28.10.2022Количество просмотров: 1802
«Бременские музыканты» — это красивый и динамичный спектакль, который подарит ребятам хорошее настроение, заряд положительных эмоций и веру в самые светлые чувства!
Художественный руководитель -
заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущёв.
Дирижёр-постановщик Михаил Пабузин.
Художник по костюмам Наталья Земалиндинова.
Художник-постановщик Екатерина Ляхова.
Режиссёр-постановщик Евгений Калинин.
27 октября состоялась генеральная сдача спектакля, и прессу, традиционно, пригласили на просмотр.
В предвкушении нежной романтичной истории и ярких приключений героев, запомнившихся с детства, мы расселись в зале, который был полон до краёв: и взрослыми, и детьми.
Действие началось со сцены где Король своим охранникам (кстати, очень даже брутальным) рассказывает, что ему приснился страшный сон о том, что его единственная дочь – Принцесса влюбилась в какого-то бродячего музыканта и сбежала из дворца...
Надо отметить, что Король и его охранники выглядели очень ярко – в шикарных белых кителях с золотом, и сразу сорвали аплодисменты всех зрителей!
Но когда сцена сменилась, и после Короля и его охраны, в зрительном зале появились ПЯТЕРО В ХУДИ со всеми любимой песней "Ничего на свете лучше нееету..."..., – то только по песне и стало понятно, что эти непримечательные люди – Бременские музыканты.
Это очень редкий в театре случай, когда, мне лично, не понравились костюмы главных героев. Всех бременских музыкантов и Трубадура художник по костюмам (Наталья Земалиндинова) одела в современные худи (спортивные толстовки с капюшонами). Да, они отличаются друг от друга расцветкой, но понять кто из них кто, из героев-животных, можно было только по маскам на капюшонах. Но эти маски можно было рассмотреть только сидя в начале зала. Издалека из пятерых выделялись только осёл – из-за маски-головы большего размера, ну, и Петух, маленьким ростом и смешными ко-ко-кокающими репликами. А когда по ходу действия капюшоны откидывались, то различия и вовсе стирались.
Может из них решили сделать реперов? - подумалось... Ну, получилось так себе... с натяжкой, если честно. Для реперов не хватило вызывающего стиля.
Трубадур и вовсе выглядел в этом мешковатом худи откровенно серо... Ходя наряд и был белым с чёрными шашечками... По идее, он должен был его выделять из всех, но этого не случилось. Может спасла бы гитара, если бы чаще была у него в руках? Но ему её давали совсем редко, можно сказать, иногда. Не пел он под балконом с гитарой серенад... В общем, даже блестяще исполненные вокальные партии не сделали Трубадура харизматичнее.
Облик принцессы добавил ещё больше контраста к серости Трубадура. Ибо Принцессу одели в шикарный белый наряд. Особенно в первом выходе, больше похожий на... Снежную королеву. Причёска взрослой леди, корона, «бриллианты» в ушах - всё это добавило ей годков. И в целом, получился довольно статичный образ, ну, очень взрослой девушки. Внешне она мне напомнила победительниц конкурсов красоты замужних женщин - «Миссис Россия».
И когда эта пара: «Миссис Россия» и Мистер Трубадур в бесформенном худи встретились на сцене и всем видом пытались показать влюблённость – выглядело это как-то неубедительно. Особенно улыбнуло, когда «Миссис Россия» сверкая серьгами, в белоснежном одеянии, села к бродячим музыкантам в повозку и поехала с ними в лес, в никуда... Так и хотелось сказать: «Милая, а ты уверена, что тебе туда надо???».
Ну, да, ладно. В конце-концов спектакль для детей, а судя по их реакциям – им всё нравится! А это главное. Мы взрослые потерпим. Мужчины в зале сначала тоже явно скучали, но потом заметно оживились. И даже стали аплодировать, когда на сцене появилась Атаманша вместе со своими сёстрами. Не удивляемся! В этом спектакле разбойников заменили разбойницы. Не менее харизматичные, чем сама Атаманша. А их наряды явно говорили о том, что они вот-вот станцуют... огненный Канкан... И, да!!! Они это сделали! Ярко, зажигательно, на ура!!! Мужчины в зале встрепенулись и повеселели (ну, надо же и пап немного порадовать).
Сыщик тоже был на высоте. Хитроумно переодевшись в старушку, которой вдруг стало плохо, прервал церемонию свадьбы Принцессы и Трубадура в лесу. И тут невольно становишься на сторону сыщика. Молодец! Спас девчонку от опрометчивого поступка...
Последующие «страдания» Принцессы во дворце из-за разлуки с милым были больше похожи на капризы, чем на реальные переживания. Опять же из-за этого статичного образа «Миссис Россия», который так и не поменялся до конца спектакля.
Надо всё же отдать должное постановщикам. Спектакль наполнен шутками, новыми находками, которые делают его чуть-чуть другим. И от этого смотреть, в целом, интересно. К спортивным костюмам бременских музыкантов под конец уже просто привыкаешь и их не замечаешь… Особенно когда на сцене есть Король! Который забирает на себя все эмоции и овации! Или когда появляется Атаманша с сёстрами... А они в конце опять появились! И в очень неожиданной роли.
Внимание!!! Атаманша оказалась... женой Короля и... мамой Принцессы!!! Мама, которая 18 лет шаталась со своей бандой по лесу, душегубничала, а теперь по-хозяйски вернулась во дворец! Такой вот, чисто опереточный ход... Яркий? Да!.. Но тут уже хочется посочувствовать Трубадуру: «Парень! А тебе в эту семейку точно надо??? Может ещё подумаешь?».
Но думать уже поздно! Свадьба во всю гуляет по сцене! А после свадьбы все участники представления весело отправляются в кругосветный концертный тур!!! И все счастливы!
И счастливы зрители (и дети, и папы, и мамы)! Исполнение всех музыкальных партий – безупречно, танцы... – ещё порепетируют, и тоже будет безупречно. Художественное оформление (Екатерина Ляхова) – отлично. Свет, звук... всё супер!
Не хватило только нежной романтичной истории, которую помнишь с детства – истории рыжеволосой Солнечной девчонки-Принцессы и Сильного, Смелого, беззаветно влюблённого в неё Трубадура, за которых переживаешь всем сердцем.
Галина Фомичёва. Фото Марии Ким.
Посмотрите также: