26.01.2020Количество просмотров: 2121
Проект «Шедевры большого балета» родился в Музыкальном театре в марте 2016 года к 190-летию самого «балетного» композитора - Людвига Минкуса. Вместе с Мариусом Петита они создали шестнадцать спектаклей на базе Императорских театров, многие из которых вошли в золотую коллекцию балетного искусства.
Первый авторский спектакль проекта «Шедевры большого балета» прошел в формате гала-концерта. В нем исполнялись хореографические картины из всемирно известных балетов Минкуса «Дон Кихот», «Пахита», и «Баядерка». Первые два балета уже были в репертуаре нашего театра, а самая яркая сцена из «Баядерки» - «Тени», была подготовлена специально для этого проекта. Тогда, постановка этого спектакля полностью, казалась для ростовской балетной труппы далекой и призрачной мечтой. Но соприкоснувшись с этим шедевром однажды, они уже не могли отступить. В апреле 2018 года мечта воплотилась в реальность, и «Баядерка» заняла свое достойное место в репертуаре театра. И вот снова на ростовской сцене «Шедевры большого балета». В афише это действо значилось, как «хореографическая фантазия» в двух отделениях.
В первом, зрителей обожгло своим жарким огнем и неукротимым темпераментом «Пламя Парижа»! Были исполнены фрагменты легендарного балета о событиях Великой французской революции, который стал одной из самых больших удач советского музыкального театра. Этот живой и энергичный балет, где действие развивается стремительно и не требует дополнительных пояснений, по сей день продолжает оставаться источником радости и веры в вечные идеалы свободы, равенства и братства. Говорят, что его первые зрители, забыв, что они в театре, стоя пели Марсельезу вместе с артистами. Такая же вдохновенная реакция была в этот вечер и у ростовских зрителей.
По славной традиции проекта, балет Бориса Асафьева «Пламя Парижа», станет премьерой этого года. По словам главного балетмейстера театра Ивана Кузнецова, в новой редакции балета бережно сохранят хореографический текст и мизансцены первоисточника. Но внесут много новых и свежих красок, чтобы подчеркнуть яркость и пыл музыки.
Еще одна «премьера» ждала зрителей в этот вечер. В большом фойе презентовали выставку ростовской художницы Оксаны Бегма.
Основная часть экспозиции посвящена балету, серия так и называется «Балерины». Но лишь одно полотно именное, это портрет Анны Павловой. На остальных - прекрасные безымянные танцовщицы в экстазе танца на сцене, или в минуты отдыха после него, это мимолетные зарисовки чувств и эмоций, которые рождает искусство балета.
Открывала выставку министр культуры РО Анна Дмитриева: «Излюбленной моделью для художницы был и остается старый Ростов. Ростовчане благодарны, что она сохраняет для будущего его исторический облик, стремительно меняющийся под натиском современного динамичного мира. Но сегодня открылась еще одна грань ее таланта. Способность остановить мгновение и дать возможность зрителю насладиться шедеврами большого балета. Это так прекрасно, и так созвучно тому, что мы сейчас увидим на сцене».
Действительно Оксана Владимировна Бегма – член Союза художников России и международной ассоциации изобразительного искусства АИАП ЮНЕСКО, член-корреспондент международной академии культуры и искусства, член Международного художественного фонда, значительную часть своего творчества посвятила донскому краю, за что награждена памятной серебряной медалью администрации г. Ростова-на-Дону, и медалью «За гуманизм и служение России» в честь столетия М. А. Шолохова. Новая ее выставка.. органично вписалась в концепцию хореографического спектакля. В этот вечер театр был полон шедеврами большого балета!
Мария Ким, фото автора.
Посмотрите также: