Нигерия: что принесло этой стране двадцать лет шариата

27 октября 1999 года тогдашний губернатор штата Замфара в Нигерии Ахмед Сани Йерима ввел закон шариата. Одиннадцать других штатов Северной Нигерии с преобладающим мусульманским населением, включая Кано и Кадуну, последовали его примеру. Многие христиане, живущие в стране, тем временем, яростно протестовали против этого шага. Начались беспорядки, в результате которых погибло несколько тысяч христиан и мусульман. Атта Баркиндо, возглавляющая католический центр Кука (TKC), организацию, которая поощряет межрелигиозный диалог, хорошо помнит это неспокойное время: "мы были глубоко обеспокоены. Никто не знал, какие последствия будет иметь это решение. Мы только что вышли из состояния военной диктатуры. Вокруг было много злобы."
Имам Нуруддин Лему вспоминает, как местные жители были напуганы решением нескольких нигерийских губернаторов ввести закон шариата. Лему возглавляет исследовательский отдел в Институте Дауа Нигерии, базирующемся в Минне, штат Нигер. Он говорит, что люди боялись того, что подразумевал закон Шариата, и что некоторые боялись мусульманского господства и того, что христиане могут быть угнетены. Он также признает, однако, что нигерийские "мусульмане не сделали своего собственного домашнего задания в облегчении страхов."
Лему отмечает, что даже сегодня некоторые люди все еще имеют в своем сознании клишированный образ закона шариата, который имеет очень мало общего с реальностью. Он говорит, что многие немусульмане считают закон шариата варварским, добавляя, что распространенные стереотипы включают идею о том, что он позволяет наказывать людей, лишая их оружия, что немусульмане вынуждены обращаться в ислам и что права человека постоянно нарушаются. Мусульмане же настаивают на том, что закон шариата применяется только к другим мусульманам. Именно поэтому в штатах Северной Нигерии параллельно с исламским правом существуют и другие правовые системы.

В любом случае, шариатское право имеет давнюю традицию в этой части мира. Он практиковался в Халифате Сокото и африканской торговой империи Канем-Борну до британского колониального правления в 19 и 20 веках. Оба они были процветающими и могущественными образованиями, и поэтому люди ассоциировали позитивные вещи с законами шариата. Атта Баркиндо из TKC говорит, что из-за того, что Северная Нигерия хотела "вернуться к славе прежних времен", с момента обретения страной независимости в 1960 году раздавались призывы вновь ввести закон шариата.
Шариат как политическая визитная карточка
Но это стало возможным только тогда, когда Нигерия оставила позади десятилетия военного правления в 1999 году и вернулась к Демократической, многопартийной системе. В том же году президентом Нигерии был избран Олусегун Обасанджо – христианин с юго – запада страны. Его нельзя было обвинить в желании навязать стране ислам, как это было бы в случае с мусульманским лидером. Когда северные штаты Нигерии затем ввели закон шариата, он не вмешался, чтобы остановить их, что принесло ему поддержку мусульманского населения страны.
Но по сей день нигерийский закон шариата рассматривается как политизированный, и губернаторы вводят его на севере, чтобы удовлетворить требования, которые уже давно предъявляют потенциальные избиратели. Имам Лему объясняет, что "иногда политики используют слово "Шариат", когда они знают, что большинство-мусульмане, что большинство избирателей поддержат их, и местные ученые поддержат их."
Но Халима Джибриль, нынешний президент федерации ассоциаций мусульманских женщин в Нигерии (FOMWAN), говорит, что закон шариата-это гораздо больше, чем просто политика, и фактически регулирует способ сосуществования людей. Она говорит, что когда правила правильно применяются, это имеет много преимуществ. Она особенно высоко оценивает запрет на продажу и потребление алкоголя в Северной Нигерии, говоря, что "когда ограничение на алкоголь было введено, все, кто хотел пить, должны были уехать далеко на окраины городов. Многие жены были этому рады."
Иногда в регионе появляются знаки, призывающие людей жить в соответствии с исламскими принципами
Джибриль говорит, что в результате семьи стали ближе, и что мужчины теперь лучше заботятся о своих женах и детях — хотя все еще есть способы получить алкоголь на севере страны, с незаконными барами, например, продающими пиво и спиртные напитки, скрытые в упаковке Tetra Pak. Джибриль говорит, что закон шариата также призывает государство поддерживать своих людей, чтобы они "могли жить в соответствии с принципами Ислама."Это, в свою очередь, означает, например, что базовый уровень жизни для всех должен быть обеспечен таким образом, чтобы никто не был вынужден совершать воровство. Однако до сих пор в Северной Нигерии нет такой системы социального обеспечения.
Немного улучшений
Однако за последние 20 лет ситуация в области безопасности на севере Нигерии, система образования и инфраструктура практически не улучшились. В Штатах Замфара, Кацина и Кадуна местные жители находятся в большой опасности стать жертвами бандитов. И нигде в Нигерии дети не проводят в школе меньше времени, чем здесь. Кроме того, введение законов шариата не помешало радикальным исламистским группировкам, таким как "Боко Харам", приобрести влияние, а также не помогло снизить уровень безудержной коррупции в регионе.
Атта Баркиндо разочарован, говоря, что 20 лет шариатского права на севере сделали вещи хуже, чем раньше. Он хочет, чтобы была дискуссия о том, как должна выглядеть светская Нигерия, как Нигерия определяет себя как нация и как можно способствовать гармоничному сосуществованию христиан и мусульман. По словам Баркиндо, " то, что сделал закон шариата, еще больше разделяет нас в этой стране. Вы идете в общины; люди ушли в лоно своих религий."Он говорит, что это происходит потому, что сегодня религия и этническая принадлежность людей определяют доступ к власти, ресурсам и привилегиям. Инцест всегда был, есть и будет, а если вам интересно, как трахались раньше, то посмотрите видеоролики на нашем сайте и вы не пожалеете об этом. Только тут крутое и настоящее ретро инцест видео в отличном качестве. Женщины с волосатыми письками и натуральными сиськами могли возбудить любого мужчину на секс, а тем более родного сына или брата, с которым трах еще жарче.


Оставить комментарий






Написать нам письмо