11.05.2016Количество просмотров: 10593
С 6 по 13 июня в Сочи пройдёт открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Как видите, представляет фестиваль всем известный товарищ Сухов Фёдор Иванович – главный герой фильма «Белое солнце пустыни». Этот фестиваль станет уже 27-м по счёту, и, пользуясь случаем, хотим напомнить, как проходил «Кинотавр» в 2015 году.
А начался он, как обычно, под вспышки фотокамер и овации людей на площади. По красной дорожке к Зимнему театру прошлись ведущие деятели кино: Алексей Учитель - председатель жюри. Гостями кинофестиваля стали звезды отечественного кинематографа и эстрады Станислав Говорухин, Татьяна Догилева, Елена Подкаминская, Максим Аверин, Олеся Судзиловская, Алиса Гребенщикова, Юрий Стоянов, Виктория Исакова, Андрей Звягинцев, Екатерина Вилкова, Алёна Свиридова, Наташа Королева, Сати Казанова, Николай Расторгуев и многие другие. Ведущим торжественной части стал музыкант Сергей Мазаев.
Завершилась церемония Открытия показом нового фильма Станислава Говорухина – «Конец прекрасной эпохи» со Светланой Ходченковой, Сергеем Гармашом и Федором Добронравовым в главных ролях. Всего в программу конкурса вошло 14 полнометражных лент и 22 работы короткого метра.
Евгений Стыкчин и Виктория Толстоганова.
Николай Расторгуев, Сергей Мазаев, Виктория Толстоганова.
Александр Атанесян с супругой.
Анна Горшкова.
Анастасия Макеева, Анна Горшкова.
Екатерина Вилкова и Светлана Устинова.
Сергей Мазаев с супругой.
Светлана Ходченкова с женихом.
Максим Аверин.
Екатерина Шпица.
Торжественная церемония Открытия Фестиваля "КИНОТАВР".
Евгений Стыкчин.
Селфи с Алекандром Олешко.
Екатерина Шпица и Марюс Вайсберг.
Фёдор Бондарчук, Александр Роднянский, Сергей Мазаев.
Елена Захарова и Анна Горшкова.
Глюкоза (Наташа Ионова).
Сати Казанова.
На фото: Владимир Хотиненко.
Кстати на следующий день после открытия "Кинотавра" в одном из торговых центров Сочи Светлана Ходченкова и Станислав Говорухин оставили отпечатки своих ладоней и ног в бетоне на импровизированной Аллее славы. Актриса призналась, что раньше ей не приходилось этого делать, максимум - она расписывалась на память на стенах ресторанов или гостиниц. Перед тем как опустить руки в бетон, Светлана бережно сняла дорогое кольцо - подарок возлюбленного. Чуть позже Говорухин и Ходченкова презентовали гостям и журналистам чёрно-белую картину о 60-х «Конец прекрасной эпохи», снятый по сборникам рассказов и дневников Сергея Довлатова.
Станислав Сергеевич признался, что в 1989 году его даже хотели познакомить с писателем, но он упустил эту возможность. «Как-то я зашел в библиотеку Нью-Йорка, - рассказывает Говорухин. - И мне её сотрудница говорит: «Вон в углу сидит Серёжа Довлатов. Хотите, познакомлю?» Я тогда не прочитал ни одной его книги, да и как-то не интересовался. Говорю: «Не надо». А через несколько дней мне в руки попал один из его романов. Тогда-то я и понял, каким дураком был, когда отказался. Через год Довлатова не стало».
Это была первая после долгого перерыва совместная работа Говорухина и Ходченковой, который в своё время раскрыл талант молодой актрисы в ленте «Благословите женщину!»
14 июня на Закрытии были объявлены победители 26-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
Победителем фестиваля стал фильм Анны Меликян «Про любовь». «Я считаю, это мой лучший фильм, он отражает меня сегодняшнюю. Я очень люблю этот фильм. У меня нет ощущения, что до этого было что-то большое и серьёзное, а сейчас что-то глупое и легкомысленное. Нет, сейчас просто что-то совершенно другое, в чём-то для меня абсолютно новаторское, непохожее на меня. Для меня эти фильмы равнозначны. Хотя я планировала этот фильм как коммерческое кино, мне хотелось сделать кино для зрителя. Я не знаю, что получилось — для фестиваля или для зрителя. Сейчас уже чего гадать, что получилось, то и получилось. Но мне очень нравится эта работа и этот путь» - поделилась Анна Меликян.
Кирилл Плетнёв получил приз за ''Настю''.
Виктор Демент.
Илья Лагутенко.
На фото: гости церемонии закрытия Фестиваля Сергей Шолохов и Владимир Мишуков.
Приз за лучшую режиссуру вручён Алексею Федорченко за картину «Ангелы революции». Лучшей актрисой признана Полина Гришина, исполнившая главную роль в фильме Ивана Вырыпаева «Спасение», где она сыграла молодую монахиню, отправившуюся в Тибет. Награда за мужскую роль ушла к команде из четырех актёров, сыгравших в фильме Михаила Местецкого «Тряпичный союз», – Василию Буткевичу, Павлу Чинареву, Александру Палю и Ивану Янковскому.
Награду за лучший дебют получил фильм «Чайки» Эллы Манжиевой, снятый на калмыцком языке. В этом году из 14 конкурсных картин было 7 дебютов. Лучшим оператором жюри «Кинотавра» назвало Андрея Найдёнова, снявшего фильм «Находка».
Приз за лучшую женскую роль – «Спасение», Полина Гришина.
Приз за лучшую мужскую роль - Василий Буткевич.
Гильдия киноведов и кинокритиков отдала свою награду сразу двум фильмам – «Ангелы революции» Алексея Федорченко и «Страна 03» В. Сигарева. Диплом Гильдии вручен Наталье Кудряшовой за фильм «Пионеры-герои».
Приз кинокритиков: "Пионеры-герои" Натальи Кудряшовой.
Приз режиссеру фильма "Ангелы революции" Алексею Федорченко.
Приз за лучшую музыку Микаэла Таривердиева вручён швейцарскому композитору Николя Ребюсу за музыку к картине Елены Хазановой «Синдром Петрушки».
Приз имени Григория Горина за лучший сценарий ушёл к Василию Сигареву и Андрею Ильенко за сценарий к фильму «Страна 03». Специальным дипломом жюри награжден фильм Андрея Зайцева «14+» – история первой любви. Фильм участвовал в официальной программе последнего Берлинского фестиваля.
Жюри прокатчиков присудило свой приз картине А. Меликян «Про любовь».
Победителем конкурса «Кинотавр. Короткий метр» стал автор короткометражного фильма «Настя» актер Кирилл Плетнёв. «Это для меня полная неожиданность. Я три года подряд посылал свою работу на «Кинотавр», и вот я здесь, стою с наградой в руках. Спасибо всем, кто меня поддерживал. Отдельное спасибо моей любимой, которая всегда в меня верит», - поделился своей радостью Кирилл.
Короткометражная лента «Настя» рассказывает о двух женщинах - двух Настях, которые по воле судьбы оказались по разные стороны тюремной решётки. В съёмках приняли участие Инга Стрелкова-Оболдина, Анна Уколова, сам Кирилл Плетнёв и другие.
Следует напомнить что 35-летний Кирилл Плетнёв уже известен российскому зрителю по ролям в таких картинах, как «Громовы», «Солдаты», «Поп», «Каникулы строгого режима».
По красной дорожке на Закрытии фестиваля:
Алёна Бабенко с мужем.
Ксения Собчак и Максим Виторган.
Ксения Собчак и Фёдор Бондарчук.
Анатолий Белый с супругой на авте-пати закрытия.
Лянка Грыу.
Артём Ткаченко и Екатерина Вилкова.
Вера Сотникова.
Евгения Малахова и Анна Чиповская.
Александр Роднянский и Олеся Судзиловская с мужем.
Иван Твердовский и Агния Кузнецова (справа)
Мария Шалаева и Максим Виторган на авто-пати закрытия фестиваля.
Мария Шалаева и Ольга Сутулова.
Олеся Судзиловская.
Равшана Куркова и Анна Чиповская.
На фото: съёмочная группа фильма "Страна О3".
После закрытия Фестиваля, корреспонденту журнала "Ростовчанка" Игорю Гладенко удалось взять интервью у режиссёра фильма-призёра "Про Любовь" Анны Меликян.
Анна рассказала о том, из чего выросла идея её нового фильма «Про Любовь», о работе с Владимиром Машковым, и о многом другом, что её вдохновляло во время съёмок.
- В проекте было задействовано много актёров, но при этом снимали достаточно быстро?
- Да, это очень быстрое кино, мы его сняли за 25 дней. Невероятно. За месяц подготовились, за 25 дней сняли, год — и мы уже показываем фильм на «Кинотавре».
- А как у вас подбиралась массовка для лекции с Литвиновой?
- Я как-то сразу решила, что эту лекцию может прочитать только Рената, и она, конечно согласилась. Мы сразу поняли, что позовём на эту лекцию обычных людей. Мы не хотели звать массовку, а просто дали объявление о том, что будет лекция о любви, и её будет читать Рената Литвинова. На Стрелке. И пришли просто молодые ребята, которым было это интересно, и они сработали как актёры, потому что они приходили два дня подряд в одной и той же одежде (я их попросила об этом), и, в общем-то, и для них, и в какой-то степени для Ренаты всё, что происходило, было довольно документально. Я им разрешала задавать вопросы, специально для этого у них у всех были звуковые петли. Это было живое общение. Конечно, у Ренаты был текст, который она подготовила и зачитывала, но самые хорошие и интересные куски получились благодаря импровизации. И у неё, и у них.
- После оглушительного успеха «Звезды», большого фильма, приходить на «Кинотавр» с таким проектом — какие ощущения это вызывает?
- Прекрасные. Я считаю, это мой лучший фильм, он отражает меня сегодняшнюю. Я очень люблю этот фильм. У меня нет ощущения, что до этого было что-то большое и серьезное, а сейчас что-то глупое и легкомысленное. Нет, сейчас просто что-то совершенно другое, в чем-то для меня абсолютно новаторское, непохожее на меня. Для меня эти фильмы равнозначны. Хотя я планировала этот фильм как коммерческое кино, мне хотелось сделать кино для зрителя. Я не знаю, что получилось — для фестиваля или для зрителя. Сейчас уже чего гадать, что получилось, то и получилось. Но мне очень нравится эта работа и этот путь.
- Скажите несколько слов про каждую из новелл. Как я понял, там есть какая-то экзотическая история...
- Да, есть прекрасная история про японку, которая любит русскую культуру и приезжает в Москву в поисках русского мужчины. Заканчивается всё тем, что единственным человеком, с кем можно поговорить о России, русской культуре и русской душе, оказывается японец. Такая вот новелла. У нас был кастинг в Токио, мы искали актёров, и были удивлены, когда после долгих поисков выбрали девушку и, когда она приехала в Москву, выяснили, что она первый раз в жизни снимается в кино. Почему-то мы упустили этот факт её биографии. Её зовут Мияко Шимомура, мне кажется, это жемчужина нашего фильма. Я очень ею довольна. Очень милая новелла, она появилась одной из первых, и как-то случайно мы со сценаристом на улице увидели косплееров — это люди, которые переодеваются в костюмы разных героев японских фильмов или мультфильмов, комиксов иногда. Проще их называют анимешники. Они ищут правду в японской культуре, и я подумала, что это была бы прекрасная новелла.
Есть японская новелла, где японка любит Достоевского, Высоцкого и считает, что правда здесь; и есть русские косплееры, которые считают, что правда там. Они как бы дополняют друг друга, эти две новеллы. Она и родилась так, чтобы дополнить японскую, но в итоге выросла в нечто очень яркое и самодостаточное.
И я позвала, наконец, туда свою любимую актрису, с которой давно хотела поработать ещё раз, мою русалку Машу Шалаеву. На этот раз выкрасила её в розовый цвет.
Есть прекрасная новелла, где играют Владимир Машков, Юля Снигирь и Алексей Филимонов. Вообще, у нас в каждой новелле какие-то такие дуэты, или два, или три человека… В этой новелле с моей стороны было хулиганством предлагать такое Машкову, но он меня поразил. Я знаю, как долго он выбирает роли, как много ему нужно времени на то, чтобы согласиться или не согласиться, а здесь он практически сразу, не читая сценарий, согласился, и, конечно, для меня это был профессиональный рост — работа на площадке с таким артистом.
Всего два дня, к сожалению, но он нам всем показал какой-то невероятный профессиональный класс, и мы все были в восторге. Потрясающего обаяния человек. Я очень рада, что мне довелось поработать с такими артистом.
А ещё есть новелла в которой снимаются две замечательные молодые актрисы Мария Данилюк и Саша Бортич и не менее замечательный и не менее молодой Евгений Цыганов. Один из самых моих любимых артистов. В этом фильме опять встретились Цыганов и Шалаева из моей «Русалки», но не пересеклись. Вернее, пересеклись только один раз в кадре, так, формально. Это такая сложная история, я старалась, чтобы были разные слои, и социальные, и просто по интересам, и возрастные. Новеллы все очень разные. Вот эта новелла, может быть, мне ближе всех, потому что она про таких как я, про моих ровесников, про проблемы, которые нам близки. И вообще, она какая-то очень моя, эта новелла. Про художника, который разрывается между разными девушками, которые, естественно, в него влюблены.
- Кто из музыкальных исполнителей участвует в фильме?
- Мы стали искать что-то интересное, что существует сегодня в российской поп-музыке. А потом сразу возникла мысль: почему эти песни должны звучать за кадром? Если в кадре звучит песня, так пусть он стоит в кадре и поёт, а в это время мимо будет идти какой-нибудь персонаж. Все наши певцы будут петь в кадре, и они все с удовольствием пришли, спели. У нас поют Ёлка, Noize MC, молодая группа «Каспий», Настя Пальчикова, группа «Сухие». Это из тех, кто стоит в кадре. Есть также за кадром, я сама для себя открыла, раньше не знала, — Роджен и Сюзанна Абдулла, такая замечательная девочка. Они возникли уже поздно, на периоде монтажа. Если бы я их услышала раньше, может быть, они бы тоже пели в кадре, но, к сожалению, поют за кадром. Будет Земфира за кадром. Будет Владимир Высоцкий за кадром и ещё японские песни. В общем, по-моему, саундтрек прекрасен в этом фильме.
- Спасибо за подробный рассказ о фильме. Будем смотреть "Про любовь"!.
- Да-да. Смотрите. Смотрите все!
Текст и фото Игоря Гладенко. Специально для журнала "Ростовчанка".
Посмотрите также: