01.07.2019Количество просмотров: 3099
Штефан Лутчингер провел краткий курс по истории развития кино, о задачах кинематографии в Австрии для всех зрителей. «То, что мы сейчас имеем, является результатом возрождения кинематографии».
Фильм открытия фестиваля «Как я научился быть ребёнком» – пример того, как свежо и современно может выглядеть работа в почтенном, если не сказать, архаичном формате семейного киноромана. Так же критик отметил, что фильм «Как я научился быть ребёнком», отражает историю страны, историю одного человека – все это очень ярко представлено.
Александр Титов поблагодарил представителей Райффайзенбанка за предоставленную возможность насладиться работами австрийских кинематографистов. Специалист в области киноискусства рассказал о четырёх разноплановых фильмах фестиваля «Земля под ногами», «Машина любви», «Копы», «Разбей моё сердце».
В программе – пять заметных премьер и игра с понятиями центра и периферии. Не в топографическом, но в культурном и социальном смысле. Даже в городских пространствах эти понятия относительны. В искусстве же – живом, изменчивом, постоянно развивающемся и преображающемся – центр и периферия легко меняются местами.
Возьмите романтическую комедию – на фестивале этот жанр представлен свежайшим фильмом «Машина любви». Кажется, что в ромкоме общепринятых и неколебимых стандартов больше, чем в любом другом популярном жанре, и центральный из них – гендерные отношения. Мужчина жиголо (тем более, такой, как в этом озорном фильме – средних лет, с бородой и немного увалень) – герой, уместный в драме или абсурдистском эксперименте. Однако авторы «Машины любви» рискнули отказаться от стереотипов – и добились замечательного комического эффекта.
Прямиком из конкурса Берлинале в Ростов-на-Дону приехала драма «Земля под моими ногами». Новый фильм Мари Кройцер, чьи предыдущие работы знакомы зрителям фестиваля «Новое кино Австрии», – рефлексия актуальной темы положения и роли женщины в современном мире. Тема, ещё недавно пребывавшая на периферии общественного интереса, сегодня вышла на первый план и вдохновляет режиссеров на яркое, спорное, острое и отлично сыгранное кино.
«Разбей моё сердце» – захватывающая мелодрама, героями которой стали второстепенные – с точки зрения обывателей европейских столиц – люди: цыгане из Словакии, обосновавшиеся в Вене. Это столкновение «центра» и «периферии» – повод для фильма, полного страсти и поэзии.
«Копы» – впечатляющий микс экшна и драмы, брутальное кино, черпающее энергию из того каждодневного напряжения, в котором живут и работают стражи порядка. Здесь «периферийный» жанр криминального боевика уверенно заступает на территорию психологического исследования.
«Райффайзенбанк считает делом чести формирование единого культурного пространства между Россией и Австрией. Поэтому третий год выступает инициатором проведения фестиваля «Новое кино Австрии» в Ростове, – отмечает Наталья Рогачева, директор сети отделений Райффайзенбанка по Ростовской области. – Кино – один из самых выразительных способов передать менталитет, дать почувствовать, чем живет страна. В этом году зрители продолжили знакомство с разнообразием современного австрийского кинематографа и увидели киноленты, не представленные в широком прокате – от комедий для семейного просмотра до сложных психологических драм».
Организаторы фестиваля Австрийский культурный форум, арт-объединение CoolConnections, киноцентр «Большой», при поддержке АО «Райффайзенбанк».
18+
Фильмы демонстрировались на оригинальном языке с русскими субтитрами.
ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ:
Штефан Лутчингер / Stefan Lutschinger
Художественный критик
Куратор, лектор, герой искусствоведческих студий и персонаж романа Лукаса Йоста Гросса «Черный лёд – новые мастера» (2008). С 2010 года ведет курс «Медиа, культура и коммуникации» в лондонском Университете Миддлсекса. В качестве приглашенного профессора он преподавал в Университете искусств Касселя, СПбГУ и венском Университете прикладных искусств. Видный культуртрегер в областях цифровых медиа и аналитической философии, организатор международных мероприятий и конференций в области современного искусства.
Принимал непосредственное участие в инициативе Департамента культуры правительства Вены в области цифровых медиа и культуры NetzNetz (в качестве модератора и распределителя средств). Его самый известный арт-проект – «Малевич – супрематистская настольная игра», инсценирующая баталии Малевича и супрематистов с их идеологическими оппонентами. Принципиальные сферы интересов Лутчингера-философа – венский философский кружок 1920-х - 30-х годов и витгенштейновская теория языка как игры.
Александр Титов / Alexander Titov
Специалист в области киноискусства
Преподаватель мастерской продюсерства и руководитель программ дополнительного образования филиала ВГИК в Ростове-на-Дону.
Брат режиссёра Виктора Титова («Здравствуйте, я ваша тётя!», «Любовь к трём апельсинам», «Адам женится на Еве» и др.)
ФИЛЬМЫ ФЕСТИВАЛЯ:
КАК Я НАУЧИЛСЯ БЫТЬ РЕБЁНКОМ / WIE ICH LERNTE, BEI MIR SELBST KIND ZU SEIN
Год: 2019
Страна: Австрия, Германия
Режиссёр: Руперт Хеннинг
В ролях: Валентин Хаг, Карл Маркович, Андре Вильм, Сабина Тимотео, Удо Замель
Жанр: драма, приключения, семейный
Хронометраж: 140 мин.
Возраст: 12+
Cемейная сага по автобиографическому роману Андре Хеллера.
Австрия, конец 1950-х. В глубоко странной, но безупречно галантной семье австрийских кондитерских магнатов подрастает младший сын Пауль, от природы наделенный потрясающим воображением и чувством юмора. Его отец, тиран и циник, в исполнении блистательного Карла Марковича («Тайная жизнь» (2019), «Отель “Гранд Будапешт”» (2014), «Фальшивомонетчики» (2007) и др.), не может ужиться со столь непоседливым ребенком и отправляет его в колледж.
Однако и там юный эксцентрик Пауль умудряется жить в мире собственных фантазий. Но вскоре ему придется узнать о некоторых подробностях биографии своего отца и попытаться переосмыслить его неоднозначную личность.
КОПЫ / COPS
Год: 2018
Страна: Австрия
Режиссёр: Стефан А. Лукач
В ролях: Лоренс Рупп, Антон Нури, Мария Хофштаттер
Жанр: драма
Хронометраж: 92 мин.
Возраст: 18+
Остросюжетная драма о посттравматическом синдроме элитного полицейского.
Кристоф (Лоуренс Рупп) – честолюбивый новобранец. Он усердно и одержимо тренируется, чтобы стать частью специального элитного подразделения венской полиции WEGA. Жесткая конкуренция, борьба и давление со стороны сослуживцев – часть его повседневной жизни. Главный инструктор подразделения Константин Благо (Антон Нури) классически суров со своими подопечными.
Однажды на дежурстве Кристоф стреляет в психически больного человека, чтобы защитить коллегу. Вынужденная самооборона или страшная ошибка? Пока профессиональное окружение чествует его как героя, Кристофа не перестают мучить панические атаки и критика со стороны близких. Чтобы не упасть в грязь лицом перед коллегами, он встает на путь насилия, становясь все более бесчеловечным по отношению к другим людям. Даже к своей девушке.
Светлая мечта стать элитным полицейским оборачивается кошмаром.
Награды и фестивали:
Премия Австрийской киноакадемии – лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучший звук
Фестиваль европейского кино в Брауншвейге – лучший актёрский дебют
Фестиваль европейского кино Cinedays в Скопье – приз «Голубая звезда» (лучший сценарий)
Фестиваль австрийского кино «Диагональ» – приз зрительских симпатий, приз Diagonale (Schauspielpreis)
Кинофестиваль Univerciné Allemand – приз жюри, приз зрительских симпатий
Кинофестиваль имени Макса Офюльса – приз им. Макса Офюльса (лучшая женская роль второго плана, дебют), приз зрительских симпатий
Международный фестиваль аудиовизуальных программ FIPA – приз FIPA d'Or (лучший фильм, драма)
МАШИНА ЛЮБВИ / LOVE MACHINE
Год: 2019
Страна: Австрия
Режиссёр: Андреас Шмид
В ролях: Томас Штипсиц, Клаудия Коттал
Жанр: комедия
Хронометраж: 90 мин.
Возраст: 18+
Озорной ромком о нетипичном жиголо.
Участник музыкального дуэта Джорджи теряет друга и напарника. Без гроша в кармане и крыши над головой, он решает стать жиголо и спать с женщинами за деньги. Всё идёт как по маслу, пока в один прекрасный день наш герой не влюбляется в Ядвигу, инструктора по вождению.
Награды и фестивали:
Премия «Роми» – лучший фильм, лучшая мужская роль
ЗЕМЛЯ ПОД МОИМИ НОГАМИ / DER BODEN UNTER DEN FÜßEN
Год: 2019
Страна: Австрия
Режиссёр: Мари Кройцер
В ролях: Валери Пахнер, Пиа Хирцеггер, Мави Хёрбигер, Мишель Бартель, Марк Бенжамин
Жанр: драма
Хронометраж: 108 мин.
Возраст: 18+
Драма о цене успеха в современном обществе.
Лола (Валери Пахнер) молода и амбициозна. Бизнес-консультант со 100-часовой рабочей неделей, она планомерно и эффективно строит не только карьеру, но и личную жизнь. Внешнее абсолютно идеально, внутреннее – строго под замком. Всё расписано по минутам: совещания, встречи с клиентами, тренировки в спортзале. Не входил в планы только утренний звонок из психиатрической лечебницы: Конни (Пиа Хирцеггер), старшая сестра Лолы, пыталась покончить жизнь самоубийством. В этот момент ладная жизненная конструкция железной бизнес-леди пошатнулась, и почва начала уходить из-под ног...
Новый фильм Мари Кройцер («Где же мы ошиблись?», «Безотцовщина») участвовал в основном конкурсе 69-го Берлинского кинофестиваля и получил широкий резонанс. Что естественно, ведь Кройцер связала две острые темы: психические заболевания и их статус в общественном мнении и право женщин делать карьеру, часто оказываясь в результате в духовной изоляции.
Награды и фестивали:
Берлинский кинофестиваль – участник программы
Международный кинофестиваль в Гвадалахаре – участник программы
Международный кинофестиваль в Люксембурге – участник программы
РАЗБЕЙ МОЁ СЕРДЦЕ / ZERSCHLAG MEIN HERZ
Год: 2018
Страна: Австрия
Режиссёр: Александра Макарова
В ролях: Роман Покута, Симона Ковакова, Франтишек Балог, Симонида Селимовч, Мартин Габор, Максимиллиан Сикс
Жанр: драма
Хронометраж: 99 мин.
Возраст: 18+
Венская история любви цыганских Ромео и Джульетты.
Оставшийся сиротой 17-летний цыган Пепе живет со своим деспотичным дядей по прозвищу Рокки в полуразрушенном здании на окраине Вены. Они приехали сюда всем кланом из своей родной деревеньки в Восточной Словакии и зарабатывают на жизнь попрошайничеством на улицах богатой столицы.
Однажды к ним присоединяется привлекательная 16-летняя Марсела, вынужденная работать на Рокки в счет долгов своего отца. Подростки влюбляются друг в друга, но счастье их длится недолго. Тиран Рокки склоняет девушку к браку, обещая взамен освободить ее семью от бремени задолженности.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль в Биберахе (Biberacher Filmfestspiele) – лучший сценарий
Международный кинофестиваль в Кошице Art Film Fest – участник программы
Фестиваль австрийского кино «Диагональ» – участник программы
Кинофестиваль FSFF (Fünf Seen Film Festival) – участник программы
Фестиваль независимого кино в Пловдиве (Mind the Indie Film Festival) – участник программы
Фестиваль кино из Юго-Восточной Европы в Лос-Анджелесе (SEEfest) – участник программы
Неделя кино в Вюрцбурге – участник программы
Посмотрите также: