В Ростове-на-Дону состоялся «Второй Южный Всероссийский форум Практической Психологии, Психотерапии и Консультирования».

29.04.2016Количество просмотров: 898

Второй Южный Всероссийский форум Практической Психологии, Психотерапии и Консультирования

В  Ростове-на-Дону состоялся Второй Южный Всероссийский форум Практической Психологии, Психотерапии и Консультирования. Профессионалы в области психологии и психотерапии представляли свои мастер классы, проводили  психотерапевтические группы.

В рамках форума профессор кафедры общей психологии и педагогики ЮФУ Ольга Васильева представила  направление «Психология здоровья». Также  был проведён круглый стол «Здоровье и Образование» под руководством  О. С. Васильевой и Н. Н. Блиновой, цель которого привлечь внимание психологов, педагогов, родителей и врачей к проблемам здоровья в образовании.

Практикующие психологи, педагоги и врачи собрались для обсуждения и поиска решения, актуальной проблемы нашего общества: сохранение здоровья и получение качественного образования.

Статистика Росстата, показывает,  что на сегодняшний день количество  психических патологий  увеличилось в крупных городах.  По данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в  физическом и психическом здоровье, половина школьников имеют невротические расстройства. Около 30-35% детей  поступающих в школу, уже имеют  хронические заболевания.  Загрязнение окружающей среды, резкое  снижение качества жизни, вредные привычки,  увеличение  объёма информации, в том числе и негативной, социально-экономический кризис – всё это пагубно влияет на состояние здоровья детей  нашей страны.

Психологи,  занимающиеся психокоррекцией, обращают  внимание на повышение частоты и увеличение количества  обращений связанных со стрессом, нарушений межличностных отношений с родителями, учителями, сверстниками, отсутствие мотивации к учебной деятельности,  возрастанию  игровых зависимостей. Частому обращению с проблемой  школьной  дезодаптации,  возникающей  вследствие длительного воздействия на ребенка психотравмирующей  ситуации в семье и школе, которая приводит к тревожности, способствует ощущению внутреннего напряжения, ненужности, неполноценности ребёнком. Педагоги отмечают снижение успеваемости детей  в связи  с неспособностью воспринимать учебные нагрузки.

Главными задачами современной школы и семьи являются: воспитание здоровой личности, ориентированной  на здоровый образ жизни. Но это возможно при взаимодоверии, взаимоуважении  между учителем и родителями, учителем и детьми, родителями и детьми. Психологи замечают, что отношение в обществе и  семьях к профессиям: педагог, психолог, врач  имеет важное значение для полноценного взаимодействия между родителями, детьми и специалистом.  Специалисты советуют для повышения  эффективного процесса обучения, психологической и врачебной помощи необходимо:  восстановить  уважение к профессиям учитель, врач, психолог.  А также создать взаимодействие специалистов этих специальностей между собой, когда поставлена цель сохранение  здоровья и получение  полноценного образования.  Совместное активное, осознанное  взаимодействие семьи и специалистов направленное на сохранение здоровья в образование детей,  поможет  в осознании ценности здоровья, ответственному отношению к  своему здоровью, здоровью несовершеннолетних и формирование ответственности у детей за свое здоровье. Высокое качество образования может быть достигнуто при условии направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В рамках мероприятия было представлено  сообщество психологи ГОД  (Гуманитарная Оздоровительная Деятельность), которое представило программу «Экология жизни, территория здоровья, любви и счастья». В рамках этой программы ежегодно  проходит  фестиваль здоровья и различные мероприятия, информирующие население, как сохранить здоровье  детей, родителей и учителей.

В завершении  круглого стола принято решение: объединить специалистов,  проводить информационно-просветительскую деятельность в образовательных учреждениях, для учителей, родителей и учащихся, проводить фестиваль здоровья с участием всех желающих, для сбережения здоровья, улучшения качества жизни и образования.
Балинтовскую  группу проводили психотерапевт Единого Реестра профессиональный психотерапевтов Европы, врач психотерапевт, психиатр – нарколог Василий Викторович Лиманцев и сертифицированный психотерапевт Европейской Асcоциации  Психотерапии Николай Александрович Ештокин. Этот метод групповой работы получил название по имени своего создателя Балинта (Balint M.) проводившего с 1949г. в клинике Тависток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. Фокус работы балинтовской группы направлен на процесс и эмоциональные аспекты взаимодействия, избегая методических и терапевтических аспектов супервизии. В доверительной атмосфере профессиональной группы специалист получает поддержку и возможность расширить самовосприятие.

Второй Южный Всероссийский форум Практической Психологии, Психотерапии и Консультирования

Балинтовские группы позволяют осознать свой стиль отношений с клиентами, помогают глубже понять его потребности и свои чувства, проблемы и ресурсы в коммуникации с ним. Руководители группы обеспечили комфортную работу для ее участников и все остались довольными.

Второй Южный Всероссийский форум Практической Психологии, Психотерапии и Консультирования

Много высококлассных специалистов приняли  участие во Втором Южном Всероссийском форуме Практической Психологии, Психотерапии и Консультирования, представили различные  направления своей работы и показали высококлассное профессиональное мастерство. Спасибо организаторам форума за его проведение и свободное посещение всеми желающими жителями нашего города и его гостями.

В заключении всем читателям Ростовчанки хочу пожелать: крепкого здоровья, семейного счастья, взаимопонимания и благополучия.

Как клинический психолог для сохранения здоровья детей рекомендую родителям:

Формировать режим дня ребенка. Правильное чередование разных видов деятельности и отдыха, поможет ребёнку сохранить здоровье и улучшить образовательный процесс, научит ребёнка дисциплине. Очень важно,  когда родители помогут своим детям планировать  свой день дома и соблюдать режим дня, постепенно ребёнок научиться делать это самостоятельно.

Контроль со стороны взрослых телевизионных программ и ограничение интернета. Использование компьютера не более 1,5 часа в день. Минимизировать использование компьютерных игр для профилактики игровой зависимости.

Правильное питание. Формировать у ребёнка здоровые вкусовые привычки  исключающие фастфуд. Питаться ребёнок должен 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин.

Здоровый сон. Ребёнок должен ложиться спать не позднее 21часа. Длительность сна должна составлять от 9 до 10 часов, в полной тишине, без источников света. Подготовка ко сну за час, включает: приглушенное освещение, исключение просмотра страшных фильмов и книг, активных игр и  конфликтов.

Обязательны движения, прогулки на свежем воздухе.

И самое главное взаимопонимание и любовь. Доверительные отношения с ребёнком, забота, ежедневные совместные игры, прогулки и приучению ребенка к домашнему труду. Постоянно показывайте ребёнку свою готовность выслушать его, понять и помочь.

Психологи знают, что ребёнок - зеркало семейных отношений и если возникает необходимость, вовремя обращайтесь за помощью к специалистам.  

Елена Сакович,  практикующий клинический психолог, сертифицированный психотерапевт Европейской Ассоциации Психотерапии, семейный системный психотерапевт.


Оставить комментарий






Написать нам письмо




Новое на сайте