Юлия Ханталина: "Наш слоган - Внешняя торговля "под ключ"

13.10.2017Количество просмотров: 169

Юлиана Ханталина

Юлия Ханталина, 27 лет. Эксперт в области международной торговли. Основатель и руководитель Международного Экспортного Агентства «Свои Люди».

- Юлия, каким слоганом можно охарактеризовать Вашу деятельность?

- Внешняя торговля "под ключ"!

Юлиана Ханталина

- Как это происходило... Молодая красивая девушка и вдруг... основатель и руководитель международной бизнес-компании? Расскажите о себе.

- Вдруг, конечно, ничего не случается. Я из Ростовской области, из небольшого посёлка Коксовый, Белокалитвенского района. Всё детство и школьные годы прошли там. Ещё там я поставила себе цель уехать в Ростов и здесь строить себе карьеру. Я хорошо училась, особенно усиленно изучала английский язык. После школы поступила в институт на специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Благодаря институту я очень много ездила по обмену за границу: Турция, Кипр, Германия. И там набиралась опыта международного общения, работы в международных компаниях. На третьем курсе, поступила в университет на переводчика английского и немецкого языков.

В один год я закончила два высших заведения и меня пригласили переводчиком в «Глорию Джинс». Потом была работа в крупной компании, ориентированной как раз уже на международный бизнес - импортёры, привозили товары из Китая. Начала я там помощником менеджера по внешнеэкономической деятельности, дошла до заместителя директора по развитию. Где-то через два с половиной года, поняла, что уже могу создать что-то своё. Опыт, навыки, связи, контакты, помогли мне в этом. На тот момент я уже много раз ездила в командировки, выучила ещё несколько языков.

Юлиана Ханталина

Так было создано Международное экспертное агентство "Свои люди". В Ростове у нас компания ещё небольшая, но есть подразделение в Китае - в городах Пекин, Шэньчжэнь, Гонконг, и есть 15 представителей в разных странах мира. И конечно, есть куда двигаться.

- Конкурентов много у вас в этой сфере услуг?

- Знаю, что есть компании, которые занимаются, например, таможенным оформлением, логистикой, консультированием, но это не совсем то, что делаем мы. У нас услуга «под ключ». То есть от анализа рынка и поиска партнёров за рубежом до доставки товара до двери. То есть весь спектр услуг: купить товар за границей или продать свой — мы полностью закрываем от «А» до «Я». Таких компаний в Ростове я больше не знаю.  В России они конечно есть, но их не так много.

- То есть к вам может прийти любой предприниматель, которому нужно купить определённый товар за границей (или продать), и вы ему в этом помогаете.

- Да. С Китаем мы закрываем весь спектр услуг – есть широкие возможности как для организации экспорта товара, так и для импорта. В Китае есть 3 офиса, англо- и китайско-говорящие сотрудники, возможность организовать встречи, продажи, call-центр, рекламу и маркетинг, участие в выставках, контроль за производствам и отгрузкой товара и т.д. Импорт также можем организовать из других стран мира, таких как Индия, Бразилия, Аргентина, Италия, Греция, Турция, Иран и др.

Юлиана Ханталина

Юлиана Ханталина


- Сколько лет существует Ваше агентство, и сколько проектов удалось успешно реализовать?

- Два года мы существуем. Более 10 больших проектов «под ключ» и много клиентов, которые обращаются периодически, но регулярно, потому что уже сформировался пакет доверия и результативности от совместной деятельности.

Нашей главной, можно сказать, фишкой является  личный опыт ведения этого бизнеса. Потому что если человек знает эту работу только в теории и пытается ею заниматься, то это сразу сказывается на результате. Я не забуду, как однажды в 20 градусный мороз в ростовском порту принимала товар в коробках, на который китайцы прилепили этикетки своей торговой марки, а по документам заявлялось, что её нет, - и это была проблема. Нам пришлось руками отдирать эти наклейки, чтобы забрать груз. То есть в нашей работе есть такое количество нюансов, знание которых можно приобрести только на личном опыте. В этом бизнесе одной теории быть не может.  То же самое с продажами на экспорт, если я не знаю, как продать товар  тем же китайцам, арабам, если я не знаю, как с ними общаться, то ничего из этого не выйдет. Большой личный опыт проведения и переговоров и знание всех деталей ведения международного бизнеса — это наша главная, конкурентоспособная черта.

- Где вы себя рекламируете, как  продвигаете?

- В основном на мероприятиях. Мы и участвуем и сами проводим конференции, бизнес-семинары, например, для клиентов банков, у которых есть валютные счета.  Ищем потенциальных международных бизнесменов. Личное общение много даёт и рекомендации наших клиентов, партнёров. О нас рассказывают, нас рекомендуют.

Юлиана Ханталина

Юлиана Ханталина

Удалось в этом году с  Российским экспортным центром подружиться. Их площадки тоже, я надеюсь, расширят нашу базу клиентов.

- Какие качества важны в людях в бизнес-команде, а на какие человеческие слабости можно не обращать внимание?

- Искренность, честность, добросовестность, дисциплинированность, доверие друг другу, чистые помыслы — это базовые, обязательные  качества. Закрыть глаза можно на какие-то привычки людей, их личностные особенности и предпочтения, главное, чтобы они не влияли на качество работы и результат.

- Сами обучаетесь?

- Да, обязательно! Это постоянный процесс для всего коллектива. Всё, что касается внешней торговли: экспорт, импорт,  логистика, таможенное оформление, маркетинг, реклама, лояльность к клиентам.  

Юлиана Ханталина


- В переговорах, говорят, сейчас «модно» использовать техники НЛП (нейролингвистическое программирование). Вы какими то психологическими приёмами пользуетесь?

- Я в своё время изучала таких мэтров психологии, как Михаил Литвак, Валерий Синельников, но их работы больше направлены на нивелирование конфликтных ситуаций. Этим мы, да, пользуемся, но чтобы там воздействовать... Понимаете, методики НЛП нельзя использовать универсально для всех. Менталитет людей с которыми ты проводишь переговоры настолько разный, что надо исходя из него выстраивать своё поведение. Но это приходит именно с опытом.

Юлиана Ханталина

- А вот, кстати, интересно. Чем отличаются переговоры с представителями разных стран, и как на переговорах мужчины реагируют на красивую безнес-леди?

- Да, совершенно разная схема общения, с разными представителями стран. Например, арабы, иранцы, даже дистанционно, в телефонном разговоре, если слышат женский голос, сразу начинают холодно реагировать, чувствуется отторжение, сомнение в твоем профессионализме, уже только потому, что ты женщина. И с ними надо набираться терпения, потому что потребуется больше времени и убедительности, чтобы доказать, что ты профессионал своего дела, и они могут тебе доверять, и работать с тобой на равных. При личной встрече и вовсе, мало того, что необходимо  минимизировать свою половую принадлежность, но и надо обязательно взять с собой мужчину на переговоры. Тем более, что, как правило, они приезжают не по одиночке, а делегациями в несколько человек, и находиться в такой компании одной очень не комфортно. Надо, чтобы рядом был мужчина. Пусть он просто молчит, но он должен быть, как весомый аргумент целостности, солидности твоей компании.  Я обычно говорю, что это служба охраны.

Юлиана Ханталина
 
Китайцы. Они давно работают с Россией, и сотрудники компаний, особенно крупных, обязательно проходят обучение для работы в нашей стране, изучают наш менталитет, историю, культуру, некоторые и русский язык неплохо знают. Вот этот их подход он очень удобный. Но с ними совсем другая концепция переговоров. Китайцы тоже ходят на переговоры делегациями, в больших количествах. У них всегда есть шеф, по-китайски это звучит «лао бань», который никогда сам не ведёт переговоры, и не высказывается, и даже вида не подает, что он начальник.  То есть ты даже не понимаешь, кто из них главный. Переговоры ведёт переговорщик с переводчиком, а шеф просто молча наблюдает за всем процессом. Сидят все с каменными лицами, по которым невозможно вообще понять, что они думают. Ещё китайцы любят во время переговоров устраивать разные провокации,  своими вопросами могут довести буквально до иступления. Так они проверяют твою реакцию. Если ты эмоционально реагируешь на что-то, то контракт с тобой никогда не подпишут.  Они считают, что люди эмоционально реагирующие на какие-то ситуации - так же импульсивно относятся к работе, и в дальнейшем могут не выполнить условия договора, или сорвать его на каком-то этапе.  И вот лао бань со стороны наблюдает за всем этим процессом переговоров-провакаций, и в конце встаёт и говорит своё решающее слово.

Индусы, наоборот. Они очень любят славянских девушек. И даже при максимальной маскировке (смеётся) и нивелировании себя, они всё равно начинают открыто восхищаться, открыто ухаживать. Надо не обращать на это внимание, никак не реагировать,  понимая, что это такая национальная черта.

Юлиана Ханталина

Итальянцы, испанцы на переговоры приходят в довольно расслабленном состоянии. Они открыты, но неспешны в решении вопросов. Например, если позвонить в пятницу после 12 дня, то уже может никто трубку и не взять. У них уже сиеста. Как они говорят: «Мы работаем, чтобы жить, а не живём, чтобы работать!» Семья, дом, отдых, культура, развлечения — на первом месте. В Италии очень много семейных бизнесов, которые переходят из поколения в поколения, династиями. Они неохотно принимают в компанию людей со стороны. Но качество продукции у них всегда будет отменное, особенно, если компания с историей.

У немцев можно отметить чёткое разграничение собственного пространства. Что я должен делать, что не должен. Чёткость границ между бизнесом и личной жизнью. Если итальянцы, греки открыты, и готовы тебя вместе со всеми твоими родственниками в свою семью пригласить, в гости... То немцы нет. Чёткая дистанция, даже если много лет знакомы.

- Внешняя торговля — бизнес больше мужской?

- Скорее — да. Потому что мои партнёры, клиенты  — это владельцы крупного бизнеса, и в основном, да, это мужчины. Многие из них, начинали свой бизнес ещё в 90-х, и это очень серьёзные партнёры. Но, хочу подметить, что они и самые лояльные, открытые и простые в общении. С удовольствием делятся опытом, дают советы, относятся, где-то по отечески, понимая, насколько это сложно создать свой бизнес, развивать его, удержаться в нём...

Юлиана Ханталина


- Все проекты были успешными?

- В самом начале не всё получалось гладко. Особенно обидно было, когда сорвался у нас один многомиллионный экспортный проект. Мы долго его готовили,  но некоторые детали не учли, и потом они сыграли свою роль. Где-то на эмоциях переговоры провели, и в итоге не был подписан контракт. Но это тот бесценный опыт, на который потом опираешься и идёшь вперёд.

В сложных ситуациях я вспоминаю слова нашего давнего партнёра из Германии. Он иной раз даёт такие советы, которые можно как афоризмы записывать. Помню, у него была кризисная ситуация, я спросила, как он всё не бросил? Как смог всё вновь наладить? На что он ответил: «Деньги, бизнес — это же борьба. Не надо самого себя загонять в угол! Сражайся! Получай удовольствие от сражения».

Юлиана Ханталина

-  Женщина обязательно должна получать удовольствие от своей работы, тогда у неё всё будет получаться. Бизнес - это страсть, для Вас? От чего больше получаете удовольствие, от результата или самого процесса?

- Вы правильно сказали, что обязательно нужно получать удовольствие от своей деятельности, должна присутствовать эта эйфория радости, муза! Не удивляйтесь. Современный бизнес – это, как ни странно, творчество. Поиск наиболее эффективных путей, ежедневные деловые переговоры, заключение выгодных сделок... Я лично никогда не смогу заниматься чем то, что мне не нравится и не интересно. Именно поэтому я занимаюсь тем, чем и занимаюсь. Удовольствие получаю и от результата и от самого процесса. Это такая непрерывная цепочка.

- Спасибо, Юлиана, за такое содержательное интервью. Желаем успешного развития, процветания вашей компании и всей внешней торговле нашего региона!

- Спасибо Вам, Галина, за приглашение. Желаю новых интересных проектов и процветания журналу «Ростовчанка».

Юлиана Ханталина

Беседу вела Галина Фомичёва. Фото из архива Юлии Ханталиной.

СПРАВОЧНО

Юлия Ханталина, эксперт в области международной торговли. Основатель и руководитель Международного Экспортного Агентства «Свои Люди». Полиглот (5 языков), в прошлом руководитель службы ВЭД в крупной международной компании, преподаватель авторских языковых курсов, переводчик с международным опытом. Регулярно проводит тренинги, мастер-классы и семинары по экспорту, бизнесу с Китаем и международной торговле, сотрудничает с ведущими ВУЗами Юга России, проводит лекции и мастер-классы для студентов, организует прохождение практики и стажировок на своем предприятии.

МЭА «Свои Люди» помогает российским производителям и торговым компаниям выходить на экспорт.  За плечами -  десятки успешных проектов по выходу на экспорт в страны Африки, Азии, Европы, импорту широкого спектра товаров из Китая, Ирана. Представительство в Китае в городах Пекин, Шэньчжэнь, Гонконг. Агенты более, чем в 15 странах мира.
Экспортное агентство «Свои Люди» предлагает широкий спектр услуг по организации внешней торговли с Китаем: поиск покупателей/производителей, маркетинг и реклама, участие в выставках и бизнес-миссиях, аудиты и инспекции фабрик в Китае, сопровождение поставок и проч.

Среди клиентов экспортного агентства «Свои Люди»: ООО « Гранула», ООО «ПластФактор», ООО «Гроспирон-ДВ», ЗАО «Аквалайн», ОАО «Ламзурь, ТОО «Цесна-Астык», ООО «Гранула», ООО «Княжеский» и др.

Бренды: «Creative Wine», «Lamzur», «Арсеньевский пломбир», «Горная Вершина», «Княжеский» и т.д.
Партнёры: торговая площадка all.biz, Райффайзен Банк, международная финансовая корпорация Corporate Funding Partners Africa, аудиторская компания Asia Quality Focus и др.

Контакты:
МЭА "Свои Люди"
Сопровождение международной торговли: экспорт и импорт
info@svoiludivkitae.ru
www.svoiludivkitae.ru
http://экспорт-в-китай.рф/
т. 8 (863) 311-19-80
Facebook: https://www.facebook.com/julia.khantalina
Instagram: @juliana_chu_khantalina

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий






Написать нам письмо




Новое на сайте