25.04.2019Количество просмотров: 3605
Марина Хрипунова, окончила ВГИК им С.А. Герасимова, факультет «Менеджмент в кино и на телевидении». Первое место работы - канал М1, на его частоте сейчас вещает «Dомашний».
Карьера на «Dомашнем» началась с должности референта службы кинопоказа, затем - администратор по контрактам Программного департамента; программный менеджер; начальник отдела приобретения программных прав. В 2012-м была назначена на должность программного директора, а в 2016-м – генерального директора телеканала «Dомашний».
- Марина Александровна, аудитория телеканала «Dомашний» действительно только женщины? Какого возраста? Расскажите подробнее.
- 25-59 - наша основная возрастная женская аудитория. Но к нам «захаживают» и мужчины... Что тоже радует. Приятно также, что и более молодая аудитория, которая в принципе сейчас не смотрит телевизор, а это девушки 18-25 лет, заходят к нам посмотреть сериалы нашего производства. Мы конечно стараемся там и сюжеты более игривые делать и героинь молоденьких ставить... Очень хорошо, что мы не центральный канал, и у нас нет обязательства нести какую-то миссию, поэтому молодежь нас и смотрит.
Ещё, кстати, они с удовольствием смотрели старые индийские фильмы, которые мы запускали летом по утрам. Ну хочется девчонкам красивых сказок. И мы стараемся их дать.
- Подписчики «Ростовчанки» высказали пожелание, чтобы на «Dомашнем» было больше развлекательных шоу о моде, может быть в формате утренних программ. Это возможно?
- Скажу честно, что такие шоу очень не рентабельны. Это одноразовые программы, которые нельзя потом повторять. Они выживают только за счёт спонсорства.
Программы о моде мы делали. Но, в последнее время, обратите внимание, ускоряется смотрение. То есть, если вам нужна какая-то конкретная информация, например по макияжу, вы же не будете ждать, когда такая программа выйдет на ТВ. Вы откроете Интернет и найдете видеоролик в эту тему. И мы тоже столкнулись с тем, что большие программы в эти темы уже плохо смотрят.
Например, если посмотреть на динамику тех же кулинарных шоу, то их просмотры резко упали за последнее время. На всех телеканалах. Поэтому мы со своей стороны перешли на дробные тематические программы по 2-3 минуты: кулинария, зарядка, йога, макияж и т. д. Они идут короткими вкраплениями в течение всего эфира. И в таком формате хорошо просматриваются. Эти короткие программы очень хорошо живут и на нашем интернет-портале, и в соцсетях. А в эфире большие программы, к сожалению, уже вымирающий жанр.
- Есть какие-то проекты на «Dомашнем» связанные с нашим регионом?
- После ошеломительного успеха сериала «Великолепный век», мы стали анализировать, чем же так интересен зрителям турецкий контент, вообще восточный контент. В итоге мы назвали его южный контент.
Не секрет, что жители юга гораздо более раскованы в плане эмоций, выражения чувств, и мы стали пробовать создавать свои варианты современных южных историй любви. Один из них — телесериал истории цыганской любви. Действие фильма происходит у вас, на Донской земле. Там любовь в чистом виде, страсть-страсть, потерянные дети, межнациональные распри, разлуки-воссоединения... В общем, полный набор переживаний! Сейчас фильм монтируется, осенью — премьера.
- В каком месте были съёмки?
- В нескольких станицах Ростовской области. Конкретной географической привязки в фильме мы не делали.
- Вам понравилось снимать у нас кино? Дело в том, что существуют планы создания Донского кинокластера, чему мы, конечно, очень рады. Уже чаще у нас стали сниматься полнометражные фильмы, телесериалы...
- Ваша фактура: природа, люди - всё располагает. Мы искали красивые виды, колорит. И нашли всё, что искали. У вас хорошо. Скажу больше. Канал «Dомашний» сейчас проводит большой тур по регионам России. Мы потом между собой обсуждаем, делаем топ городов, мест. Скажу, что Ростов-на-Дону в топе лучших у нас.
- «Dомашний» представлен во всех социальных сетях? Как вы там себя позиционируете?
- Да, мы есть во всех социальных сетях. Там позиционируем себя как дополнение к каналу, где есть очень много бонусной информации, особенно что касается художественного контента - около сериальных тем. Это дополнительные анонсы, интервью с создателями фильмов, актёрами. И масса самостоятельного контента, который мы делали в наших библиотечных программах и сами снимаем: гороскопы, кулинария, как построить отношения, красота...
- Вопрос личного характера. В детстве, в юности Вы мечтали работать на телевидении?
- Мечтала ли я стать генеральным телеканала? (Смеётся). История моя такая. Рассказываю как есть. Окончила я школу с «золотой медалью». Приехала в Москву поступать в вуз. А в институте кинематографии экзамены проводили раньше всех, и для медалистов тогда были льготы. Вообще я хотела быть переводчиком, но мне понравилось, что во ВГИКЕ есть такой прикольный факультет — продюсерский. В те времена это называлось быть «директором картины». Я сдала экзамены и к 10 июня уже была зачислена и просто не пошла в другие вузы. Подумала, что это классно — с одной стороны я рациональный человек, и прикладная профессия моя будет связана с экономикой и финансами, с другой стороны здорово находиться в творческой среде.
Моя профессия по диплому «менеджер в кино и на телевидении». Так получилось, что студенткой я работала на телерынках, и попала на московскую станцию. В итоге получилось, что всю жизнь работаю на одном месте, потому что СТС построил огромный канал на базе московской станции. Менялся менеджмент, менялось окружение, но при этом всё получалось очень органично для меня. И я рада этим заниматься.
- Сколько в итоге ВГИК дал Вам знаний и умений для нынешней деятельности?
- Там даны были не столько практические знания, потому что менеджмент на телевидении это очень динамично развивающаяся аудиовизуальная сфера. В институте мы получили две главные вещи: вкус к хорошему контенту, это когда ты становишься ценителем кинопродукции, то есть ты настолько хорошо разбираешься во всем этом, что можешь по первым кадрам спрогнозировать - будет спрос на данный телепродукт или нет. А второе, простите за сленг — это тусовка. Ты вращаешься среди творческих людей, где очень важно уметь заметить перспективного режиссёра, который сможет снять для нас собственный сериал или трансформировать зарубежный...
В какой-то момент я поняла что в моём окружении все — люди аудиовизуальной сферы. Муж — киношник. И все, кого я знаю, так или иначе связаны с кино.
- Если говорить о личных качествах. Вы сильно изменились, став генеральным директором?
- Хотелось бы верить, что не сильно изменилась. Сначала я занималась закупками контента канала, потом стала программным директором, потом генеральным. Вообще-то по большому счёту, если говорить о моих личных качествах с точки зрения работы — то я достаточно нудная и достаточно педантичная. Всё это присутствует во мне, и надеюсь, что это не усугубилось с должностью генерального. Пожалуй, что это главные мои деловые качества.
Ещё для нас очень важное качество — это системность. Умение человека интегрироваться в коллектив и смотреть на всё достаточно широко. Умение организовать процесс, расставить приоритеты, тайм менеджмент... Понимать свой вклад в общий успех. Это ведущие навыки в нашей работе.
- Кто для Вас авторитеты на ТВ, есть такие?
- Помимо моего занудства у меня есть ещё такое качество как завистливость в профессиональном смысле. Нет одного такого человека, которого я бы назвала своим гуру. А завистлива я когда вижу, что у человека есть больше профессиональных знаний, лучше телевизионная чуйка на опережение трендов, тогда я не успокоюсь пока не добьюсь каких-то подвижек в этом.
- Вы добились настоящей карьерной высоты. О чём ещё мечтаете?
- О! Я вообще не мечтаю. Есть цель - только вперёд! У нас, у телевизионщиков каждое утро начинается так: в 9 утра мы видим цифры рейтингов за вчерашний день... И от этого зависит всё! Какое настроение будет у меня, у моей семьи... Насколько спокойно или нервно я буду вести машину на работу (смеётся). Соответственно в коллективе у нас от этого либо всеобщее ликование, а у нас на 90 процентов женский коллектив, либо вселенская печаль...
Нет, ну, конечно же, мы многого хотим, мы амбициозная команда, мы хотим расти, хотим, чтобы нас смотрело всё больше и больше телезрительниц. И у нас это получается. Мы растём из года в год. В этом году был сумасшедший рост в первом квартале.
Наши амбиции — хочется быть успешными в работе, а личное — у каждого своё.
- У вас есть 17-летняя дочь. Поделитесь опытом воспитания. Хочется советов от главной мамы женского телеканала. Как девочек надо воспитывать, чтобы они могли интегрироваться в современный мир, успешно себя в нём реализовывать, чувствовать себя счастливыми.
- Не знаю, смогу ли я дать универсальный совет, подходящий всем. Во всяком случае так сложилось, что я практически не сидела в декрете, вышла на работу, когда дочке было 1,5 месяца...
Изначально у нас в семье сложились партнёрские отношения. Никогда не было культа ребёнка. И дочь очень быстро начала развиваться. Помню историю, когда ей было два года. Я приходила с работы и сразу укладывала её спать, а она мне говорила: «Мам, ну что тебе сегодня, сказку рассказать или песню спеть?..»
Она выросла самостоятельной. И меня это очень радует. Сейчас она готовиться стать журналистом, будет поступать в этом году в МГУ.
У нас с дочкой очень тесный контакт, мы с ней... подруги. В воспитании, я не принимаю назидательность. То общество, то окружение, в котором ребёнок воспитывается, всё то, что он видит и слышит — это и есть главное в его формировании. Невозможно ведь диктовать детям одни ценности, а самим им не соответствовать.
- При вашей занятости, амбициозности, как Вы выстраиваете гармоничные отношения с супругом? Вы вместе 20 лет.
- Во-первых, как я говорила, у меня муж занят производством кино, а это подразумевает тоже плотную занятость, сезонность. Если у него начинается кинопроект, то мы практически не видимся. Зато мы оба безумные путешественники, стараемся всегда совмещать графики отпусков, выезжать всей семьёй. И уже там, в поездках, в режиме нон-стоп общаемся сутками напролёт.
Во-вторых, мой муж состоявшийся в профессии человек, и потом он старше меня на 10 лет, и было бы странно, если бы я с ним в чём-то соревновалась. У нас именно партнёрские отношения. Ещё очень хорошо сближают общие увлечения. Например, мы с мужем полюбили практическую стрельбу.
- Стрельба очень необычное увлечение для женственной леди. Что оно Вам даёт?
- Это азарт, выброс адреналина. Ты стреляешь из боевого пистолета боевыми снарядами. А это требует концентрации, потому что это как минимум небезопасно. Стреляешь не стоя, а в движении. Такая имитация работы спецслужб. Голова настраивается на другие задачи, и ты совершенно отключаешься от своей работы, от этих рейтингов, цифр, миллионов телезрителей, т. д. и т. п. Происходит настоящая перезагрузка.
- Женщины сильно увлеченные своей работой часто плохо засыпают, ибо мозг всё время в напряжении. У Вас есть рецепты быстрого расслабления от работы?
- Конечно бывают разные ситуации в жизни телеканала, то сериал стартанул не так как хотелось бы, то что-то ещё. Честно говоря, я не очень верю в помощь психологов. Для этого надо обладать каким-то коэффициентом доверия к чужому мнению, у меня его нет. Поэтому я сама себе психолог. Учу сама себя отвлекаться, какие-то рациональные вещи придумываю.
- А релакс что для Вас? Любите спа-процедуры?
- Я недотрога. Не люблю спа. Еле терплю, когда мне даже делают маникюр. Массаж для меня скорее наказание, чем какое-то удовольствие. Могу поплавать. Релакс для меня — скорее, это новое путешествие. Как только мы приезжаем с одного места — я тут же начинаю бронировать новую поездку. Мой отец был военным и я с детства привыкла много передвигаться.
- Как Вы относитесь к эстетической косметологии?
- Конечно какие-то процедуры из косметологии в моей жизни присутствуют, поскольку я публичное лицо, и нужно соответствовать чему-то, хотя в нашем женском коллективе есть некий элемент расслабленности. Это конечно не означает, что мы ходим некрашеными и нечесаными, но мы и не ходим, в отличие от других, каждый день как на выданье.
- Как формируете свой гардероб?
- Как правило, осенью, когда готовятся мероприятия перед рекламодателями, какие-то выездные туры — я приглашаю к себе стилиста с огромным количеством вещей. Что-то покупаю, а потом смотрю на бирки и работаю напрямую с дизайнерами. К этому я тоже подхожу достаточно рационально.
- А бывают импульсивные покупки, свойственные нам, женщинам?
- Да, особенно в длительных поездках прям хочется себя побаловать.
- Чтобы Вы хотели пожелать читателям...
- Мы хотим, чтобы все ваши читательницы стали нашими зрительницами, мы нацелены специально на женщин, мы абсолютно не пытаемся ничего женщине навязывать, диктовать, мы — сплошное удовольствие.
«Dомашний» нужно смотреть не стесняясь своих эмоций, какая бы ты не была занятая женщина, интеллектуалка, преподаватель вуза, бизнес-леди, ... всегда надо разрешить себе полистать какой-нибудь женский журнал, почитать любовный романчик или посмотреть мелодраму. Выпустить внутреннюю женщину, позволить себе побыть девочкой.
- Марина Александровна, благодарим за интересную беседу. Успеха и процветания нашему женскому каналу «Dомашний».
Беседу вели: Галина Фомичева, Виктория Луговская. Фото из архивов телеканала «Dомашний».
Посмотрите также: