20.05.2022Количество просмотров: 1242
Мирослава Орлова — учредитель, СЕО профессионального сообщества кинематографистов — онлайн-кинокластера «Киногостиная Мирославы Орловой», писатель, кинодраматург, режиссёр, продюсер. Владелица, СЕО действующих киностудии и продюсерского центра. В 2019 году учредила и организовала ежегодную российскую премию в сфере кинематографии и телевидения «Золотая Лебедь». Автор книг «Как достичь успеха в модельном бизнесе и киноиндустрии», «В кинематограф с блондинкой», «Драматургия бизнеса», «Драматургия и режиссура с Мирославой Орловой» и других, а также авторских онлайн-программ «Драматургия и режиссура с Мирославой Орловой», «Драматургия сериала», «Драматургия полнометражного фильма», «Протагонист VS Антагонист», «Герои: как их создают», «Документооборот в кинематографе», «Тайм-менеджмент в кинематографе», «Драматургия бизнеса», «Бюджет художественного фильма: как правильно составить смету и найти деньги», «Художественный вымысел: Фантазия VS Обман».
- Мирослава, в прошлую нашу встречу Вы говорили о том, что собираетесь учредить премию в сфере кинематографии. Как она, состоялась?
- Доброго дня, Галина, рада нашей новой встрече. Да, всё состоялось, хотя и не без проблем, учитывая нынешние реалии. Вопреки локдаунам и вирусу, которым, к нашему большому сожалению, переболели многие из тех, кто должен был участвовать в мероприятии. Вопреки новому и очень непривычному формату ведения мероприятия, малому бюджету... Одним словом, вопреки всему, но — да (смеётся).
- Отечественная культура выживет несмотря ни на что...
- Мы всё ещё являемся страной — одной из самых читающих и насмотренных на произведения истинного искусства, не развращающего зрителя или слушателя, не превозносящего безобразное в моральном плане, не продвигающего в народные массы извращения и пороки. Мы, по-прежнему, ходим в театры и музеи. Выставки живописи и скульптуры, опера и оперетта, симфонические концерты, балет, хорошие старые и новые фильмы, чтение книг — далеко не полный перечень того, что позволяет нам не растерять очень важный для любого человека навык: умение замечать красоту и гармонию окружающего нас мира, а также подпитываться ими, заряжаться, восстанавливать через их созерцание наши моральные и физические силы. Такой навык, подчёркиваю, важен для всех, но особенно для людей творческих профессий. Дело в том, что они не только восстанавливают силы, насматриваясь или наслушиваясь чего-либо гармоничного и прекрасного, но и вдохновляются этим, будят красотой и гармонией фантазию для создания совершенных образов и сюжетов искусства — литературного, художественного, кинематографического, музыкального. Именно так создаются и оживают абсолютно новые, неизведанные ранее человечеством миры на экранах кинотеатров, телевизоров, компьютеров, прочих гаджетов, на театральных подмостках и страницах литературных произведений в книгах и журналах, блогах в интернете.
Однако имеет значение ещё и то, какая реальность воплотится в этот мир из имеющихся у отечественных кинематографа и телевидения перспектив. Потому что даже при блестящих перспективах при неумелом и грубом управлении, а также при пренебрежении любого — не обязательно только в России — государства кинематографом и телевидением и недостаточном финансировании их им, абсолютно всё хорошее, достигнутое уже в этих сферах, можно легко загубить. (Фактически, это правило справедливо по отношению к любой сфере, не только культурной.) И да, в России, вопреки пропаганде рекламы и привычному для обывателя и многих деятелей культуры преклонению перед заокеанской «фабрикой грёз» (я говорю о Голливуде), действительно есть настоящие профессионалы кинематографии, журналистики, писательского и актёрского мастерства. К большому счастью именно сейчас, пусть и спустя почти тридцать лет, отечественные кинематограф и телевидение, наконец-то, находятся уже в надёжных руках.
- Почему именно сейчас?
- Наступили время и события, когда маски притворства срываются с людей сами собой. Я даже в самом наихудшем из кошмаров представить себе не могла, что меня, русскую, хотя и с ооочень далёкими корнями по линии маминого дедушки в Украине и Польше, будут стыдить представители всех трёх наций за то, что мне стыдно быть кем-то из всех трёх, и учить меня тому, как интерпретировать события, которые я видела своими собственными глазами, являясь их непосредственным участником. Это же абсурдно! Я с 2018 года активно общаюсь с ребятами с Донбасса, побывала там лично и на основе всего увиденного составила своё мнение о происходящем там. Поверьте, в 38 лет (столько мне было тогда, когда я побывала там впервые) это реально сделать! И мне очень странно и непонятно, что мои тогда ещё уважаемые мною коллеги, которым я рассказывала о происходящих там уголовных преступлениях против мирного населения всей страны (не только юго-востока), особенно против маленьких детей и стариков, о геноциде русских, о том, что на Украине процветает обыкновенный фашизм, не придавали в большинстве случаев значения моим рассказам, отмахивались от них, как и от сводок официальных российских государственных новостных теле- и радиоканалов, не лгущих никогда о том, что происходило в течение 8 лет и всё ещё происходит там. Ещё более странно и непонятно было столкнуться со сплетнями о распределении гуманитарной помощи — при том, что с теми, кто её распределял там, меня уже знакомили и я не сомневалась в их порядочности.
Ещё более неожиданно слышать в эти дни от реальных людей, казалось бы, образованных, обучающихся в тех же школах и прочих учебных заведениях, что и мы все, разумных и адекватных психически, являющихся родными внуками и правнуками фронтовиков и ветеранов ВОВ, откровенную ложь о действиях Красной Армии, которую так любят распространять в Западной, Северной и Центральной Украине: что солдаты нашей, советской Красной Армии вовсе не освобождали территории Украины и Польши, а оккупировали их и воевали на них с мирным населением. Омерзительная, гнусная ложь!
Мне очень жаль, но на фоне происходящего в какой-то момент я стала думать, что, наверное, от нашей знаменитой на весь мир культуры и врождённой человеческой порядочности совсем ничего не осталось, если мы породили в этой сфере за какие-то 30 лет после развала СССР такое количество предателей, начисто забывших историю Родины и жертвы собственных предков, но зато активно внедряющих в культурное пространство российского общества и развивающих ценности наших, можно смело сказать, исторических врагов — политических и экономических оппонентов, уже открыто, внаглую, не скрываясь, поддерживающих пронацистский режим.
И, конечно, я очень благодарна всем тем моим коллегам, которые помогали и поддерживали граждан Донбасса — моих друзей и коллег и просто незнакомых мне граждан, живущих там — своими приездами, общением и творчеством, гуманитарной помощью, финансово. Я благодарна также нашему президенту, нашим армии и флоту, правительству, депутатам Государственной Думы от разных политических движений, представителям здравоохранения, культуры, бизнеса, вообще, людям разных профессий, объединившихся для противостояния угрозе, неуничтоженной до конца во времена ВОВ и после неё. Благодаря этим людям у будущих поколений всё ещё останется, надеюсь, вера в порядочность человечества, а главное — сама жизнь и все сопутствующие ей права и свободы.
А возвращаясь к перспективам кинематографа и телевидения в России, хочу сказать следующее. (И это не мои фантазии и желания, а констатация фактов.) Мы будем и мы умеем снимать чудесные, интересные, высококачественные фильмы и передачи. Я повторюсь: у нас замечательная школа, блестящие профессионалы, а то, что мы «не дотягиваем до уровня», лишь в наших головах как результат удавшейся пиар-компании главного конкурента. Мне многое дало общение со звёздами, в том числе, «фабрики грёз» Голливуда, но я уже давным-давно не мечтаю конкурировать с нею, потому что знаю о русофобии, славянофобии и засилии ЛГБТ- и БДСМ-сообществ в Голливуде. Также мне прекрасно известно то, насколько американский кинематограф политизирован и спонсируется транснациональными компаниями, а также ЦРУ и Пентагоном, насколько активно они используют его для пропаганды тех или иных удобных им законодательных инициатив, настроений в обществе, модных тенденций, социальных и финансовых явлений, происходящих затем не только в Америке, но и на территории других государств. Принцип «Искусство объединяет» используется заказчиками данных действий очень прагматично в данном случае, а нам, прошу прощения, втирают лживые россказни о том, что кино, театр, музыка и литература не занимаются пропагандой и не имеют воспитательной функции, над чем, конечно же, посмеётся любой, даже мало-мальски знающий основы психологии, профессионал.
Я мечтаю о том, что в России снова будут создавать и развивать независимые от наших политических оппонентов отечественные кинематограф и телевидение, во благо родным нам культуре и обществу, не пропагандируя миру своими работами ложные и, откровенно говоря, противоестественные ценности.
- Вы, помню, планировали даже снять документальный фильм о событиях в Донбассе?
- Да, мы говорили тогда о съёмках документального фильма о событиях на Донбассе. И я вместе с нашим видеооператором должна была сначала получить аккредитацию на съёмки в Донецке, а затем и приехать, но всё изменилось. Как мне объяснили, согласно законодательству и правилам госбезопасности Донецкой Народной Республики, аккредитацию для проведения любого вида съёмок и интервью на их территории получают только зарегистрированные официально СМИ и, следовательно, журналисты. Я не журналист и, хоть и являюсь предпринимателем, соответствующего ОКВЭДа не имею, и, соответственно, не могу ничего там снимать. В гости — пожалуйста, мне всегда рады. Как волонтёр — пожалуйста, тоже очень рады. А вот со съёмками — нет, мне не положено там присутствовать и вести их. Тем более, очень желательно, чтобы на территории, где постоянно идут бои и происходят обстрелы мирного населения, работал специально обученный военкорр. Также возник вопрос, смогу ли я в случае чего постоять за себя и не попасть под обстрел или уйти из-под него, ведь за представителями прессы ВСУшники на Донбассе охотятся. Позже я более подробно изучила особенности лицензирования и деятельности СМИ и, учтя их и временные рамки решения данного вопроса, изменила свои планы. В принципе, уже есть большое количество интервью с экспертами, бывшими и нынешними жителями ЛДНР и Украины по этой тематике, подготовленные вашими коллегами с телевидения, но, к сожалению, очень малое количество книг о событиях 2014-2022 гг. — как документальных, так и художественных. Есть записи, которые я вела с 2014 года, а после моей поездки в 2018 году в ДНР и того, что я видела в Донецке, Макеевке, Горловке и пр., уверена, их стоит опубликовать — в память о людях, отдавших жизни в борьбе против нацизма, фашизма и бандеровщины.
- Расскажите о «Киногостиной Мирославы Орловой», что сейчас стало с сообществом профессионалов?
- Кластер развивается, но, к большому сожалению, мы сильно пострадали от ситуации с русофобской политикой компании «Meta», которая блокировала все рабочие аккаунты — кинокластера, премии «Золотая Лебедь», декораторов моей киностудии, курсов make up и грима, мой личный. И нам пришлось полностью уйти из поддерживающих пронацистский сегмент социальный сетей. Причём я не участвовала в каких-то баталиях на просторах интернета, а просто выложила фото из Донецка и в требованиях к конкурсным работам «Золотой Лебеди» было такое: они должны были показывать бережное отношение к русскому языку и культуре. Также в описании премии было указано, что она призвана не только продвигать традиционные культурные ценности, культуру и искусство России, но и прививать молодёжи уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, событиям тех лет, а также создана для профилактики возникновения нацизма и фашизма в современном обществе. Мы не могли больше выкладывать контент, анонсы, вести переписку с клиентами и коллективом, в общем, всю нашу деятельность в области просвещения и продвижения общечеловеческих ценностей здорового психически и морально общества «Meta» блокировали по национальному признаку. В личку сыпались угрозы от ботов. И мы ушли от «Meta». Таким образом, мы лишились почти 3000 подписчиков в «Instagram» и около 5000 в «Facebook» и вынуждены, фактически, начинать сейчас чуть ли не с нуля в «Vkontakte», «Одноклассниках», «Telegram», «TenChat» и «RuTube», так как на данный момент в этих социальных сетях в сообществах «Киногостиной Мирославы Орловой» и премии «Золотой Лебеди» присутствует очень мало пользователей — к сожалению, мы допустили грубую ошибку, сделав упор только на развитие ресурсов в крупных соцсетях оказавшейся такой ненадёжной «Meta». Так что начинаем всё с нуля, но это не страшно — это тоже опыт ведения и развития бизнеса.
А миссией созданного мною сообщества, по-прежнему, является развитие отечественных кинематографа и телевидения, театра, а также поиск юных дарований и развенчивание мифов о работе в данных сферах деятельности. Изменился просто масштаб. Ранее, когда «Киногостиная Мирославы Орловой» была только-только учреждена, я работала одна в этом направлении. Затем ко мне присоединились мои коллеги из разных стран, давшие чёткое представление о том, что происходит в кинематографе, литературе, истории, изобразительном искусстве, культуре и обществе в их странах. После общения и сотрудничества с ними я поняла, что основы кинопроизводства едины для всего мира и что основы отечественного производства не отличаются, в общем-то, от принятых в тех же США, являющихся, без преувеличения, мировым лидером по производству и прокату кинематографического контента, производству как досугово-развлекательного, так и обучающего контента — кино- и телевизионных фильмов, сериалов, телевизионных шоу.
Единственным и очень существенным различием между нашим кинопроизводством и их было всегда превалирование у них задачи развлечения зрителя и получения прибыли, а также лоббирования удобных той или иной транснациональной компании законов. В то время как мы всегда старались через свои работы донести что-то полезное зрителям, отстаивать нравственность, человечность, добро, здоровые моральные ценности и принципы. Так было всегда. Даже в годы после развала СССР, когда наши культуру и промышленность, образование и медицину, правовую и государственную безопасность планово, шаг за шагом методично разваливали, грязь не смогла полностью заполонить умы наших сограждан — иначе мы стали бы уже давным-давно второй нынешней Америкой или Германией 40-х годов 20 века. Да, было много и такого, что влияло не лучшим образом на мировосприятие и воспитание общества, но большая часть из этого «культурно-образовательного яда» пришла к нам с Запада, а не возникла у нас изнутри.
- Кто ваши партнёры по проектам?
- Вот уже более года «Киногостиная Мирославы Орловой», «Золотая Лебедь» партнёры с «Vegas Media Studio» (студией «Вегас Медиа») и её руководителем — талантливым, профессиональным видеооператором и инженером видеомонтажа Сергеем Петренко. Серёжа — настоящий клад! Предупреждая вопрос о конкуренции между нашими киностудиями, скажу так: конкуренция в любой сфере деятельности — это всегда хорошо, её наличие означает, что та или иная отрасль бизнеса развивается, будучи востребованной у клиентов. Но и объединение профессионалов даёт бизнесу возможностей не меньше. Главное в таком взаимодействии — быть честными и придерживаться изначальных договорённостей друг с другом.
Также я, по возможности, поддерживаю новые проекты наших, российских производителей: например, созданную совсем недавно «Громkey» gromkey.ru — первую в России платформу, которая призвана поддерживать начинающих и ещё неизвестных музыкантов, клубных и ресторанных исполнителей, а также артистов покрупнее — хорошо известных публике, выпускающих свою музыку.
- Расскажите чуть подробнее о «Громkey», как она функционирует?
- Платформа «Громkey» настроена таким образом, что артисты, выступающие на ней, получают стабильный и мгновенный доход напрямую от их поклонников. Для этих целей созданы удобная для всех система донатов в виде стикеров, заказ песен во время трансляции стримов, цветные сообщения, которые артист видит в первую очередь и многое другое. Платформа уже работает, проходят стримы наших, отечественных артистов, со временем же на ней будут работать блогеры, коучи, тренера, преподаватели и прочие — одним словом, все те, чья работа так или иначе связана с выступлениями в режиме онлайн.
Её создали музыканты творческого коллектива «Serge Nova». Ребята имеют опыт работы и у нас, и в США, поют в разных жанрах, вживую, легки в общении и открыты сотрудничеству. На «ГРОМkey» звучит музыка разных жанров. Также обсуждаем с ребятами реализацию создания у нас, в России, платформы потокового телевидения — аналога известной платформы «Netflix», но с более порядочным отношением к клиентам, значительно более лояльными ценами и лучшим качеством фильмов. Начало положено.
- У Вас в ленте я увидела анонс съёмок фильма «Детективное агентство «Лунный лис». Расскажите об этом проекте.
- Я хотела снимать 8-серийный ситком — «Детективное агентство «Лунный лис», но помешал локдаун, невозможность открыто работать с большим количеством людей на съёмочной площадке (а у нас оно всегда более 5 человек — и это минимум), и было принято совместно с инвесторами проекта решение заморозить его до лучших времён. Жаль, но так бывает в нашей сфере деятельности — не все фильмы или сериалы становятся чем-то бОльшим, чем написанный, распечатанный и утверждённый сценарий. А на данный момент мною и моими коллегами почти закончена стадия production (продакшн — производство, стадия съёмок) художественного фильма в жанре фэнтези для взрослых и детей — продолжение сказки «Снегурочка» на современный лад, но с учётом традиционных ценностей кинематографии и общества. Тоже очень долгая и трудная, но очень интересная история создания.
Я написала сценарий, потом пару раз переписала его, потом очень долго искала финансирование, потом снова переписывала сценарий, учитывая выделенную нам сумму (производство фильмов в жанре фэнтези, сказок, требующих ярких, запоминающихся костюмов и декораций, грима и спецэффектов, графики, очень дорого и накладно, поэтому рискованно, особенно для первого фильма, и соглашаются спонсировать такие проекты очень и очень немногие бизнесмены, либо применяется краудфандинг — народное финансирование; поэтому, если денег мало, а нужно сделать красиво и качественно, сценарист и режиссёр переписывают сценарий столько раз, сколько потребуется, до тех пор, пока «и волки будут сыты, и овцы — целы» — чтобы зритель остался доволен, инвестор не вылетел в трубу, зарёкшись иметь дело с кино в дальнейшем, а фильм окупился). Затем была стадия preproduction (препродакшн — предпроизводство, стадия подготовки к съёмкам, когда проводят кастинги актёров, рисуют эскизы костюмов, грима и декораций, шьют костюмы, закупают грим и строят декорации, подбирают и арендуют локации, получают разрешения на съёмки у соответствующих ведомств и т. д.) и начался production, потом у спонсора случились проблемы в бизнесе и съёмочный процесс прервался из-за остановки финансирования, затем я нашла другого спонсора — и мы, наконец-то, сняли почти всё. Остался «последний рывок» — доснять небольшие «перебивки», всё-таки переснять пару ненравящихся мне сцен и postproduction (постпродакшн — стадия после производства, монтажа отснятого материала в единое целое): озвучка, графика, монтаж, реклама. Это мой первый опыт полностью самостоятельного написания сценария и режиссуры полнометражного художественного фильма, ранее я всегда работала в команде или просто консультировала, хотя и довольно крупных производителей медиаконтента.
- Что Вам ещё хотелось бы осуществить и попробовать?
- Летом планирую запустить новые авторские онлайн-курсы — по искусству профессионального визажа и грима для начинающих, по драматургии и режиссуре, операторскому мастерству и видеомонтажу. Один из моих курсов, затрагивающий тематику поступления в вузы и прочие учебные заведения, будет бесплатным — это мой подарок родителям абитуриентов.
А ещё... Построить новый дом. Снять хороший фильм. И стать счастливой мамой.
- Мирослава, желаем сбыться всем Вашим мечтам!!!
Беседу вела Галина Фомичева. Фото из архива Мирославы Орловой.
Посмотрите также: