Про фильм Ночной Рейс

После коммерческого провала «Проклятых» Уэс Крейвен отважно решился вступить на чужую жанровую территорию. В своей новой картине, без оживших мертвецов и кухонных ножей, он попытается напугать своих зрителей высотой и замкнутым пространством.

Лайза Рейзерт (Макадамc), пребывающая в расстро­енных чувствах в связи с предстоящим перелетом из Далласа в Майами (девушка панически боится путешествовать самолетом), знакомится в аэропорту с Джексоном, милым молодым человеком, любезным и улыбчивым, хотя и с неприятной наружностью Силлиана Мерфи. Когда выясняется, что Джексон летит тем же рей­сом, в соседнем кресле, Рейзерт воспринимает это как по­дарок судьбы и неслыханное совпадение, однако вскоре после взлета новый знакомый развеивает это заблужде­ние. Джексон вкрадчиво объясняет, что является наем­ным убийцей и собирается расправиться с одним круп­ным бизнесменом, остановившимся в дорогом отеле Май­ами, и в этом душегубстве ему никак не обойтись без Лай­зы, которая работает в этом самом отеле. А чтобы девуш­ка воплем «Помогите!» не пресекла дальнейшие разговоры, Джексон спешит предупредить герои­ню Макадаме, что во власти его сообщни­ка находится ее отец, жизнь которого за­висит от ее сговорчивости. К концу моно­лога своего соседушки Лайза с тоской осо­знаёт, что единственное, на что могут рас­считывать ее отец и незнакомый капита­лист, это ее способность проявить чудеса изобретательности и выдержки.

Создатели фильма привычно восхища­ются сюжетной новизной и необьиностью преломления тематики клаустрофобичного триллера, однако в истории о ни в чем неповинном обывателе, оказавшемся пе­ред выбором содействовать преступникамили поставить под угрозу жизнь своих близких, как и в практически безвыходной «запертости» героя, трудно найти что-либо оригинальное. Сценарист ленты Карл Элл-сворт говорит, что ему хотелось довести безысходность до предела, ограничив геро­иню не только физически — высотой 30 000 футов, но и морально, лимитировав ее свободу действия риском для жизни от­ца, и честно указывает источник своего вдохновения — «Телефонную будку».

Пожалуй, единственной изюминкой проекта является фигура режиссера — до сих пор закрытое пространство привлека­ло Крейвена исключительно возможнос­тью устроить бег с препятствиями для визжащей старлетки и злодея с тесаком. Однако, по словам режиссера, он дав­но мечтал поставить триллер, который, с его точки зрения, «намного изысканней, аристократичней хоррора, поскольку в этом жанре для того, чтобы держать зрите­лей в напряжении на краешках стульев, необходимы куда более тонкие режиссер­ские приемы». Что же касается сценария, Крейвен утверждает, будто текст Эллсворта привлек его своей глубокомысленнос­тью: «Никогда не знаешь, кто сядет рядом c тобой в самолете — для меня это являет­ся метафорой человеческой беззащитнос­ти, нашей зависимости от случая». Стоит заметить, что было бы несправедливо под­нимать на смех потенциал Крейвена-философа, учитывая, что в киноведческих текс­тах рассуждения о Фрэдди Крюгере пест­рят именами Юнга и Гофмана, а трилогия «Крик» стала в свое время для зрительских масс настоящим видеопособием по пост­модернизму.

К сожалению, в афише все реже появляются такие фильмы. Теперь в газетах можно прочесть объявление, например, такое: Прокат авто киев, аренда авто, мир поменял свои приоритеты. Я лучше сэкономлю деньги и не пойду в кинотеатр, а арендую автомобиль на вечер, что бы перед барышнями покрасоваться. pin up casino


Оставить комментарий






Написать нам письмо