21.05.2023Количество просмотров: 1398
Прозвучал третий звонок, до начала спектакля остаются считанные минуты. Вот открываются двери в зал, и все начинают продвигаться к своим местам – зритель готов погрузиться в историю, которая была поставлена на ростовской сцене в 1863 году в качестве первой постановки.
19 мая «Ревизор» по мотивам пьесы Н. В. Гоголя вновь вернулся в театр им. Максима Горького в честь его 160-летия.
Равнодушных в зале не оказалось, уже с первых минут появления актёров стал раздаваться смех: комичные образы, колкие фразы, особенная манера речи, яркие диалоги и важные детали гоголевской комедии вызвали бурю эмоций у каждого зрителя. Ни одна шутка не могла скрыться от внимательных поклонников классики.
Ростовская труппа никогда не обходится без песен на сцене, и «Ревизор» - не исключение. Музыкальные мотивы сопровождали весь спектакль – от первой сцены, где чиновники города N в страхе думают, как угодить ревизору, до финала, где под похоронный марш несут письмо главного героя со всей правдой о его незаурядной личности и мнением о всех остальных персонажах.
Ивана Александровича Хлестакова, псевдо-ревизора, сыграл Алексей Тимченко. Студенты, поделившись своим мнением во время антракта, все как один отметили, что главный герой несомненно выделялся на сцене среди других своей харизмой.
Также признание зрителей заслужила игра Сергея Власова, который стал в «Ревизоре» одним из важных персонажей - Городничим. Герой занимает, несомненно, одно из центральных мест в постановке. Зрительский смех над наивностью деспотичного правителя уезда заглушали искренние аплодисменты – настолько мастерски актёр исполнил свою роль.
«Да благословит вас бог, а я не виноват», - со страхом реагирует городничий на желание ревизора обвенчаться с его дочкой. Зрители в восторге от его двойственных эмоций, но все уже с нетерпением ждут развязки конфликта, ведь прекрасно знают, чем закончится эта история, каждый читал пьесу в оригинале.
Спектакль сам по себе динамичный: актёры часто взаимодействовали со зрителями первых рядов, обращая к ним свои монологи, а сцена охоты на зайца развернулась прямо в зале, что заставила людей лишь восхищаться профессионалами и неожиданным развитием действий.
Поклон, который последовал после финальной немой сцены, сопровождался громкими овациями. Зрители стоя награждали каждого героя аплодисментами и казалось, что никто вовсе не собирается уходить из зала - все были благодарны актёрам за подаренные эмоции.
Хоть на сцене и была отыграна комедия, где даже рыба-дворецкий на сцене плясала и вызывала этим ещё больший смех, спектакль о многом заставляет задуматься современного человека. Он вновь доказывает, что постановки по мотивам классических произведений неподражаемы и заменить их на что-то другое вряд ли когда-нибудь получится.
СПРАВОЧНО
Постановку 2023 года осуществляет главный режиссёр театра Геннадий Шапошников. По его словам, при каждом обращении к «Ревизору», даже когда уже кажется, что знаешь пьесу наизусть, в тексте всё равно открывается что-то новое. В этом и заключается секрет популярности гоголевской комедии, которая не сходит с театральных подмостков уже почти 200 лет. Николай Васильевич Гоголь гениально описал самые разные проявления человеческой натуры. Несмотря на гипертрофированный характер персонажей «Ревизора», они остаются правдивыми, точными, интересными для наблюдения и узнавания – узнавания не только окружающей действительности, но и своего собственного внутреннего мира, характера. Ведь, как говорит Городничий в первых сценах «Ревизора», «нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов...».
Ростовская сцена помнит успешные постановки «Ревизора» народного артиста России Александра Славутского (в 1989 г.) и народного артиста России Николая Сорокина (в 2009 г.).
Текст: Елизавета Наливайко. Фото: сайт РАТД https://rostovteatr.ru/
Посмотрите также: