19.02.2025Количество просмотров: 147
15 февраля в стенах Ростовской государственной филармонии звучал джаз – яркий, свободный, не терпящий рамок и ограничений. Вечер под названием «Черное и белое» в умелых руках маститого виртуоза Даниила Крамера совместно с оркестром духовых инструментов имени В. Еждика под управлением Дмитрия Кохана оправдал все самые взыскательные ожидания, демонстрируя ростовчанам, что джаз – это не просто музыка, а целая вселенная эмоций, традиций и культур.
Организаторы явно заложили в название концерта двойной смысл. Конечно, первая ассоциация – это клавиши фортепиано, черные и белые, которые мелькая под пальцами мастера способны создавать целые миры. Но за этим стоит и глубинная история жанра: рождённый чернокожими музыкантами на Юге США, джаз давно преодолел изначальные условия бытования и стал музыкальным языком, на котором говорит весь мир!
В центре внимания – легендарный Даниил Крамер – пианист-виртуоз, педагог, композитор, продюсер, Народный артист России. Он яркий пример человека, для которого джаз – это не просто профессия, а стиль жизни. Интересно как исполнитель академического направления, закончивший Гнесинку смог перевоплотиться и прославиться как ведущий джазмен нашей страны? Загадка… Но факт остается фактом: Даниил смог оседлать прихотливую и норовистую лошадку под названием джаз.
Вместе с ним на сцену вышел оркестр духовых инструментов имени В. Еждика под управлением харизматичного Дмитрия Кохана (художественный руководитель и главный дирижер). Эта встреча — симбиоз опыта и свежести, мастерства и озорного, искромётного драйва, который заставил зал буквально вибрировать от энергии.
Программа концерта была выстроена так, чтобы держать слушателей в напряжении от самого начала и до последней ноты. В первом отделении прозвучали знаковые произведения джазовой классики Джорджа Гершвина и Дэвида Браславского. Особенно пряно и полнокровно была исполнена знаменитая «Рапсодия в блюзовых тонах». Но истинная кульминация ждала публику во втором отделении. Легендарная «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна – музыка, которая требует от исполнителей особого ритмического чутья и эмоциональной включённости была исполнена в характере с огоньком, воссоздавая в сознании картины из американского мюзикла.
Но, пожалуй, настоящим откровением вечера стала сюита Александра Цфасмана для фортепиано с оркестром. В руках пианиста эта музыка обрела особую свободу, спонтанность, игру света и тени, которая превращает джаз в волшебство.
Отдельно стоит отметить игру оркестра – каждый участник был глубоко вовлечён в каждое произведение, создавая единое музыкальное полотно. Чувствовалось, что музыканты не просто исполняют свои партии, а живут в этом звуке, откликаясь на каждое движение дирижёра и реагируя на интонации солиста. Оркестр и пианист будто вели диалог, где каждый обменивался репликами, создавая ощущение живой, гибкой музыкальной беседы.
По сложившейся традиции на бис Даниил Крамер сыграл джазовую импровизацию, покорив зал уже не лёгкостью и изяществом, а оркестровой мощью. Не обошлось и без комичных эпизодов – в какой-то момент пианист в шутку отказался продолжать игру, пока дирижёр не «заплатил» ему, протянув купюру. Это вызвало смех и оживление в зале, ещё раз подчеркнув, что джаз – это не только музыка, но и настроение, импровизация и искренний контакт с публикой.
Концерт «Черное и белое» оставил в душе слушателей неизгладимое впечатление. Можно смело утверждать, что февральский вечер удался!
Автор текста: Инга Пронина.
Автор фото: Александр Ломтев.
Посмотрите также: