвы» дирижёр выбрал оригинальную партитуру венской редакции «Королевы чардаша» для большого симфонического оркестра, так как до этого в силу отсутствия возможностей оркестра использовалась более облегчённая версия для малого состава. Благодаря скрупулёзной работе оркестра, новая «Сильва» прозвучала ещё ярче и красочнее.

Сильва

В жанре оперетты есть определённые сложности, и заключаются они в синтезе музыки и действия. Актёрам приходится не просто петь, но и вместе с этим выполнять различные танцевальные действия, вплоть до акробатических трюков. Благодаря талантливой Надежде Калининой (хореографа-постановщика) актёрам удалось реализовать все требования жанра.

Так, героиня «Сильвы», в исполнении обворожительной Татьяны Климовой прекрасно справлялась со своей ролью. Исполнение различных арий и дуэтов гармонично сочетались с танцевальными движениями, что и помогало создавать всю атмосферу кабаре. Вместе с ней, Эдвин, в исполнении Кирилла Чурсина, умудрялся брать сложные высокие ноты, в то время как танцевал с Сильвой.

Сильва

Не только главные герои оперетты выделялись мастерской работой. Это и весёлая и слегка наивная Стасси (Анна Асатрян), и распорядитель кабаре Мишель (Юрий Алехин), обаятельный персонаж Ферри (Петр Макаров), князь Воляпюк (Эдуард Закарян) и княгиня (Ольга Калинина), которую показали как высокопочтенную даму, однако в её нарядах и манерах чувствовалась приближенность к прошлой профессии актрисы.

Герой Бонни (Шамхал Хачатурян), выделялся больше всех благодаря различным сложным хореографическим движениям в сочетании с акробатическими прыжками, не теряя при этом себя в действии. Никого не оставит равнодушным также работа хора, под руководством Елены Клиничевой, не только поющего, но и прекрасно танцующего.

Всё это, безусловно, поразит зрителей настолько, что от спектакля не будет отбоя. Тому доказательство - отсутствие билетов на все ближайшие показы. Это однозначный успех театра и правильный выбор репертуара.

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сальва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

Сильва

 Текст: Лиана Бурнацева. Фото: Яна Казакова. Специально для "Ростовчанки".

 

Написать нам письмо




Новое на сайте