08.07.2019Количество просмотров: 5992
Мы гордимся, что «музыкальные корни» у Миграна ростовские. Своё образование он начал в детской музыкальной школе, продолжил в Ростовском колледже искусств по классу фортепиано. Затем одновременно окончил два факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова: фортепианного (класс Заслуженного артиста России, доцента консерватории Владимира Мищука) и оперно-симфонического дирижирования (класс преподавателя Владимира Альтшулера).
Петь он начал можно сказать с самого рождения, так как родился в музыкальной семье.
Его мама Лусине Агаджанян солистка Ростовского государственного музыкального театра. На его сцене Мигран и дебютировал в возрасте шести лет, в составе капеллы мальчиков, в опере Бизе «Кармен». Режиссёром-постановщиком этого спектакля был Народный артист Белоруссии Владимир Экнадиосов, который позже стал наставником в его творческой жизни. Скоро у Миграна будет повод отмечать двадцатипятилетие творческой деятельности!
С 2003 года последовала череда побед на международных фортепианных и певческих конкурсах: 1-я премия на конкурсе им. А.Скрябина (Париж), 2-я премия на конкурсе «Таланты 21 века» (Киев), 1-я премия на конкурсе пианистов в Пезаро (Италия), 1-я премия на пан-армянском фестивале «Единый народ - единая культура» (Ереван).
Был стипендиатом фонда Владимира Спивакова. Выступал с его оркестром в Кремле. В 2010 году прошёл курс обучения в оперной студии при Национальной академии «Santa Cecilia» (Италия), где обучался у Ренаты Скотто. Финалист и обладатель приза зрительских симпатий на международном конкурсе вокалистов «Гран При Санкт-Петербурга».
Гран При на всероссийском вокальном конкурсе «Романса трепетные звуки» (Санкт-Петербург). Финалист международного конкурса молодых оперных певцов имени Флавиано Лабо (Пьяченца, Италия). Победитель конкурса молодых оперных певцов фонда Елены Образцовой. Стажировался в Метраполитен-опере и в труппе «Лирическая опера» в Чикаго.
В 2011 году выступал с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках программы «Мир театра и музыки».
В 2012 году основал Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, став его дирижёром и художественным руководителем. Оркестр с успехом выступает на самых престижных европейских музыкальных площадках.
В 2015 году стал полуфиналистом престижного международного конкурса оперных певцов Operalia Пласидо Доминго, и получил контракт в молодежную программу при Лос-Анджелеском оперном театре по личному приглашению маэстро Доминго.
В 2017 году исполнил партию Арриго, на премьере оперы Верди «Сицилийская вечерня» в Мариинском театре. С этого времени регулярно выступает на этой прославленной сцене. С сезона 2016-2017 Мигран Агаджанян является солистом Лос-Анджелеского и Женевского оперных театров.
В списке теноровых партий в репертуаре Миграна числятся такие партии, как Неморино (Любовный напиток), Альфред (Травиата), Каварадосси (Тоска), Рудольф (Богема), Пинкертон (Мадам Батерфляй), Рудольф (Луиза Миллер), Габриэль (Симон Бокканегра), Исмаеле (Набукко), Макдуф (Макбет), Дон Альваро (Сила Судьбы), Кассио (Отелло), Дон Хозе (Кармен).
Мигран Агаджанян успешно занимается и композиторской деятельностью. Им написаны: концерт для фортепиано с оркестром, концерт для скрипки с оркестром, «Армянская баллада» для фортепиано с оркестром, фортепианный квартет, соната для скрипки и фортепиано, ряд фортепианных и вокальных сочинений. Не много ли для молодого человека, которому не исполнилось и тридцати лет?!
Ещё в начале его певческой карьеры, профессор ростовской консерватории Анатолий Цукер отмечал, что певец легко справляется с «возрастными» партиями, которые молодым исполнителям редко удаются. Это говорит не только о его широких вокальных возможностях, но и о глубоком понимании драматургии роли и характера героя.
В 2011 году впервые участвовал в конкурсе имени Чайковского. Не войдя в число победителей, он не оставил эту мечту! И вот настоящая победа!
Для участия в конкурсе имени Чайковского молодой певец осознано выбрал сложнейшие партии русского и мирового оперного репертуара, которые позволяют продемонстрировать всю палитру вокальных возможностей. По оценке профессора ростовской консерватории Натальи Мещеряковой, «уже в первом туре конкурса имени П.И. Чайковского выступление нашего земляка кардинально отличалось от других. В арии Идоменея из одноимённой оперы Моцарта Мигран очаровал искусством кантилены, в романсе Чайковского «Ночи безумные» свой проникновенный монолог превратил практически в мини-спектакль. В редко исполняемой арии Макдуфа из оперы Верди «Макбет» предстал совершенным вердиевским певцом, с безупречной техникой и высочайшей художественной выразительностью».
На вопрос, когда же он определится в творчестве и чему посвятит жизнь - оперному пению, фортепиано, дирижированию или композиции? Он ответил: «Я посвящу её музыке»!
Мария Ким. Фото из архива Миграна Агаджаняна.
Посмотрите также: