Болезни роста украинской игро-индустрии

Проблема ведь не в том, что отечественные игры изначально воспринимаются в штыки. Более того, именно потому, что они в определенном смысле родные, им можно несколько простить.

Самая большая проблема всех украинских компаний - и это далеко не секрет - в отсутствии западного опыта управления проектами. В GSC могут быть трижды гениальные программисты, левел-дизайнеры, художники, но при отсутствии правильного построения процесса разработки вся эта святая гениальность отправляется в сторону свалки. Господин Григорьевич, который сделал эту компанию, и чья рука, по моим личным ощущениям, чувствуется едва ли не на каждом шагу, достойный уважения и как разработчик, и как менеджер, который умеет делать деньги. Беда только в том, что можно делать их гораздо больше. Параллельно с этим поднимая качество проектов. Да и к тому же, одного Григорьевича на все не хватит.

Претензии к "Сталкеру" - это претензии, прежде всего, прямо или косвенно связанные с процессом управления проектом. Провалена концовка и вагон багов - последствия а) недостатка времени б) неправильного распределения приоритетов. Представителями компании признались, что западный опыт производства - именно то, что поможет компании выйти на новый уровень. Однако, если уж компания взялась за такой проект без привлечения западного опыта (с "Тенями Чернобыля", напомню, им в трудное время помог присланный THQ господин Дин Шарп), значит, у нее были определенные причины для этого. Не говоря уже о смелости изменить издателя. Новый, безусловно, дал им большую свободу и меньший контроль. Ясно, что с THQ прибыли в перспективе должны быть меньше, но меряя на свой сегодняшний аршин, были бы? Собственно, это была первая ошибка.

Конечно, претензии к нашим вузам, которые до сих пор не выпускают "профильных" студентов, остаются. Ведущий программист компании сказал, что знаний, полученных в вузах, пусть и на математически-компьютерных специальностях, не хватает. Что с этим делать, до сих пор никто не придумал. Остается испытания боем. То есть, процесс разработки проходит не так гладко, как хотелось бы, потому что параллельно учиться и "творить великие дела" трудновато.

К тому же, как правило, проектами такого класса занимается ощутимо больше количество людей. Не ошибка, но причина.

В конце концов, возможно, больше всего претензий остается к пиар-отделу. Точнее, даже не столько к самому отделу, как с указаниями «сверху». НЕ спорю, многие компании столько "работают" и общаются с фанатами. Но медаль имеет обратную сторону. Нужно по крайней мере научиться не называть с потолка точных дат релиза. Так, проблем с отсутствием времени для доработки и тестирования не будет. Детали выдавать только после того, как уверены, что они работают.

Следовательно, можно перечеркнуть вечную борьбу с мифом. Да, это уменьшение плоскости соприкосновения с рядовым геймером. А пиар-отдел уже найдет чем себя занять, там сидят очень хорошие люди. Я, честно вам говорю, впервые советую кому-то посмотреть на Blizzard. Так, не надо так перегибать палку, как они, но лучше уж так, чем как есть: получить на выходе из потенциально просто чудесной игры искалеченную багами.

Кстати, неприятный момент со вторым патчем и его отказом запускать сейвы от первого, свидетельствует о том, что программистам пришлось снова лезть очень глубоко. Архитектура движка НЕ позволяет при таких изменений запускать старые сейвы, если же изменения более или менее поверхностные, то дальше все идет гладко. С оригиналом "тяжеловесы" влезли в один патч, здесь так не повезло. И еще не ясно, конец ли это. И это все при том, что, если абстрагироваться от багов, то игра почти чудесная (почти, потому что есть последние две локации).

Почему такая "честь" и внимание именно GSC Game World ? Потому что это, простите, ведущая украинская компания. И, пожалуй, самая опытная и титулованная на всем постсоветском пространстве. И там уже начались сдвиги, кстати. Пока украинские филиалы западных гигантов ничем себя не проявили (в них должно быть влияние западного опыта, правда?), Остается наблюдать за нашими. И особенно - за Best Way и Action Forms. Скорее всего, они будут следующими украинскими компаниями, которые представят проекты высочайшего класса. Тогда и сможем продолжить тему. Мобильное приложение с постоянным доступом к казино ты можешь скачать на https://pinup-bett.ru бесплатно и за пару минут.


Оставить комментарий






Написать нам письмо