КАВКАЗ. 2010 г. Часть 4. Джылы-Су: 1. Дорога.

02.01.2011Количество просмотров: 3357

Продолжение. Начало: Зимние воспоминания о летних путешествиях. Часть 1.  Гоначхир.   Часть 2. Учкулан.      Часть3. Долина нарзанов.

В начале августа 2010 года на семейном совете мы решили: на Джылы-Су в этом году мы всё-таки должны прорваться.   Пусть не всей нашей семейной командой, но хотя бы отправить на разведку двоих представителей: меня и нашего среднего сына, 9-летнего Никиту. Быстро решили все организационные вопросы. 6 августа мы сели на скоростную электричку, а поздно вечером уже были в Кисловодске. Ночь переспали на съёмной квартире, а в 5 утра за нами приехала высокопроходимая машина УАЗ-«таблетка». Через полтора часа мы уже ехали по дороге к Эльбрусу.

7 часов утра. Вдали показался Эльбрус - моя самая любимая гора.

В «таблетке». Никита в предчувствии приключений.

И вот он наш красавец – Эльбрус с хребта Шитжатмас.

Долину нарзанов проскочили за несколько минут. Поднялись на плато Бечисын. Справа и чуть позади увидели знаменитый Бермамыт, высота горы 2650 метров.  Считается, что её вершина -  лучшая точка для обзора Эльбруса и Главного Кавказского хребта. Сюда в своё время приезжали Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Лев Толстой, Пётр Чайковский, очень многие художники, писатели, поэты, деятели науки и  культуры. Это место одно из самых любимых и посещаемых туристами.

А Эльбрус всё ближе и ближе. Дорога спускается в знаменитое ущелье реки Харбас.

Для нашей семьи ущелье Харбас знаменито тем, что 18 лет назад мы с Галей - тогда ещё молодожёны - жили в этом ущелье, в палатке, около  десяти дней. Недалеко от нашей палатки стояла, и сейчас стоит, знаменитая для нас скала. Знаменита она тем, что мы с Галей уже в то время дали ей романтичное имя: "Скала нашей Любви" . Разумеется, такое имя дали не случайно. Мы нашли подьём на это скалу. В солнечные дни поднимались на её вершину, загорали, любили друг друга и мечтали о нашем первом ребёнке. Кстати, он (наш первенец, Александр) родился на следующий год. Так что "Скалой Любви" эта скала названа с полным правом.

Неподалёку от этой скалы недавно соорудили одноэтажный домик-отель с ироничным названием «Вдали от жён». Но, думаю, будет правильным и более романтичным назвать будущую тургостиницу-отель "Скала Любви"

Наша «таблетка» продолжает свой путь.

Одно слово – ЭЛЬБРУС!

18 лет назад мы с Галей, спустившись с ровного плато (выделяется в верхней части снимка) на дно ущелья, прошли 12 км  по дну ущелья реки Малки, и к середине дня добрались до Джылы-Су.  Искупались в источнике, поспали около него ровно час.  Проснулись, на удивление, полные энергии и сил, словно никуда и не ходили. Поздно вечером вернулись назад на плато, (где тогда стоял кош, и мы ночевали у гостеприимных чабанов), пройдя в итоге за день 24 км. А дело было в первых числах мая. И вокруг ещё таял снег. И кроме нас на Джылы-Су не было ни души.

Наша «таблетка» спустилась по извилистой горной дороге на дно ущелья реки Малки.

А вот на этой полукилометровой отвесной стене пробита дорога, и по ней нам сейчас предстоит подъём.

Подъём очень опасный. Часть его пассажиры преодолевают только пешком, выходя из машины, оставаться в ней – большой риск.

Этот подъём преодолевают без проблем только советские УАЗы (в том числе и наша «таблетка»), а также «Нивы» старой марки.  Все остальные современные машины, в том числе и крутые навороченные джипы, вытаскивались наверх этими же самыми УАЗами, разумеется, не бесплатно.

Да, вот тут бы наш «Опель» и закончил свою благородную жизнь. Хорошо, что мы его пожалели и оставили дома.

«Таблетку» с этого дня мы стали по-настоящему уважать. Вот это машина!

Ура! Мы прибыли на место!

Николай Фомичёв.

ДАЛЕЕ СМ. «2.Фантастические виды Джылы-Су»