Мед Хондо: посвящается борцам #001

Мавританский режиссер Мед Хондо не первый раз приезжает в столицу Узбекистана. На VI Международном кинофестивале стран Азии, Африки и Латинской Америки в Ташкенте его последняя работа вновь привлекла внимание зрителей и критики. В дни киносмотра Мед Хондо дал интервью.


— Фильм «Вест-Индия», созданный вами по своему сценарию, получил на VI Международном кинофестивале в Ташкенте приз и диплом Узбекского комитета солидарности стран Азии и Африки. Расскажите, как формировался его замысел?


— Мой фильм — о рабстве и работорговле в прошлом и сегодня. Эта тема не только историческая, но и современная, остро политическая. К сожалению, она не потеряла своей актуальности. В какой-то степени мой фильм сделан в ответ на 16-серийную американскую телепостановку по роману афро-американского писателя Алекса Хейли «Корни». Эта книга, вышедшая четыре года назад, стала своеобразной сенсацией.


«Корни» — книга об Африке, какой она была несколько веков назад, о работорговле, о страданиях африканцев, насильственно вывезенных в Америку. Рассказав историю своей семьи на протяжении трех столетий и, по существу, не рассмотрев с необходимой глубиной социальных условий, определявших судьбы людей, А. Хейли дал повод для самых противоречивых толкований своей работы. Буржуазная пропаганда пытается представить описанную в книге хронику одной семьи как свидетельство отмирания расизма в условиях капитализма.


Я же поставил перед собой совершенно противоположную задачу: показать, что колониализм породил рабство, неоколониализм его продолжает. США и другие капиталистические страны всегда эксплуатировали население Африки и Вест-Индии, вывозили сырье, рабочие руки, и до сих пор продолжается эта политика. Иммиграция черного населения Африки и Вест-Индии в Европу в поисках работы в наши дни представляет собой модернизированное рабство, проявление современного неоколониализма, что я испытал на собственном опыте. Многие молодые люди, в том числе и я, уехали в Европу. Что мы там увидели? Растерянные, разочарованные африканцы тут же попадают в разряд безработных, оказываются брошенными на социальное дно. Мне, например, пришлось долго быть чернорабочим, и я понял: нет, колониализм не настолько «глуп», чтобы таким, как я, давать образование...


Чтобы рассказать о беспросветной жизни современных невольников в Европе, я и создал фильм «Вест-Индия». Это — драма и сатира-гротеск, опера и балет, поэзия и музыка, плакат и памфлет. Все виды искусства, использованные мною в фильме, подчинены одной цели — показать многовековую историю угнетения черных народов. И необходимость борьбы! Сайт 1win дарит бонусы каждому.


Оставить комментарий






Написать нам письмо