УЧЁБА В УДАЛЁННОМ ФОРМАТЕ. СОВЕТЫ ПЕДИАТРА по сохранению здоровья

20.11.2020Количество просмотров: 61

УЧЁБА В УДАЛЁННОМ ФОРМАТЕ. СОВЕТЫ ПЕДИАТРА по сохранению здоровья

Учёба в удалённом формате, когда ученику приходится несколько часов сидеть за компьютером, почти без движения... Как может сказаться на детском здоровье большое количество времени, проведённое дома, рассказал проректор по акушерству и педиатрии РостГМУ, директор НИИАП, доктор медицинских наук, профессор Александр Анатольевич Лебеденко.

- Во время школьной перемены дети бегают, отдыхают, общаются со сверстниками. При домашнем обучении такой возможности почти нет — чем компенсировать недостаток подвижности? Какую зарядку Вы посоветуете делать и как часто?

- Я рекомендую придерживаться привычного школьного распорядка, несмотря на дистанционный формат. Необходимо чётко соблюдать режим труда и отдыха - 40 минут урок и 15-20 минут перерыв после него. В это время ни в коем случае нельзя переключаться на телефон, Интернет или игровые приставки. Надо встать и просто походить по дому, сделать лёгкую разминку - приседания, наклоны. Если есть тренажер, то можно позаниматься на нем.

- Мало того, что дети сидят продолжительное время, они ещё и сидят за компьютером. Как может отразиться на их будущем здоровье такое количество «экранного» времени?

- Офтальмологи рекомендуют школьникам проводить за экраном не больше двух часов в день. Учитывая, что во время учёбы у ученика пять-шесть «виртуальных» уроков, нагрузка на глаза очень высока. Потому очень важно проводить тренировку глаз, которая достаточно простая: подойти к окну и пять-десять минут посмотреть на ближние и дальние объекты, по сторонам, к примеру, рассматривать облака и растения на клумбах. С помощью таких нехитрых упражнений напряжение органов зрения значительно уменьшится.

- Для детей и подростков младшего возраста общение со сверстниками, друзьями имеет важное психологическое значение. Это социализация, умение вести себя в обществе. Из-за дистанционного обучения дети замещают живое общение с друзьями телефонными разговорами, переписками. Как это можно изменить?

- Даже без учёта самоизоляции и домашнего обучения, дети мало времени уделяют живому общению. Часто можно услышать как родители говорят своему ребёнку: «Ну что ты около компьютера сидишь часами, выйди на улицу, пообщайся с ребятами». Дети отвечают, что они по телефону созвонились, или в общей группе переписываются. Но это действительно проблема, и не конкретного ребёнка или подростка — это проблема семьи. Если родители в другой комнате сами за компьютером проводят весь вечер, то глядя на них как может ребёнок вести себя по-другому? Надо подавать правильный пример своим поведением — больше гулять и общаться без использования гаджетов.

- Александр Анатольевич, какие бы ещё советы Вы дали родителям, ученикам по сохранению здоровья во время дистанционного обучения?

- Важный совет хочу дать родителям — помните, что ребёнок занимался у компьютера целый день. Это значит, что он израсходовал свой лимит работы за экраном, поэтому вечером развлекательные передачи, компьютерные игры и приставки надо исключить. Замените их совместной прогулкой, семейным чтением, общим занятием, во время которого можно поговорить по душам, расспросить о его настроении, переживаниях, устремлениях. Это будет полезно и детям и родителям.


Справочно

Лебеденко Александр Анатольевич — проректор по акушерству и педиатрии РостГМУ, директор НИИАП, заведующий кафедрой детских болезней №2 РостГМУ, доктор медицинских наук, профессор.

Кафедра детских болезней №2 находится на базе клиники Ростовского Государственного медицинского университета и включает в себя круглосуточный стационар и дневного пребывания. Детское отделение занимается пациентами с трехлетнего возраста и до восемнадцати лет. Клиника имеет статус федерального медицинского учреждения, в котором врачи занимаются тяжелыми патологиями у детей - диффузными заболеваниями соединительной ткани, тяжелыми аллергическими заболеваниями - в первую очередь такими как бронхиальная астма и атопический дерматит. Благодаря высокотехнологическим видам медицинской помощи эти заболевания перестали быть фатальными, они поддаются контролю и дети, находящиеся под наблюдением, могут вести обычный образ жизни.


Оставить комментарий






Написать нам письмо