Премьерный показ фильма «ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА» с режиссёром Иваном Капитоновым в Ростове-на-Дону

06.06.2023Количество просмотров: 781

Премьерный показ фильма «ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА» с режиссёром Иваном Капитоновым в Ростове-на-Дону

5 июня в кинотеатре «Киномакс-IMAX» состоялся премьерный показ фильма «Голова-жестянка» с участием режиссёра Ивана Капитонова и обсуждение фильма.

В главных ролях снялись молодые актёры Олег Чугунов («Чебурашка», «Майор Гром», «Почка», «Здоровый человек») и Варвара Володина («Черная весна», «Вызов», «Конец света»), а также Сергей Гилев.

Насколько бы жестокой судьба не была к человеку, искренняя любовь всегда затмит все печали и восторжествует. В фильме Ивана Капитонова «Голова-жестянка» каждый узнает себя, что-то обязательно откликнется в душе зрителя, ведь рассказанная история близка любому человеку. 

Искренняя, душевная романтическая комедия о запутанных отношениях двух подростков заставит не только посмеяться при просмотре, но и сопереживать на протяжении всего действия Жене и Приходько, главным героям, которые стараются вернуть былые отношения после неожиданной трагедии и до последнего не поддаваться на провокации старшего поколения. В центре повествования, безусловно, стоит вечная тема любви, чистой подростковой любви, где чувства и переживания по-особенному эмоциональные и глубокие.

Премьерный показ фильма «ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА» с режиссёром Иваном Капитоновым в Ростове-на-Дону

Прекрасно подобранный актёрский состав, яркие сцены и скрытые детали, которые связно проходят через весь фильм и несут определённый смысл, заставляют смотреть «Голову-жестянку» на одном дыхании – интрига и интерес не исчезают до последней минуты. К примеру, зелёный динозаврик, наклейку которого героиня клеила на памятных местах, чтобы не забыть их, очень напоминает саму Женю – после сильной травмы она ходит с тростью и хромает на одну ногу.

Премьерный показ фильма «ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА» с режиссёром Иваном Капитоновым в Ростове-на-Дону

События разделены на отдельные главы. Сделано это неспроста, ведь фильм снят по одноимённой книге Серафимы Орловой, где, по словам писательницы, прототипом героя Карина стал сам режиссёр Иван Капитонов. Станислав Карин – единственный взрослый, кто понимает, насколько подростки страдают, и всячески пытается помочь им возобновить былые отношения, наверное, потому что «это первое поколение, которое чувствует».  
События такого далёкого счастья вновь и вновь мысленно возвращают героев к тем воспоминаниям, которые они старательно пытаются стереть из памяти, но лелеют надежду исправить ситуацию и вернуть всё, как было.

Премьерный показ фильма «ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА» с режиссёром Иваном Капитоновым в Ростове-на-Дону

По окончании арт-показа зрители ещё долго восторженно делились своими впечатлениями с режиссёром, вспоминали самые яркие сцены фильма и рассуждали над конфликтом главной любовной линии.

Иван Капитонов рассказал, как много сил было затрачено на реализацию этого проекта, но его буквально «затянуло» в процесс, а желание осветить важные темы в своей авторской манере сделали фильм по праву одним из лучших современных кинокартин. Режиссёр поделился, как важно и в то же время сложно было создать эффект диалога между актёрами и зрителями, но этот элемент «Головы-жестянки» не только отличает фильм от ему подобных, но и заставляет быть максимально вовлечённым во всё происходящее на экране. 

Премьерный показ фильма «ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА» с режиссёром Иваном Капитоновым в Ростове-на-Дону

Премьерный показ фильма «ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА» с режиссёром Иваном Капитоновым в Ростове-на-Дону

(Режиссёр фильма Иван Капитонов).

Любовь – вот то настоящее чувство, которое пронизывает весь фильм. Любовь к своей семье, к себе и своему сердцу, любовь к нуждающемуся в поддержке, но самое главное – любовь к ближнему. 

Получить положительные эмоции при просмотре фильма «Голова-жестянка» можно в кинотеатрах Ростова с 8 июня по 31 июля.

Елизавета Наливайко, фото автора.

«ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА»: ЛЮБОВЬ УДАРИТ ЗРИТЕЛЕЙ ПО ГОЛОВЕ - премьера романтической комедии, обсуждение с режиссёром

Россия, 2023
Производство: QS Films, продюсерская кинокомпания «Киномир», при поддержке Министерства культуры РФ и Segezha Group
Жанр: романтическая комедия
Режиссер: Иван Капитонов
Сценарий: Серафима Орлова, Иван Капитонов
Генеральные продюсеры: Иван Капитонов, Святослав Подгаевский, Татьяна Яковенко
Ведущий продюсер: Татьяна Серебренникова
Креативный продюсер: Маргарита Мигранова
Оператор-постановщик: Максим Чирков
Художник-постановщик: Злата Калмина
Композитор: Марк Дорбский
В ролях: Варвара Володина, Олег Чугунов, Сергей Гилев, Татьяна Яковенко, Анна Попова, Даниил Вершинин, Наталья Кудряшова, Владимир Селезнев, Юрий Ицков, Дмитрий Мальков, Елена Муравьева, Андрей Курилов, Александр Новиков, Екатерина Чаннова, Мария Мошкович, Федор Капитонов, Валерия Подгаевская, Валерия Прохорова, Тимур Даногуев, Галина Капитонова, Глеб Кулаков, Анна Вирон.
Возрастное ограничение: 12+
Продолжительность: 115 мин.
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»
Релиз: 8 июня 2023 год

Синопсис
16-летняя Женя, которую все зовут Жесть, сполна оправдывает свое прозвище: жестит и разрушает отношения со всеми вокруг. Такой она стала после сотрясения мозга и травмы ноги. Теперь она хромает и видит мир далеко не в розовом цвете. В своей травме Женя винит лучшего (а теперь бывшего) друга Приходько и направляет на него весь свой гнев и искрометный цинизм. Но, кроме Приходько, достается всем: родителям, старшему брату, подругам и одноклассникам. Все меняется после знакомства с руководителем кружка робототехники Святославом, который становится наставником Жени. Взаимодействуя с роботами, она учится общению с людьми, начинает снова радоваться жизни, а главное – вновь обретает старого друга. 

***
ОТ КНИГИ К СЦЕНАРИЮ

Иван Капитонов, генеральный продюсер, режиссер и соавтор сценария (QS Films):
Сима Орлова – замечательный и уже довольно заметный молодой драматург из Омска – училась на одном из моих курсов и однажды прислала мне текст будущей повести, сообщив, что я являюсь прототипом одного из героев. Это было неожиданно, и мотивировало меня сразу прочитать «Голову-жестянку». Книга оказалась очень легкой, гомерически смешной и трогательной young adult повестью, которую я съел буквально за один вечер. У нее поразительная, уникальная интонация: очень трогательная, нежная и одновременно дерзкая, даже грубая. Это история о том, что переживает человек в период сразу после расставания – от невероятной ненависти к бывшему до щемящей в груди тоски и надежды, что все вернется на круги своя, и вы вновь будете вместе. Классическая подростковая ситуация, но с очень точно подмеченными эмоциональными нюансами, которые понятны не только тинейджерам, но и взрослым людям. Это невероятно кинематографичная литература, поэтому я моментально загорелся идеей начать работу над сценарием и снять этот фильм
Мы довольно долго искали ключ к экранизации, пока не нашли решение в использовании закадрового голоса от первого лица – в контрасте между происходящими событиями на экране и оценкой, порой очень едкой, спонтанно возникающей в голове у главной героини. Не скажу, что это какой-то оригинальный прием, но конкретно для этого произведения он оказался не только уместным, но и весьма эффектным.

Святослав Подгаевский, генеральный продюсер (QS Films):
«Голова-жестянка» – очень яркая книга, написанная таким же ярким молодым автором Серафимой Орловой. И у нас не было никаких сомнений, что эту книгу нужно экранизировать. Иван Капитонов очень чутко, интуитивно прочувствовал, как нужно делать эту историю, и работал над ней, как говорится, не от головы, а от сердца. И это очень видно на экране.

Серафима Орлова, автор повести и соавтор сценария:
Когда мой учитель, продюсер и режиссер Иван Капитонов сказал, что повесть ему понравилась и будет интересно снять по ней кино, я, конечно, обрадовалась. У многих драматургов – а это моя основная специализация – хороший иммунитет к интерпретациям их текстов, поэтому опасений, что книга будет как-то не так перенесена на экран, у меня не было. К тому же мы вместе работали над сценарием. И уже при последней редактуре сценария многое из книги вернулось обратно в сюжет, только место действия изменилось – в картине все события разворачиваются в Сочи.

Татьяна Яковенко, генеральный продюсер («Киномир»):
Я думаю, что истории о подростках, об их первой любви всегда очень важны и своевременны. О первой любви, которая иногда бывает единственной в жизни, а многие люди не испытывают этого чувства. Наша героиня в великолепном эмоциональном исполнении Вари Володиной – «ежик-злючка», но я понимаю ее переживания, они меня очень трогают, она совсем не хочет быть «противной», но у нее не получается справиться со своими сильными эмоциями. И это нормально в этом возрасте. Все это очень точно отражено в нашей истории. Но при этом рассказана она не депрессивно, а весело, ярко, необычно. И что еще очень важно – наш фильм дает надежду, что у потерянной первой любви есть второй шанс.

ОБ АКТЕРАХ И ГЕРОЯХ

Иван Капитонов:
Сергей Гилев был утвержден сразу – более того, в работе над сценарием я сразу держал его образ в голове и был очень рад, когда он согласился участвовать в проекте.
Не было сложностей и с выбором актера на роль Приходько, которого сыграл Олег Чугунов. Олег – подробный и вдумчивый артист, поэтому задавал много вопросов о своем персонаже буквально перед каждой сценой. При этом ткань истории такова, что все происходящее мы видим глазами и чувствами главной героини, эксцентричной фантазерки, очень сильно романтизирующей жизнь и отношения со своим бывшим бойфрендом, так что ответить на эти вопросы порой бывало непросто. 
Главную героиню мы выбирали очень долго. У нас было несколько очень сильных претенденток на роль Жести, но, когда появилась Варя Володина, сразу стало понятно, что мы ее нашли. У Вари такой мощный характер, она так интересно интерпретировала героиню, так присвоила текст, что иногда мне казалось, что Жесть и Варя – это один и тот же человек.

Варвара Володина, исполнительница роли Жести:
Изначально меня пробовали на другую роль, но в процессе решили посмотреть, как бы я сделала Женю. И в итоге на эту роль и утвердили. Я была рада – это мой первый большой проект! Прочитав сценарий, я нашла много общего с Женей, она – это я лет в пятнадцать. Для меня Жесть – это протест. На самом деле она очень добрая, честная, смелая, с чувством юмора. Но в своем непростом возрасте она переживает трагедию и физическую, и душевную. Не каждый взрослый такое вынесет. А она не плачет и не плачется, она спряталась внутри жесткой оболочки, на вид очень яркой и своеобразной. Ее жесткость – это защита от жалости, от сочувствия, и, главное, от предательства ее первой любви. Вызывающее поведение – как крик, желание заглушить свою боль.
Как-то специально осваивать ее хромоту мне не пришлось, лишь понаблюдала за людьми, которые хромают, и захромала сама. А еще я в восторге от того стиля, который предложила моей героине художник по костюмам. Хотя на первой примерке я сначала даже испугалась, а потом, наоборот, стала восхищаться. И уже после съемок неосознанно начала копировать Женин стиль и в жизни. Художники очень круто поработали!

Серафима Орлова:
Мне предлагали обсудить кастинг, но я привыкла оставлять это на откуп режиссеру: интересно же посмотреть, как он видит твою работу. Самый загадочный персонаж там – главный герой-мальчик, и вот через режиссера мы немного размышляли над его поведением. Но, вообще, так вышло, что все артисты соотнеслись с моими представлениями о персонажах. А некоторые – и это случайно получилось – прямо были очень похожи на своих прототипов.

Олег Чугунов, исполнитель роли Приходько:
Об идее снять фильм «Голова-жестянка» я узнал еще на съемках хоррора «Яга. Кошмар темного леса», где впервые встретился с режиссером Иваном Капитоновым. Ознакомился тогда с одним из первых драфтов сценария и сразу понял для себя, что хотел бы принять участие в съемках этого фильма. А затем прочел и книгу Серафимы Орловой, которая зацепила меня с первых строк: в ней есть и любовь, и ненависть, ссоры с неразумными поступками и глупыми выходками, обиды, которые нельзя забыть и трудно простить…
Приходько в фильме немного отличается от героя книги. Как в принципе и весь сюжет в целом. При написании сценария авторы постарались дать ему некоторые черты характера и поведения более свойственные мне. Безусловно, на съемочной площадке мы обсуждали моего персонажа с режиссером. Иногда спорили, не всегда сходились во мнениях, но в результате благодаря этому, надеюсь, мой герой получился достаточно «живым», не картонным, и зритель при просмотре кинокартины не будет разочарован.

Сергей Гилев, исполнитель роли Святослава Карина:
В фильме «Голова-жестянка» у меня совершенно особенная роль – бодрого робототехника я еще никогда не играл. А когда режиссер рассказал мне про мой странный костюм, и когда мы придумали какую-то дикую прическу – образ окончательно сложился. Было интересно попробовать это сыграть. Но прежде всего в проекте меня привлекла книга, по которой написан сценарий. Она мне очень понравилась: она о подростках, но как будто для родителей. И ее точно надо прочитать родителям, чтобы стать чуть умнее.

«ЖЕСТЬ» НА СЪЕМКАХ

Иван Капитонов:
Съемки фильма проходили в Сочи. Но нам нужен был не тот несколько эклектичный Сочи, который мы все знаем, а волшебный, ирреальный, нежный южный город, который бы вызывал ощущение чего-то очень родного и близкого. Мы снимали в пятиэтажках в окружении пальм, гаражных кварталах, похожих на бразильские фавелы, в подземных переходах, где сохранились странноватые мозаичные панно с морскими коньками и медузами. Снимали в скейт-парке, в великолепном местном цирке с изображенными на стенах космонавтами, пантерами и тиграми. Снимали даже на очень живописном кладбище, расположенном на холмах. Мы искали психоделический Адлер – это была главная задача в выборе объектов.

Олег Чугунов:
Киноэкспедиция – это всегда очень интересно: новые места, новые впечатления, новые знакомства. А тут еще добавились такие факторы, как лето, море, прекрасные пейзажи Краснодарского края и удивительно подобранные локации. И необычайно теплая – в прямом и переносном смысле – атмосфера на съемочной площадке. Но были, конечно, и свои трудности. Непростой была сцена драки: потребовалась предварительная подготовка с участием постановщика трюков. А еще была смена, которую мы с Варварой Володиной целиком провели в море. Несмотря на то, что было лето, это оказалось не так уж и легко. А самой запоминающейся сменой стали съемки в цирке. Снимали всю ночь, почти 20 часов без особых перерывов, несмотря на общую усталость и недосып. Но мы справились, и, мне кажется, получилось очень зрелищно.

Варвара Володина:
Больше всего меня впечатлила локация заброшенного корабля в Кудепсте: так круто команда его «оживила»! Мне очень нравились смены там. А самой сложной сценой стала та, в которой Жесть ночью пошла к морю и чуть не утонула. Море было неспокойным, вода – холодной, к тому же по сюжету Жесть была эмоционально подавлена. Но в целом было довольно легко и интересно работать. С режиссером мы очень быстро нашли контакт, и в какой-то момент уже без слов друг друга понимали. Ваня давал нам свободу, и это супер! И коллеги все чудесные, всех люблю!

«ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА»: ЛЮБОВЬ УДАРИТ ЗРИТЕЛЕЙ ПО ГОЛОВЕ

Серафима Орлова:
Эта история о том, что в самой страшной ситуации не все потеряно, и есть будущее. На съемочной площадке собралась прекрасная команда, и царило общее настроение лихости и легкости. Надеюсь, вся эта энергия перешла в фильм, и зрители ее обязательно почувствуют.

Святослав Подгаевский:
Конечно, эта история про любовь и про прощение. И про взросление, про определенный этап жизни подростков. Но тут есть еще одна мысль, которая мне очень интересна. В переходном возрасте подростки иногда подвержены разного рода заблуждениям. И в этой истории очень наглядно показан путь из этих заблуждений к чему-то настоящему, правдивому и светлому. Можно сказать – это кино о формировании личности, о том, как человек находит себя и побеждает свои предрассудки.

Варвара Володина:
«Голова-жестянка» дорога мне тем, что играю я героиню, которую очень хотела сыграть! И тем, что это фильм о любви. О том, что человека надо чувствовать, пытаться понять и принять. Только любовь и доброта могут спасти и помочь обрести себя. 

Олег Чугунов:
Этот фильм о непростых взаимоотношениях. О том, как одна случайная ошибка может разрушить все, что тебе было так дорого. О том, что надо уметь принимать себя, не зацикливаться на прошлых обидах, найти в себе силы простить и жить дальше. Ведь иначе злость и, как следствие, саморазрушение может дойти до точки невозврата, когда исправить все будет уже невозможно. А это действительно страшно… Я очень надеюсь, что наш фильм затронет зрителя, и, кто знает, даже кому-нибудь поможет избежать подобных ошибок, которые совершили герои, или же даст силы и желание их исправить.

Иван Капитонов:
Это фильм о том, как мы проживаем момент разрыва с некогда самым близким человеком. Чувство потери чего-то невероятно прекрасного, что не удалось сохранить. Детское стремление восстановить все так, как было – неважно, какой ценой. Отрицание собственных чувств, игра в «мне и без тебя хорошо!», демонстративное поведение, сарказм, отчаяние и принятие. Это очень горький, но очень живой и в некоторой степени полезный человеческий опыт. Фильм о том, что важно каждое сказанное слово. И о том, что некоторые люди умеют совершать поступки, а некоторые пока нет.

Татьяна Яковенко:
Мне кажется, это очень живая, талантливая и интересная картина о подростках и для подростков. И, конечно, для их родителей. Очень важно ребятам показать, что герои фильма страдают и переживают так же, как и они сами. И что мы – взрослые – это понимаем. И стараемся быть рядом и всячески их поддерживать.

Написать нам письмо