Рецензия на фильм "ПОСЛЕ"

14.06.2019Количество просмотров: 4910

Рецензия на фильм После

Два месяца интригующей рекламы, многообещающие трейлеры, толпы подростков, да и не только, жаждущих оценить очередную сказочную историю любви.  И что же мы получили на выходе?

Онлайн-сообщество Wattpad, 2013 год, никому неизвестная графоманка по имени Анна Тодд публикует связанные истории по одной главе весь год. Так обычное увлечение, стремительно переросло в карьеру, ведь «После» стало самой читаемой серией на платформе. Слезливый роман за авторством писательницы-самоучки на удивление быстро обзавёлся верными поклонниками, в основном среди американских тинейджеров. И вовремя подоспевшим меркантильным продюсерам ничего не оставалось, как банально экранизировать историю юных Тессы и Хардина.

Рецензия на фильм После 

Тесса Янг (Джозефина Лэнгфорд) - выпусница школы, въезжает в студенческое общежитие. С соседками по комнате ей откровенно «повезло», одна из них настоящая заядлая тусовщица Тристан (Пиа Миа). Она быстро вводит Тессу в курс дела и проводит на местную тусовку, где и происходит знакомство Тессы с загадочным Хардином Скоттом (Хиро Файнс-Тиффином). Плохой парень в чёрной кожанке и рваных джинсах заставил послушную домашнюю девочку забыть о бойфренде и наказах мамы быть прилежной ученицей.

К сожалению, на этом развитие сюжета стопорится, и за многообещающей завязкой следует собрание милых, но в большинстве своём бессмысленных сцен. Реплики банальны и предсказуемы, периодически можно угадать, что вот-вот произнесёт герой. Усугубляют плачевность ситуации и клишированные фразы, например: «Любовь — это всего лишь транзакция» или «Ничто никогда не изменит моих чувств к тебе».

Шаблоны, предсказуемость, банальные реплики – всё это «преследует» главных героев. В конце концов, сюжетная развязка оправдала все ожидания преданных почитателей жанра любовного романа. Лишь самые наивные зрители с замиранием сердца верили до последнего, что финал будет неожиданным. Обольщаться не пришлось.
      
Судя по отзывам, зрители не то, чтобы не довольны, они в ярости от увиденного:

- «Мне фильм вообще не понравился, мало того, что половину сюжета не передали и не сняли, так ещё и актёры как два бревна бесчувственные! В книге столько чувств, эмоций, столько эпизодов и диалогов важных, которые здесь даже не упомянули, да и еще сюжет переврали!??? С какой стати Лэндон - негр, а Стеф - лесбиянка??? 50 оттенков намного лучше»;

- «Фильм ужас, такие для 12-летних снимают, ни завязки, ни развязки. Вообще не понравился!»;

- «Фильм не интересный, для подростков лет 14, с очень простым сюжетом. Сразу понятно, чем закончится, никакой интриги».

Рецензия на фильм После
       
Как отмечает кинокритик Денис Виленкин: «Взрослости и сил внутреннему конфликту сиквелу добавит, наверное, точно такой же ход, с игрой на простое русское «слабо», только уже не с целью «развести на чувства», а «развести на ребёнка», тогда из хорошей девочки Тесса станет хорошей матерью, а Хардин из просто сладкого парня с перчинкой предстанет настоящим цисгендерным антагонистом. Вряд ли и тогда кино спрогрессирует до драматургии и проблематик, заложенных во франшизу «Сумерки», но, может быть, хотя бы станет чуточку сложнее...».
      
Фильму некогда отвечать на концептуальные вопросы, волнующие человечество. Да и на звание шедевра мирового кинематографа «После» не претендует. Его задача в другом: быть примером милой и немножко бессмысленной мелодрамы. Именно это роднит картину с таким же современным поколением подростков. А новые лица Голливуда: Лэнгфорд и Файнс-Тиффина, в свою очередь, спасают картину от верного провала.
       
В наше непредсказуемое время, когда премьеры киномиксов чередуются с закрытыми эксклюзивными показами и арт-хаусом, наивные фильмы о любви, такие как «После» имеют безоговорочное право на жизнь. Ведь именно в подобных картинах остаётся что-то столь ранимое, наивное, то, что пахнет на 16.

Рецензия на фильм После

Мария Потапенко, специально для "Ростовчанки".

Написать нам письмо