Семейный бизнес. Как не испортить отношения

Семейный бизнес – звучит красиво и гордо, но так ли это на самом деле? Стоит ли начинать бизнес с родными людьми? И как, в конце концов, не испортить с ними отношения в случае провала?!
Как правило, родственников на работу принимают начинающие бизнесмены, которым попросту больше некого нанять. Да и мысль о том, что родной человек всегда поможет и поддержит также не на последнем месте. Психологи говорят, что вести семейный бизнес - это хорошо, но конфликтов внутри семьи избежать при этом невозможно. Происходит это из-за того, что у жены, работающей бухгалтером, не хватает знаний или опыта, дочь просто ленится что-то делать, а сын строит из себя великого начальника. Тут и начинаются проблемы, ссоры и обиды. Посторонний человек за такое отношение к работе, разумеется, был бы уволен, но это же семья. И тут начальник берёт на себя работу нерадивого родственника, увеличивая собственную нагрузку. Это становится ещё одной причиной семейной ссоры. Если же всё-таки произойдёт увольнение, то снова ссоры не избежать. Вот и получается замкнутый круг. Бизнес тем временем рушится, а ссоры в семье не прекращаются.
Происходит подобное из-за неумения людей разделять дом и работу. Тот же муж начальник отругал жену за не сданный вовремя отчёт, а она ему вечером не приготовила ужин. Снова ссора.
Чтобы подобные ситуации не происходили нужно знать несколько правил семейного бизнеса.
Ещё перед началом работы необходимо здраво оценить свои возможности и исходя из них, выбирать направление бизнеса.
Не менее важно оценить потенциал всех членов семьи и общими усилиями определить, кто и кем будет работать.
Без выполнения этих правил на начальном этапе, дальнейшая работа просто невозможна.
Уже после начала работы также стоит соблюдать простые правила и тогда в семье и бизнесе всё будет хорошо. Вот эти правила:
Нарушение субординации на рабочем месте неприемлемо.
Установить чёткие границы дом и работа. Домашние проблемы не должны влиять на рабочие отношения и наоборот.
Документально закрепить права и обязанности каждого работника.
Обязательно проводить собрания, на которых каждый сможет высказать свои претензии и предложения. Важным фактором является то, что эти собрания проходят в рабочее время, а не дома за ужином.
Нельзя делать поблажек на рабочем месте.
Итак, семейный бизнес – это большое и сложное испытание. Однако если все сделать правильно, то и отношения между членами семьи сохранятся, и бизнес будет приносить только прибыль. Одно из популярнейших заведений рунета azartmania вход и регистрация по этой ссылке.


Оставить комментарий






Написать нам письмо