Как сделать портфолио копирайтера с нуля

Портфолио копирайтера должно производить впечатление и убеждать клиента, что надо выбрать именно этого специалиста.
Самый простой вариант – разместить работы на бирже, такой как https://copylancer ru. Но есть один минус – на биржах размещены тексты и других копирайтеров. Заказчик смотрит портфолио и идет к другим, чтобы сравнить и выбрать подходящего. Чтобы этого избежать, автор ставит тексты на отдельный сайт-визитку.
Если нет возможности или навыков наполнить свой сайт-визитку, есть решение – конструктор сайтов или Google Сайты (делается через «Мой диск»).
А теперь к делу: что же размещать на таком сайте?
Клиентам необходимы не просто тексты, а решение задач. Например, сотрудникам SEO-отделов нужны тексты по ТЗ. Предпринимателям – продающие тексты. Следовательно, в портфолио нужно размещать кейсы. В кейсе SEO-копирайтера сначала пишут вводную:
задача;
ТЗ – ключи, частота и другие параметры;
решение: объем, уникальность, ключевые слова, оценка по главреду, уникальность.
И потом уже, после вводной, размещают сам текст. Так читатель сразу понимает: тексты автора решают задачи, надо брать этого автора!
Что делать, если у новичка еще нет кейсов? На самом деле, заказы не нужны для портфолио. В некоторых случаях клиенты не разрешают публиковать текст, сделанный для них. Тут 2 варианта:
создать пример работы по задаче, поставленной самому себе;
взять на бирже задание (не связываться с клиентом, а прочитать то, что есть в описании) и выполнить его для себя. Эту работу и кладут в портфолио.
Таким образом, копирайтер создает внятную, привлекательную, удобную визитку, которая убеждает клиентов в профессионализме автора. Чтобы добиться дорогих заказов, стоит сделать портфолио по тем же законам, по каким пишут продающие тексты. Например, по модели AIDA – захват внимания, интерес, возникновение потребности, действие.


Оставить комментарий






Написать нам письмо