Россия на Евровидении показала себя с новой стороны

15.05.2018Количество просмотров: 27

Самойлова

"Евровидение" всегда был далёк от изначальной концепции конкурса “песни”, в последние несколько лет его можно было считать конкурсом “дружбы стран”, конкурс “лучшего шоу”, “свободы выражения”, но никак не конкурсом лучшей песни.

Несмотря на это конкурс всегда был популярным в России и в мире, хотя, возможно, это связано с восприятием конкурса как ещё одно поле боя, где можно доказать свою мощь и значимость в мире. Однако в этом году мы показали себя с новой стороны.

Каждый год Россия представляла на конкурсе особенных исполнителей: бросаясь из крайности в крайность, мы испробовали много разных уловок.

Обольстительные женские группы как t.A.T.u (2003) и Serebro (2007), нестандартные исполнители - Бурановские бабушки (2012) и непонятый судьями Музыкальный коллектив Петра Налича (2010), ангельские образы, призывающие к любви и миру во всём мире сестёр Толмачёвых (2014) и Полины Гагариной (2015) и наверно самая выигрышная группа персонажей – Дима Билан (2006, 2008), Алексей Воробьев (2011), Сергей Лазарев (2016) - сладкоголосые красавчики, одному из которых удалось не только завоевать сердца зрителей своим обаянием, но и привезти Евровидение в Россию. У каждого из них был свой образ, посыл и, конечно, своя цель, в связи с чем возникает вопрос, какая же цель была у нашего последнего конкурсанта Юлии Самойловой? А точнее у тех, кто решил отправить её на конкурс.

На мой взгляд, Юлия стала жертвой, брошенной на растерзания многочисленные и разноформатные. Сначала её используют и отправляют на Украинское Евровидение, зная при этом, что въезд ей запретят; ну а после провала в этом году на Юлю обрушивается критика как со стороны зрителей, так и со стороны шоу-бизнеса, всё это публикуется как в соцсетях, так и в СМИ, в большом количестве мнения высказывают не только отечественные зрители, но и иностранцы. Мы рассмотрим несколько точек зрения экспертов и попытаемся определить, как России вернуть свой авторитет и на этом конкурсе.

Прежде всего, все зрители задавались вопросом почему всё-таки Юлия Самойлова? В марте 2017 Первый канал внезапно выбрал её кандидатуру для Евровидения в Украине, и вот опять. На этот вопрос прекрасно отвечает музыкальный критик "Коммерсанта" Борис Барабанов:

- После попытки отправить Юлю в Украину, они не могли в этом году отправить кого-то другого. Иначе это было бы очевидно, что в 2017 мы хотели сыграть на чувствах, это была спецоперация, а теперь мы начинаем играть по-настоящему. Я у себя в заметке анализировал, как это происходило. Сидят за столом сотрудники Первого канала, может быть каких-то ещё органов власти и думают: как бы нам не поехать на Евровидение в 2017 году, но при этом чтобы перед "пацанами" не было стыдно, чтобы не казалось, что мы испугались, что нашим дадут по голове на киевских улицах. Давайте что-нибудь придумаем такое, чтобы не поехать и одновременно поехать.

В одном мнения практически полностью сошлись: исполнение было непростительно слабым, так считают 83% опрошенных. В этой ситуации самым забавным является поток оправданий провала Юлии Самойловой в СМИ. Здесь обвинили и систему ушных мониторов, и неудобную гору, в которой была установлена “скрытая” коляска, и моральную усталость девушки, накопившуюся за прошедший год, обвинили даже невезучий наряд Юлии... Музыкальный обозреватель "МК" Артур Гаспарян обвинил тех, кому была нужна эта спецоперация.

- Юлию Самойлову не стоило отправлять на Евровидение не только в этом году, но и в прошлом. Это абсолютно циничная, абсолютно некрасивая, позорнейшая совершенно страница участия России в Евровидении, - заявил Артур Гаспарян.

Ведь тут совершенно понятно, что ни о каких благородных принципах продвижения прав людей или инвалидов речи не было. К сожалению, Юлия Самойлова оказалась инструментом в грязной очень политизированной игре, в которой никто не ставил задачей приехать и представить достойным образом песню и исполнителя, здесь изначально вся затея играла против России.

Теперь для России стоит задача успешного возвращения в конкурс. Нельзя поддаваться той пропаганде, которую возможно проведут рассуждениями на тему “А зачем нам вообще это Евровидение, если мы и так лучше всех”. Если мы умеем побеждать в этом конкурсе, то почему бы не вспомнить былое? Нужно вновь выбирать артиста с настроем на победу. Победа на таких конкурсах сплачивает народ и поднимает дух патриотизма, которого в последнее время ох как не хватает.

Светлана Ефремова.


Оставить комментарий






Написать нам письмо