Принципы системы Монтессори

Ярким примером гуманитарного воспитания является методика Монтессори. В начале ХХ века её создательница, итальянский врач и педагог, создала уникальный в своём роде метод обучения. Её умственно отстающие воспитанники достигали более высоких результатов, чем их здоровые ровесники.

Тогда Монтессори предложила использовать свою систему для развития здоровых детей и очень быстро завоевала важное место в педагогике. Секрет такого успеха состоял в применении идей свободного воспитания, но при этом учитывались знания об особенностях развития психики на каждом этапе.

В то время ещё не было чёткой периодизации, но, как показала практика, наблюдения педагога-новатора оказались верными.

Особенности подхода в системе Монтессори

Задача воспитателя - помочь ребёнку научиться самостоятельно. Это положение во многом соответствует понятию "зоны ближайшего развития", которое позже было введено нашим соотечественником Выготским.

В этой "зоне" расположены умения и навыки, которыми полноценно ребёнок ещё не владеет, но уже может использовать с помощью взрослого. Активируя данную зону, взрослый помогает ребёнку развиваться гораздо более естественным образом и постигать новое более скорыми темпами.

Развитие каждого ребёнка идёт по индивидуальному для него плану, который нельзя изменить, поэтому главная задача взрослого - логически обустроить для него благоприятную среду. С этой целью воспитатели используют широкий арсенал различных пособий, и их число в десятки раз превышает набор обычного педагога или воспитателя.

Они позволяют создать среду, где деятельность малыша проходит наиболее эффективно. Это способствует развитию самостоятельности. Ребёнок не получает негативных оценок от взрослых, а сам учится видеть свои ошибки. Вера взрослого в возможности ребёнка позволяет и ему развить уверенность в своих силах, раскрыть свой творческий потенциал, что трудно осуществить в классических учебных заведениях.

Принцип работы

Отличительной чертой подхода является безоговорочное уважение индивидуальности ребёнка и его личного пространства, исключение какого-либо насилия. Педагог использует свои знания об этапах развития психики и это позволяет ему подобрать подходящий материал для того, чтобы стимулировать активность ребёнка.

В данном случае материалы служат лишь вспомогательным средством для всестороннего развития малыша.

Группы в школах и садиках, где работает методика, в основном, комплектуют не по возрасту, а так чтобы успешно формировались необходимые малышу навыки деятельности в коллективе. Дети учатся помогать другим, и таким образом создаётся приятный психологический микроклимат. Жми на казино вулкан платинум зеркало и будь всегда в игре.


Оставить комментарий






Написать нам письмо