Воспоминания о "ЩЕЛКУНЧИКЕ"... «Имперский русский балет» Гедиминаса Таранда.

18.02.2016Количество просмотров: 1464

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда


Удивительная рождественская история, на музыку П.И.Чайковского, в который раз позволила окунуться в атмосферу волшебства и сказочности. Рассказ о том, как маленькая девочка превратила уродливую куклу в красивого принца, нравится не только детям, но и взрослым. Главное, что в финале любовь и добро побеждают зло. 8 января балет «Щелкунчик» в Ростове-на-Дону показал «Имперский Русский Балет» под управлением Заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды. 

Перед началом спектакля, в ходе пресс-конференции Гедиминас Таранда рассказал, что созданный им в 1994 году «Имперский русский балет» для жителей многих стран сегодня является живым олицетворением лучших традиций российской  балетной школы. Ответил на вопросы журналистов, а они касались не только балета и, отдельно, поблагодарил концертное агентство «Стар-Юг», которое выступило организатором их приезда в Ростов за профессионализм, оперативность, грамотно проделанную рекламную кампанию. В зале ДГТУ в этот день был аншлаг.

Ростовским зрителям «Имперский русский балет» уже известен, благодаря другому бессмертному произведению Чайковского – «Лебединому озеру», которое артисты показали весной 2015 года.

Гедиминас Таранда и ростовская пресса.

Гедиминас Таранда и ростовская пресса.

В Ростове-на-Дону «Имперский Русский Балет» прибыл из гастролей по Китаю.  До этого всю осень они были в Австралии и Новой Зеландии. После Ростова будут российские города. Наиболее примечательным станет их выступление в Калининграде, на стадионе с симфоническим оркестром. Перед четырехтысячной публикой они исполнят «Лебединое озеро». В феврале -  Сербия, Хорватия и Словения.

"Весь март и апрель опять посвящаем русским городам, а в мае улетаем в Канаду. График расписан плотно, но в нём обязательно стоят русские города. К сожалению, сейчас во многие города приезжают балеты плохого качества. Поэтому мы боремся за узнаваемость своих программ, если пишется «Имперский русский балет» и Таранда, то это уже знак качества. Для нас это очень важно", - делится с журналистами Гедиминас Таранда. "Мы никогда не экономим на декарациях, постоянно придумываем новые формы подачи традиционного балета. В Ростове, например,  мы открываем новый проект: совместное выступление наших артистов и местных детей. Конечно, непросто было  выстроить отношения за несколько репетиций, но ваши дети настолько хорошо подготовлены,  что контакт произошёл  моментально. В Ростове сильные танцевальные школы, и работать с вашими детьми - одно удовольствие, даже несмотря на то, что их возраст от 3 до 12 лет.  А у зрителей от такого спектакля остаются самые тёплые  ощущения. И для самих детей это впечатление на всю жизнь".

Гедиминас Таранда и ростовская пресса.

- Как сейчас принимают русских артистов за рубежом?
- Когда мы приехали в Австралию и Новую Зеландию, наши продюсеры очень волновались насчёт этого. Я их успокаивал, мол, подождите - занавес откроется и всё станет на свои места. И действительно,  занавес открылся и  аплодисменты хлынули с первой минуты. Это говорит о том, что русское искусство вне политики. О русских могут говорить и писать всё, что угодно, но когда мы выходим с нашим искусством – все двери открываются.

- Балетная публика отличается в разных странах?
- Странная, на наш взгляд, публика в Китае. Там люди сразу перестают хлопать, когда занавес закрывается. Мои танцоры первое время удивлялись: "Это провал?". Я им отвечал: "Нет, это успех!". За 20 лет гастролей в Китае, я к такой сдержанности привык. В ЮАР шикарные театры и  воспитанные люди. У австралийцев и новозеландцев детское восприятие происходящего на сцене, они более непосредственные, а в России публика более думающая. Для меня она – самая приятная.

Гедиминас Таранда и ростовская пресса.

Гедиминас Таранда и ростовская пресса.

- Каким образом Вы держите себя в форме?
- Я люблю быть в движении. Дома меня уже ждут лыжи. Как вернусь, сразу побегу километров на десять. А вообще твоя форма - это стимул. Нужно всегда придумывать что-то интересное, собирать вокруг себя семью, устраивать праздники, тогда и жить станет веселее.

- В каком составе на этот раз приехала труппа? Мы увидим Лину Шевелёву и Наримана Бекжанова из "Лебединого озера"?
- Главные герои на этот раз не поменялись. Лина Шевелева танцует роль Машеньки. Это одна из лучших её ролей, потому что у Лины чистое сердечко. Она, как и её героиня ждёт своего принца. Это большая редкость у артистов балета, потому что у нас жёстокий мир. Принца  танцует Нариман Бекжанов. Также на сцене Анна Пашкова и Симон  Денис. Симон – удивительный артист, когда он танцует, кажется, что на сцене сам Бог.

- Понравилось ли Вам участие в проекте «Ледниковый период» Ильи Авербуха?
- Честно говоря, я коньки терпеть не могу. Илья Авербух меня четыре года уговаривал принять участие в "Ледниковом периоде".  Сложность состоит в том, что у артистов балета центр тяжести на пальцах ног, а у фигуристов – по середине стопы. Я поначалу по 40 раз падал на тренировке, тренеры смеялись. Хотел уже уходить, но моя партнёрша Ирина Слуцкая прямо так спросила: «Ты что меня бросишь?», -  и я остался. На следующем выступлении мы получили 6.0. Проект действительно очень хороший. В фигурном катании мне нравится то, что  у тебя есть всего две-три минуты, чтобы сделать свой спектакль. Это на самом деле здорово, настоящий простор для артиста.

- Как восстанавливаете силы после гастролей?
- Всем артистам крайне необходим сон, у нас постоянный недосып. Мне лично хватает сна, а вот у девушек усталость снимают волшебные слова – шопинг и дискотека, у них сразу откуда-то находятся силы (смеётся).

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Гедиминас Таранда и ростовская пресса.


- Ваш балет участвует и в русских национальных праздниках. Что это за проекты?
-  Зимой 2015 года мы провели потрясающе весёлую Масленицу в деревне Захарово Московской области. Идея возникла совершенно спонтанно. Захотелось настоящего праздника. Я попросил местных трактористов сделать из снега валы, крепости, сцену. В помощь подключились местные жители.  Гуляли потом всей деревней. На площади жарили блины, пели песни, танцевали. Как и полагается сожгли чучело.  Получилось необыкновенно весело и душевно.

Ещё одним запоминающимся событием стал праздник Петра и Февронии, который состоялся в Брянске. Мне оказал поддержку мой друг, директор завода. На заводе соорудили огромную сцену, которую поставили у храма Кафедрального собора. Митрополит дал благословение и сам принял участие в праздновании. Поставили деревянные качели царских времен. Подготовились всего за неделю. Горожане с удовольствием водили хороводы, катались на качелях, а вечером - спектакль. Представляете, на площади перед православным собором танцевали балет.  Было потрясающе красиво и  интересно.

А этим летом с Алексеем Немовым планируем масштабное празднование Ивана Купалы в Сочи.

- Приезжайте и в Ростов с такими проектами, мы всегда поддержим. А какие у Вас есть новые театральные постановки?
- У нас есть спектакль, который мы сделали в 2015 году – «Полёт над легендой». Это спектакль про озеро Байкал, которое мы делали по заказу. Я не очень верил в успех этого проекта, потому что трудно поставить балет об озере или реке. Но потом мы так увлеклись. В итоге, нам удалось создать особую ауру этого удивительного и таинственного места, получилось интересно. В фойе перед спектаклем играли на своих музыкальных инструментах "шаманы"....  Может быть мы его привезём и к вам. В Ростове мы также не показывали «Carmina Burana». Думаю, нам есть, что ещё показать ростовским зрителям.

Гедиминас Таранда и ростовская пресса.

«Щелкунчик» в исполнении «Имперского Русского Балета» произвёл на ростовскую публику неизгладимое впечатление: зрители после окончания спектакля несколько минут апплодировали стоя.

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда 

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в исполнении  «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранда

Напомним, что идея создания «Имперского Русского Балета» родилась 17 лет назад во время проведения в Японии юбилейных концертов Майи Плисецкой, блистательная программа которых была подготовлена Гедиминасом Тарандой.

Название коллектива - это дань памяти Императорской фамилии России, которая внесла огромный вклад в развитие российской культуры, в том числе в создание Большого и Мариинского театров, где родилась и выросла слава русского балета. Всем Императорам сцены, властелинам сердец поклонникам балета посвящается деятельность этого коллектива. Кроме того, Империя русского балета завоевала любовь и признание всего мира.

Текст: Галина Фомичёва, журнал "Ростовчанка".
Фото с пресс-конференции: Никита Фомичёв.
Фото со спектакля: Михаил Кругликов, "Молодёжные Новости".




 


Оставить комментарий






Написать нам письмо