НАЛОГ НА САМОЗАНЯТЫХ. Для кого он?...

27.11.2018Количество просмотров: 292

Налог на самозанятость

После нескольких лет обсуждений, Минфин наконец-то решил ввести налог для самозанятых граждан РФ с начала 2019 года. Этот налог обсуждается не один год, но возникало много вопросов, как отделить безработного, от самозанятого? Нелегального бизнесмена от просто человека, оказывающего разовые услуги за деньги? Такого механизма не было, до недавнего времени.

Понятие самозанятость – это новое слово в законодательстве, и сегодня есть уже более или менее чёткое представление, что это за люди. По определению Министерства финансов, самозанятые граждане — это мелкие предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность, без оформления ИИ, и соответственно, без уплаты налогов. По подсчётам МВФ в России сейчас около 34% ВВП находится в «тени», и эти деньги проходят мимо бюджета. Порядка 36% граждан трудоспособного возраста работают без уплаты налогов, и потери от «теневой» экономики колоссальны.

Работая только на себя, самозанятый гражданин оказывает государству и самому себе плохую услугу. У него появляется масса проблем при решении определённых вопросов. Ему не дадут ипотеку, могут не выпустить за границу, ведь у него нет официального источника дохода? Медицинская страховка, пенсия, льготы, всё это пока для большинства самозанятых слишком призрачно. Разработка системы для налогообложения самозанятых требует затрат, и тестирования. С 1 января 2019 года в Москве и Московской области, в Татарстане и Калужской области запустят пилотный проект, для регистрации и налогообложения самозанятых. Цель такого налога и регистрации даже не в пополнении казны, а легализации и вывода из тени самозанятых в их же интересах.

Как будут выявлять самозанятых граждан?

Новый налог для самозанятых граждан мало кого обрадует, но уклониться от него будет практически невозможно. Постепенно Минфин планирует свести к минимуму оборот наличных средств и перевести большинство сделок в безналичный расчёт. По запросу налоговой, банки обязаны предоставлять сведения о своих клиентах и об их финансовых операциях. Если нигде не работающий гражданин регулярно на свой счёт принимает платежи, это повод для проверки его доходов.

Некоторые банки внедряют систему Искусственного Интеллекта, для отслеживания мошеннических схем, и отслеживания регулярных платежей из неизвестных источников. Всё это поможет налоговикам выявлять тех, кто работает на себя. Контрольные закупки товаров и услуг по объявлениям на сайтах, в соцсетях, помогут выявить незаконных предпринимателей.

В целях выявления самозанятых граждан, будут особо обращать внимание на жалобы соседей. Если вы у себя на дому делаете маникюр, тату, открыли фотостудию, и поток клиентов мешает жильцам, такие жалобы будут проверяться налоговой, совместно с полицией.

Под понятие «самозанятых» граждан попадают очень многие профессии. Фрилансер, няня, репетитор, строитель, фотограф, швея, парикмахер, визажист, сиделка… сложно перечислить все виды занятости, для которых никто не оформляет ИП, но получает доход.

Сейчас, даже мамочки в декрете рукодельничают, и продают свои поделки в сети. С Нового года они также обязаны будут регистрироваться в налоговой, если их доход регулярный и достиг определённой отметки.

Продавцы домашней выпечки, и другой съестной продукции, обязаны будут не только регистрироваться, но и оформлять в СЭС сертификаты безопасности на свои изделия. Это обезопасит покупателей от некачественной продукции, а и имея сертификат, продавцу будет проще доказать свою невиновность, в спорных ситуациях с клиентами.

Как оформить самозанятость в налоговой?

Сейчас для получения статуса самозанятого гражданина, следует обратиться в налоговую службу. При себе иметь паспорт, идентификационный код, выписку из единого государственного реестра об отсутствии статуса ИП, и заявление установленного образца.

После проверки всех документов, гражданину выдаётся патент самозанятого. Патент на самозанятость не пожизненный, и выдаётся на определённый срок, от 1 месяца, до 1 года. Осуществлять свою деятельность можно лишь в том регионе, в котором оформлен патент. Стоимость патента рассчитывается исходя из региона, и довольно высокая цена отпугивает большинство самозанятых, поэтому и решили внедрить новую систему налогообложения. На сегодняшний день такой патент стоит около 20 тыс. руб., и это является единым налоговым взносом за год. Больше самозанятый ничего не платит, пока не закончится срок действия патента.

Такая система действует до конца 2018 года, и за все годы её существования патенты самозанятых оформили 1403 граждан, что показало неэффективность подобного налогообложения.

С 1 января 2019 года, регистрироваться в системе можно будет не выходя из дома, скачав на телефон специальное мобильное приложение. Для регистрации следует пройти биометрическую идентификацию, привязать счёт или банковскую карту к системе, и на этом регистрация закончена, можно работать без страха, что тебя оштрафуют.

Ставка налога для самозанятых граждан

Минфин предложил установить налог для самозанятых в размере 3–6% от их заработка, если их доход не превышает 10 млн руб. в год.

3% для тех, кто оказывает услуги физическим лицам;
6% для тех, кто работает с компаниями и юридическими лицами.

Налогообложение для самозанятых начинается с момента регистрации в налоговой системе.

Плюсом можно назвать то, что при уплате налогов нет единой фиксированной ставки. Зарегистрированный самозанятый гражданин платит налог лишь с тех доходов, которые прошли через его банковский счёт или карту.

Какие налоги должен платить самозанятый гражданин?

Большинство самозанятых интересует, какие налоги платит самозанятый гражданин, и это естественно. Можно предположить, что это будут страховые взносы и НДФЛ, но точные цифры и разбивку по долям, пока Минфин не озвучил.

На счёт отчислений в Пенсионный фонд сложнее всего. Скорее всего, самозанятый гражданин будет получать социальную пенсию по возрасту, но с учётом рабочего стажа, который он приобретёт за счёт оформления самозанятости. Если гражданин хочет пенсию побольше, для этого заключается отдельный договор, и сумму платежей в ПФ налогоплательщик определяет самостоятельно.

Пока эта система в разработке и после шести месяцев обкатки, обсуждений и доработки в четырёх регионах, её запустят по всей России, с необходимыми разъяснениями.

Как платить налоги самозанятым гражданам?

Насчёт оформления и регистрации вроде всё ясно, а как платить налоги самозанятому? Нужно ли идти в кассу, предъявлять какие-либо документы? Тут как раз проще всего. После установки нужного приложения на смартфон и привязки карты, уплата налогов самозанятыми гражданами будет осуществляться в автоматическом режиме, в зависимости от оборота средств на счетах или картах. Никаких документов и отчётов в налоговую службу предоставлять не нужно. То есть, не нужно вести отчётность, бухгалтерию, разве что для самого себя. Нужная сумма будет списываться со счёта, без утомительных подсчётов и вычислений.

Нужно ли платить налог на самозанятость? Можно спросить зачем, вообще, регистрироваться и платить налоги, если можно работать и так? Конечно, можно, но это лишь до поры до времени, пока «добрые люди» не сообщат куда надо о том, что вы занимаетесь незаконной коммерческой деятельностью. После оформления самозанятости, можно открыто давать рекламу, и не опасаться штрафов, которые следуют за незаконное предпринимательство. За незаконную предпринимательскую деятельность положен штраф от 500 р. до 2 тыс.

В зависимости от результатов проверки и масштабов деятельности, может быть открыто уголовное дело по обвинению в неуплате налогов, а это уже лишение свободы и реальный срок, возможно, с конфискацией имущества. Самозанятый зарегистрированный гражданин получает трудовой стаж, который увеличивает пенсию, хотя и не намного, если не будет дополнительных отчислений в Пенсионный фонд.

Самозанятый гражданин не может нанимать наёмных работников, иначе, это уже не самозанятость, а ИП. Система позволяет использовать приложение в смартфоне, наподобие кассового аппарата, с выпиской чека клиенту, чего раньше очень не хватало. Некоторые организации не могли работать с такими одиночками, из-за невозможности провести оплату через свою бухгалтерию.

Министерство финансов даёт чёткое определение, кто должен оформлять «самозанятость», и от какой конкретно цифры предпринимательство считается незаконным.

Регистрироваться в налоговой службе следует тем гражданам, чей годовой доход составляет от 2.4 млн руб., до 10 млн руб.

Если няня, строитель, фрилансер и т. д., зарабатывает меньше, чем 2.4 млн в год, это не считается заработком, и он может спать спокойно, ничего не оформляя. Если доход больше 10 млн в год, оформляется ИП, и это уже совсем другая история.

Насколько это нововведение себя оправдает, мы узнаем лишь во втором полугодии 2019 года. А пока посчитайте свои доходы, может и вам нужно оформлять самозанятость?

Источник: http://forum-msk.info/threads/nalog-dlja-samozanjatyx-grazhdan-rf-v-2019-godu-kak-ehto-budet.3122/
Copyright ©Форум Москвы и Подмосковья


Оставить комментарий






Написать нам письмо